18.10.2021
Конспект
организованной
образовательной деятельности
«Встреча
с пожарным инспектором»
для
воспитанников 5 - 6лет
Цель:
ü закрепление
представлений о пожарной безопасности через знакомство детей с профессиями
работников МЧС
Задачи:
ü обобщить
представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу
людей – почетное и нужное дело);
ü расширить и
углубить знания детей о труде пожарных;
ü познакомить со
средствами пожаротушения – огнетушителем;
ü познакомить с
боевой одеждой пожарного и номером телефонной пожарной службы;
ü закреплять знания
о правилах пожарной безопасности;
ü развивать умение
логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно,
развивать наблюдательность, любознательность.
ü формировать у
детей доброжелательное отношение к людям данной профессии.
Материалы:
ü плакаты с правилами
пожарной безопасности,
ü телефоны,
ü картинки с изображением
одежды пожарного,
ü картинки с изображением
пожарных машин.
Ход беседы.
-Ребята,вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы
детей)
- Молодцы, как много вы назвали профессии своих
родителей.
- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою
жизнь.
Игра с мячом «Кто что делает?»
Воспитатель
называет профессию, дети – действие. (Врач - лечит, повар - готовит, пилот –
летает, художник – рисует и т.д. )
-
Ребята, отгадайте загадку:
Перетянут он ремнем.
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем. (пожарный)
- Сегодня
у нас разговор пойдет о пожарном.
Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно
служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он дает свет, тепло, кормит
нас. Это и олимпийский огонь, вечный огонь. Если смотреть на огонь, то он,
успокаивает и этим самым лечит. Но бывает он и смертельно опасным, если люди
забывают об осторожности. И тогда огонь выходит из повиновения, не щадя никого
и ничего.
Огонь уничтожит все на своем пути: и леса, и жилища
людей, и скот.
С
силой бушующего огня очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят
люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И
профессия эта называется – пожарный.
Пожарные
– это бесстрашные, сильные, тренированные люди. Сегодня к нам в гости пришел
пожарный инспектор Сергей Алексеевич Бухлов. Он расскажет нам о своей нелегкой
работе.
Сергей Алексеевич: Пожар легче предупредить, чем потушить.
Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни
один новый дом. Пожарные обследуют магазины, гостиницы, кафе и рестораны и
везде проверяют пожарную безопасность. Пожарные носят специальную одежду,
защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка,
сшитые из толстого брезента, которые называются «боевка», на ногах – прочные и
удобные сапоги. Пожарный бесстрашно идет в огонь, и ему надо защитить себя
такой одеждой и обувью.
Дети рассматривают одежду пожарного и знакомятся с противогазом.
Сергей Алексеевич: Пожар может начаться не только в квартире. Где ещё
может произойти пожар? (ответы детей). Часто виновниками пожара становятся
дети…
Воспитатель: Ребята,
расскажите, какие ситуации могут привести к пожару в квартире из-за шалости
детей.(Рассказы детей.)Дети берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во
дворе, в подвале ,на чердаке, где хранится много разных вещей. Чем это опасно?
Сергей Алексеевич: -Когда огонь распространяется, дети пугаются, прячутся
или убегают.
Воспитатель: -Ребята
скажите можно ли прятаться при виде пожара? Что мы можем посоветовать детям,
попавшим в такую ситуацию? (Нельзя прятаться под стол, кровать, в шкаф…Надо
выбраться на улицу, звать на помощь взрослых, прохожих, звонить в службу «01» и
т.д.)
Сергей Алексеевич:-Большой ущерб наносится лесам летом, ранней осенью,
когда взрослые и дети в выходные дни или после работы идут в лес, разводят
костёр, готовят шашлык или просто любуются пламенем в вечерних сумерках, а
уходя домой забывают его погасить… Что может произойти дальше? (ответы детей)
Сергей Алексеевич: -Да, ребята мало просто погасить огонь, нужно костёр разворошить,
чтобы убедиться, что в нём не осталось угольков, и обязательно после этого
хорошо залить водой.
Огонь
красив, он привлекает внимание, но пусть он будет только на свечке или в печке.
Дети!
Запомните правила и расскажите их другим! Соблюдая правила вы не попадёте в
беду!
ü Никогда не берите
в руки спички, не играйте с огнём!
ü Не разводите
костры в подвалах и на чердаках!
ü Разводите костёр в
лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а
уходя, гасите его и заливайте водой!
ü Не пользуйтесь
самостоятельно электроприборами!
ü Ничего не
вставляйте в электророзетки!
ü Не пользуйтесь
самостоятельно газовой плитой!
ü Если всё-таки
случился пожар, звоните «01».
ü Чётко , спокойно
назовите свой адрес, не забудьте указать подъезд и этаж, а потом немедленно
покиньте квартиру.
Воспитатель: Ребята, на чем
передвигаются пожарные по городу? (ответы детей)
Сергей Алексеевич: -Правильно! В их распоряжении специально оснащенные
пожарные машины. Посмотрите на картинки. Машины ярко – красного цвета со
складной пожарной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие
машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Машины
оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами.
Сергей Алексеевич: -Чтобы быстро среагировать в случае возникновения
опасности, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения,
занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить
ловкость, силу, сноровку.
- Ребята,
а какими качествами должен обладать пожарный?(отважный, умный, смелый, храбрый, сильный, выносливый,
ученый, добрый….)
П/ игра «Огонь и вода»
Двум детям на руку надеваются голубые повязки, и они
становятся «водой». Остальным дают красные ленточки, они — «огонь». Ленточки прикрепляют к одежде сзади. Дети — «огонь»водят хоровод и произносят слова:
Разгорайся, огонь,
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз, два, три! Вода, огонь туши!
После последних слов, дети с голубыми повязками должны
собрать все красные ленты с убегающих детей, т. е. «потушить
огонь»
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки.
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,
Посоветую я детям – не играйте с домом
этим. (Спички)
Красная корова всю солому поела. (Огонь)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Сергей Алексеевич: -Ребята, на нашей встрече,
вы показали себя знающими правила безопасности при обращении с огнем, проявили
смекалку и мужество.
Итог.
- Сегодня, ребята, мы познакомились с еще одной
профессией взрослых – пожарным. Эта профессия трудна и опасна, но так
необходима людям.
Профессия
пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, быстроты
реакции, силы и крепкого здоровья. Возможно, когда вы вырастете, кто-то из вас
выберет профессию пожарного – трудную и опасную, но почетную и нужную людям.
Воспитатель
и дети благодарят пожарного инспектора за интересный рассказ о своей работе.