11.04.2024
Конспект занятия по развитию речи в
средней группе «Теремок»
заучивание стихотворения И. Козеевой «Лучик солнца»
Цель: обогащать опыт восприятия художественной литературы,
помочь детям выразительно читать наизусть стихотворения
Задачи:
Образовательные:
развивать способность воспринимать
содержание и форму художественных произведений (привлекать детей к ритму поэтической речи, образным
характеристикам предметов и явлений); уточнять и
расширить словарь по теме «Весна».
развивать связную
речь, речевой слух, зрительное внимание, память, творческое воображение; помогать детям, осваивать выразительные средства
языка; развивать у детей умение
подбирать глаголы, существительные и прилагательные; совершенствовать художественно – речевые
исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
Воспитательные:
формировать
навыки самостоятельности, инициативности; воспитывать любовь к природе,
поэзии; формировать умение быть доброжелательным и корректным собеседником; воспитывать
интерес к происходящим изменениям в природе.
Словарная работа: вспыхнул, скользнул,
заалело.
Оборудование: конверт с заданиями, портрет И.Козеевой, материал
дидактических игр «Назови ласково» и «Солнышко», мнемотаблица к тексту
стихотворения «Лучик солнца», раскраски по количеству детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне,
рассматривание иллюстрация с весенними пейзажами, наблюдение за имениями в
природе (ярче светит солнце, появляются листочки, прилетают птицы, появляются
первые цветочки), знакомство с творчеством крымской поэтессы Инны Ивановны
Козеевой чтение стихотворений «Флаг республики Крым», «О Крыме с любовью»,
«Черное море», рассматривание альбома.