12.01.2022
Концепция государственной миграционной политики Россий-
ской Федерации на период до 2025 г. определяет приоритетные зада-
чи содействия адаптации и интеграции мигрантов, формирование
конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимаю-
щим сообществом. Образовательные учреждения должны стать ос-
новным агентом адаптации и интеграции детей-мигрантов в социо-
культурное пространство нашей страны, институтами первичной со-
циализации.
Актуальность проблемы изучения социокультурной адаптации
детей мигрантов связана с динамическими социально-психологичес-
кими процессами в изменяющемся обществе, которые происходят
в нашей стране.
Значимость изучения проблемы адаптации мигрантов к иной
культуре обуславливается выраженной потребностью в продуманной,
научно обоснованной государственной миграционной политике,
в том числе в сфере образования, определяющей перспективы жизни
общества.
Приток значительного количества мигрантов в российские реги-
оны привел к появлению проблем с обучением их детей, адаптацией
к местной детской среде, усвоением традиций, норм и ценностей
принимающего сообщества. Анализ социо- и этнокультурных аспек-
тов адаптации детей мигрантов представляет особый интерес для
субъектов учреждений образования, ибо именно образовательная
среда является одним из важных условий успешной интеграции ми-
грантов в социум.