Охрана жизни и здоровья воспитанников

23.06.2020

Работа администрации МБДОУ "Сказка"

по безопасности и охране жизни и здоровья детей.

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи образовательной организации.

 Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые ДОУ  в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

 Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:

vОхрана жизни и здоровья детей

vОбеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ

 Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

 Действия заведующего образовательной организации по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.

Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы  дошкольного образования и существующими противоречиями:

- Целенаправленная деятельность родителей, всех сотрудников МБДОУ в вопросах безопасности   детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.

- Создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.


Основными задачами  в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

- Создание медико-социальных, педагогических, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками МБДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

- Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

- Профилактика производственного травматизма;

- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»

- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

- Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД.

- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.


Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании.  Для нашего учреждения — это прежде всего:

Нормативно-правовое обеспечение

Научно-методическое сопровождение

Разработка программ и рекомендаций

Аттестация рабочих мест по условиям труда

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо было создать оптимальную структуру управления ДОУ, делегировать ряд полномочий.

Проблема безопасности ДОУ определяется несколькими направлениями:

vОбеспечение охраны труда сотрудников ДОУ.

vОбеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма).

vПожарная безопасность.

vАнтитеррористическая защита.

vПредупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

 

 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, решаемые В МБДОУ.

Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в образовательной организации.

 ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ– обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса:Хочу такой сайт

vВ ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.  

vРазработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников учреждения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий .

vРазработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости).

vВедется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

1. учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации в рамках 19-ти часовой программы;

2.      занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.

vОформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.

vСистематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.

vАдминистрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.

v Установлен  на входной двери   домофон.  

 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. 

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашей образовательной организации разработано:

vПоложение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.

vПротивопожарный режим.

vПлан противопожарных мероприятий.

vПроводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.

vВыделяются целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий.

vУстановлена системы оповещения о пожаре.

vПроводятся работы по замерам сопротивления.

vУчреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

vЗа счет средств бюджета проводится обучение заведующего и заместителя заведующего по АХР в объеме пожарно-технического минимума.

vПроводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.

vПроводится огнезащитная обработка сгораемых конструкций.

vРазработана и утверждена пожарная декларация.

 ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.  

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

 В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:

vУстановлено межведомственное взаимодействие дошкольного учреждения и отдела ГИБДД города.

vВопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на совещаниях педагогических работников, административных совещаниях при заведующем.

vРазработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.

vОформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.

 ВЫВОД: Понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, включает не только: организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы,

vтранспортный и бытовой травматизм,

vнедостаточно защищенные условия труда и учебы,

vнезаконное вторжение в личное и информационное пространство,

vно и террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью.

то также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них.

Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

 Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».