Доступная – без барьерная среда, первый шаг к инклюзивному образованию

01.04.2024

Приходилось ли Вам растерянно отводить взгляд или ускорять шаг при виде инвалида? Объяснять сыну, почему у дяди в коляске нет ног? Или спешно уводить дочку с детской площадки, потому что на прогулку вышел ребенок с синдромом Дауна?

В России живет около 1,6 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья, из них большинство – инвалиды.

Конечно, нам известно, что существуют дети-инвалиды, но в представлении большинства это отдельный мир.

У этих детей фактически нет шансов на нормальную жизнь.Объяснение этому очень простое и очень печальное: в нашей стране напрочь отсутствует организация такой жизни для инвалидов, которая помогла бы им интегрироваться в общество и стать полноценными его членами.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.Хочу такой сайт

Приказом Министерства образования и науки Российской Федирации от 09.11.2015 г.№1309 началась реализация программы по созданию доступной (без барьерной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Какие же минимальные требования нужно предъявлять к образовательному учреждению, в котором обучается ребенок - инвалид? В первую очередь, это изменения в техническом оснащении детского сада: пандус, поручни в коридорах, специальное рельефное покрытие на полу, дополнительное пространство за столом – партой и широкие проходы между ними, место для хранения коляски. Во-вторых, некоторые корректировки обучающей программы под детей-инвалидов.

Доступная – без барьерная среда, первый шаг к инклюзивному образованию. Наш детский сад совместно с общественной организацией инвалидов «Скиф» провел обследование здания учреждения на доступность детям с ограниченными возможностями. Результаты, к сожалению, не утешительны, предстоит многое изменить в оснащении детского сада, многому научиться, а главное, изменить взгляд на объединение общественного пространства инвалидов и здоровых людей, изменить отношение к инвалидности: считать ребенка- инвалида в группе не досадной обузой, а просто ребенком с особенными потребностями.

Обследование социальной инфраструктуры доступности нашего детского сада.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».