Конспект НОД «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников 5 - 6лет

18.10.2021

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Встреча с пожарным инспектором»

для воспитанников 5 - 6лет

 

Цель: 

ü закрепление представлений о пожарной безопасности через знакомство детей с профессиями работников МЧС

Задачи:

ü обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело);

ü расширить и углубить знания детей о труде пожарных;

ü познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем;

ü познакомить с боевой одеждой пожарного и номером телефонной пожарной службы;

ü закреплять знания о правилах пожарной безопасности;

ü развивать умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.

ü формировать у детей доброжелательное отношение к людям данной профессии. 

Материалы:

ü плакаты с правилами пожарной безопасности,

ü телефоны,

ü картинки с изображением одежды пожарного,

ü картинки с изображением пожарных машин. 

 

Ход беседы.

-Ребята,вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей)

- Молодцы, как много вы назвали профессии своих родителей.

-  Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. 

Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель называет профессию, дети – действие. (Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д. )

- Ребята, отгадайте загадку:

Перетянут он ремнем.

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.         (пожарный)

 

-  Сегодня у нас разговор пойдет о пожарном.

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он дает свет, тепло, кормит нас. Это и олимпийский огонь, вечный огонь. Если смотреть на огонь, то он, успокаивает и этим самым лечит. Но бывает он и смертельно опасным, если люди забывают об осторожности. И тогда огонь выходит из повиновения, не щадя никого и ничего.

Огонь уничтожит все на своем пути: и леса, и жилища людей, и скот.

С силой бушующего огня очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И профессия эта называется – пожарный. 

 

Пожарные – это бесстрашные, сильные, тренированные люди. Сегодня к нам в гости пришел пожарный инспектор Сергей Алексеевич Бухлов. Он расскажет нам о своей нелегкой работе.

Сергей Алексеевич: Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом. Пожарные обследуют магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка, сшитые из толстого брезента, которые называются «боевка», на ногах – прочные и удобные сапоги. Пожарный бесстрашно идет в огонь, и ему надо защитить себя такой одеждой и обувью.

Дети рассматривают одежду пожарного и знакомятся с противогазом.

Сергей Алексеевич: Пожар может начаться не только в квартире. Где ещё может произойти пожар? (ответы детей). Часто виновниками пожара становятся дети…

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие ситуации могут привести к пожару в квартире из-за шалости детей.(Рассказы детей.)Дети берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, в подвале ,на чердаке, где хранится много разных вещей. Чем это опасно?

Сергей Алексеевич: -Когда огонь распространяется, дети пугаются, прячутся или убегают.

 

Воспитатель: -Ребята скажите можно ли прятаться при виде пожара? Что мы можем посоветовать детям, попавшим в такую ситуацию? (Нельзя прятаться под стол, кровать, в шкаф…Надо выбраться на улицу, звать на помощь взрослых, прохожих, звонить в службу «01» и т.д.)

Сергей Алексеевич:-Большой ущерб наносится лесам летом, ранней осенью, когда взрослые и дети в выходные дни или после работы идут в лес, разводят костёр, готовят шашлык или просто любуются пламенем в вечерних сумерках, а уходя домой забывают его погасить… Что может произойти дальше? (ответы детей)Хочу такой сайт

Сергей Алексеевич: -Да, ребята мало просто погасить огонь, нужно костёр разворошить, чтобы убедиться, что в нём не осталось угольков, и обязательно после этого хорошо залить водой.

Огонь красив, он привлекает внимание, но пусть он будет только на свечке или в печке.

Дети! Запомните правила и расскажите их другим! Соблюдая правила вы не попадёте в беду!

ü Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём!

ü Не разводите костры в подвалах и на чердаках!

ü Разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой!

ü Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами!

ü Ничего не вставляйте в электророзетки!

ü Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой!

ü Если всё-таки случился пожар, звоните «01».

ü Чётко , спокойно назовите свой адрес, не забудьте указать подъезд и этаж, а потом немедленно покиньте квартиру.

Воспитатель: Ребята, на чем передвигаются пожарные по городу? (ответы детей)

Сергей Алексеевич: -Правильно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Посмотрите на картинки. Машины ярко – красного цвета со складной пожарной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Машины оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами.

Сергей Алексеевич: -Чтобы быстро среагировать в случае возникновения опасности, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

- Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный?(отважный, умный, смелый, храбрый, сильный, выносливый, ученый, добрый….)

П/ игра «Огонь и вода»

Двум детям на руку надеваются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным дают красные ленточки, они — «огонь». Ленточки прикрепляют к одежде сзади. Дети — «огонь»водят хоровод и произносят слова:

Разгорайся, огонь,

Пламя выше, пламя круче,

Достаёт до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз, два, три! Вода, огонь туши!

 

После последних слов, дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т. е. «потушить огонь»

 

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки.

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,

Посоветую я детям – не играйте с домом этим. (Спички)

 

Красная корова всю солому поела. (Огонь)

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь. (Огонь)

 

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

 

Сергей Алексеевич: -Ребята, на нашей встрече, вы показали себя знающими правила безопасности при обращении с огнем, проявили смекалку и мужество.

 

Итог.

- Сегодня, ребята, мы познакомились с еще одной профессией взрослых – пожарным. Эта профессия трудна и опасна, но так необходима людям.

Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Возможно, когда вы вырастете, кто-то из вас выберет профессию пожарного – трудную и опасную, но почетную и нужную людям.

Воспитатель и дети благодарят пожарного инспектора за интересный рассказ о своей работе.

 

  

 
«Встреча с пожарными».pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».