НОД "Снегурочка"

20.05.2019

Цель.

ü Развитие связной речи.

ü Формировать у детей способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения в природе; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Образовательные задачи.

ü Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

ü Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

ü Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных).

ü Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.

ü Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

ü Познакомить с творчеством художника- сказочникаВ.М.Васнецова.

ü Закрепить умение изображать по памяти и представлению.

Развивающие задачи:

ü Развитие внимания, мышления, воображения, фантазии детей,мелкой моторики руки.

ü Развивать культуру слушания, рассматривания произведения живописи. Развивать творчество.

Воспитательные задачи:

ü Воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус.

ü Воспитывать любовь к народным сказкам, доброту.

ü Вызывать желание выражать свои мысли и чувства в слове, рисунке, скульптуре, опираясь на имеющийся опыт, знания, умения.

Ты ладошкой к другу прикоснись

И ему приветливо улыбнись.

От этих улыбок,

Глаза засияют идобрыми станут сердца.

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

А. С. Пушкин

-Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года - зиме.

- Кто скажет, сколько месяцев длится зима?

- Назовите эти месяцы.

- А какой сейчас месяц?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

-Какиеявления природы можно наблюдать зимой?

- Тропинки запорошило - как вы это понимаете?

- Какие слова можно сказать про зиму, какая она?

Дидактическая игра "Добавь слово"

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...

С неба все скользят пушинки -

серебристые... Хочу такой сайт

На деревья, на лужок тихо падает...

Вот веселье для ребят - все сильнее...

Все бегут вперегонки, все хотят играть в...

Словно в белый пуховик нарядился...

Рядом снежная фигурка - это девочка...

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...

Физминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка

-Почему такую девочку зовут Снегурочка? Какая она? Внешность, характер, настроение.

-Образ сказочной девочки будил фантазию многих писателей, музыкантов, художников. До наших дней дошли добрые русские сказки: русская народная сказка «Снегурочка» и сказка В.И.Даля «Девочка- Снегурочка».

-Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперу«Снегурочка».

Рассматривание репродукции картины В.Васнецова «Снегурочка» сопровождается слушанием фрагмента из оперы Н.Римского- Корсакова «Снегурочка».

-Предлагаю вам пофантазировать.

-Посмотрите на картину и подумайте: что делает Снегурочка?

-Почему она здесь одна?

-О чем она задумалась, какое у нее настроение?

-Что хотел рассказать нам В.Васнецов, создавая эту картину?

-Что можно сказать о лесе? Какой он?

-От чего Снегурочка грустная? (Рассказы детей).

Игра «Измени конец сказки»

-Вы хорошо помните русскую народную сказку «Снегурочка»?

-Вам нравится её печальный конец?

-Мне тоже не нравится.

зменимсказкутак, чтобы заканчивалась весело.

-Давайте с вами превратимся в художников, скульпторов идезайнеровсоздадим свой образ Снегурочки и придумаем для нее игры в которые она будет играть с подружками,вы можете нарисовать иливылепить ее,соорудить поляну в лесу для игр.

Пальчиковая гимнастика.

Зима
Пришла зима,
(трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима,
(трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег,
(плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

В конце занятия рассматриваются все работы детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».