20.05.2019
Цель.
ü Развитие связной речи.
ü Формировать у детей способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения в природе; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Образовательные задачи.
ü Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
ü Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
ü Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных).
ü Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.
ü Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
ü Познакомить с творчеством художника- сказочникаВ.М.Васнецова.
ü Закрепить умение изображать по памяти и представлению.
Развивающие задачи:
ü Развитие внимания, мышления, воображения, фантазии детей,мелкой моторики руки.
ü Развивать культуру слушания, рассматривания произведения живописи. Развивать творчество.
Воспитательные задачи:
ü Воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус.
ü Воспитывать любовь к народным сказкам, доброту.
ü Вызывать желание выражать свои мысли и чувства в слове, рисунке, скульптуре, опираясь на имеющийся опыт, знания, умения.
Ты ладошкой к другу прикоснись
И ему приветливо улыбнись.
От этих улыбок,
Глаза засияют идобрыми станут сердца.
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. С. Пушкин
-Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года - зиме.
- Кто скажет, сколько месяцев длится зима?
- Назовите эти месяцы.
- А какой сейчас месяц?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
-Какиеявления природы можно наблюдать зимой?
- Тропинки запорошило - как вы это понимаете?
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она?
Дидактическая игра "Добавь слово"
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...
С неба все скользят пушинки -
На деревья, на лужок тихо падает...
Вот веселье для ребят - все сильнее...
Все бегут вперегонки, все хотят играть в...
Словно в белый пуховик нарядился...
Рядом снежная фигурка - это девочка...
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый,
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки,
И на ёлке огоньки!
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка
-Почему такую девочку зовут Снегурочка? Какая она? Внешность, характер, настроение.
-Образ сказочной девочки будил фантазию многих писателей, музыкантов, художников. До наших дней дошли добрые русские сказки: русская народная сказка «Снегурочка» и сказка В.И.Даля «Девочка- Снегурочка».
-Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперу«Снегурочка».
Рассматривание репродукции картины В.Васнецова «Снегурочка» сопровождается слушанием фрагмента из оперы Н.Римского- Корсакова «Снегурочка».
-Предлагаю вам пофантазировать.
-Посмотрите на картину и подумайте: что делает Снегурочка?
-Почему она здесь одна?
-О чем она задумалась, какое у нее настроение?
-Что хотел рассказать нам В.Васнецов, создавая эту картину?
-Что можно сказать о лесе? Какой он?
-От чего Снегурочка грустная? (Рассказы детей).
Игра «Измени конец сказки»
-Вы хорошо помните русскую народную сказку «Снегурочка»?
-Вам нравится её печальный конец?
-Мне тоже не нравится.
-Изменимсказкутак, чтобы заканчивалась весело.
-Давайте с вами превратимся в художников, скульпторов идезайнеровсоздадим свой образ Снегурочки и придумаем для нее игры в которые она будет играть с подружками,вы можете нарисовать иливылепить ее,соорудить поляну в лесу для игр.
Пальчиковая гимнастика.
Зима
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
В конце занятия рассматриваются все работы детей.