Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым “Крымский веночек”
Описание образовательной программы
«Крымский веночек»
региональная парциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в Республике Крым. Гражданско-патриотическое
воспитание должно быть в первую очередь нацелено на формирование у личности тех
черт, которые позволят ей стать полноценным участником, общественной жизни.
Гражданственность выступает как составной элемент мировоззрения человека, его
отношения к родной стране, другим странам, нациям и народам.
Основными целями реализации
программы являются:
·
воспитание у ребёнка уважения к родителям, их
культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и
страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной;
·
воспитание любви к Родине;
·
подготовка ребёнка к сознательной жизни в
демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, дружбы между всеми
народами, этническими, национальными группами.
Цели отвечают содержанию и направленности международных и российских документов о правах ребёнка и об образовании.
Задачи программы:
1. Воспитание основ духовной
культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции:
·
к семье, родному дому, городу (селу, посёлку),
Родине;
·
к природе родного края;
·
к языку, истории и культурному наследию своего
народа и людей, среди которых проживает ребёнок.
2.Побуждение ребёнка к
проявления сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к
родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе к представителям
различных национальностей, к тем кто о нем заботится в детском саду, дома, или
сам нуждается в его участии.
3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и религиозным праздникам.
4. Воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения не
только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к
людям других национальностей.
5. Ознакомление детей с историей , природой Крыма, историей города, села в
котором они живут, с людьми, прославившими эти места.
6. Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в
Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом,
традициями гостеприимства.
7. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».
8. Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и
национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.
9.Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных
образовательных заведениях.
При разработке содержания разделов были использованы следующие
концептуальные принципы:
- принцип приоритета общечеловеческих ценностей: этнической
толерантности, «культуры мира», равноправия языковых, этнических групп
независимо от статуса, численности и времени проживания на полуострове (в
программе за основу берется алфавитный порядок упоминания этносов, языковых
религиозных групп);
- принцип возрождения, сохранения и развития этнокультурной
самобытности и диалога культур (вопросы традиционной культуры
рассматриваются по тематическому принципу);
- принцип доступности: формы и методы работы с детьми, объем
историко-этнографического материала должны соответствовать возрастным и
психологическим особенностям восприятия детей дошкольного возраста;
- принцип преемственности с начальным звеном образования предполагает
продолжение и углубление содержания работы по межкультурному образованию детей
младшего школьного возраста.