20.05.2019
Занятие по развитию речи в младшей группе
Публикацию подготовила воспитатель Рубцова Наталья Владимировна.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
- чтение произведений о домашних животных, чтение потешек «Курочка - рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…», стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»;
- разучивание потешки «Ладушки»;
- беседы о животных, рассматривание картин из серии «Домашние животные».;
- игры с игрушечными животными;
- лепка «Колобок», подарок любимому щенку (котенку).
Сегодня для детей я Бабушка.
У меня на голове платок как у бабушки, очки, носочки и кофточка.
Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Кто это? Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Верно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок.
Но не только корова может давать молоко, коза, то же дает наммолоко и ещепух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете. Какая от них польза? Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я готовлю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики.
А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (показывает изображение цыплят). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить.
Послушайте стихотворение А. Барто «Пес»:
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувший в лапы нос.
Может, дремлет, может, спит,
А попробуй, сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас есть дома собака? А какие еще домашние животные есть у вас дома? У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка, у Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают по улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных.
Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) это – домашние животные.
Послушайте стихотворение Р. Сефа «домашние животные»:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
мы их укрываем в тепле от мороза,
их кормим и поим, коль надо – стрижем,
их ласково гладим, всегда бережем,
они к нам привязаны, очень послушны
и к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Ох, я перепутала весь корм, каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
(Бабушка вместе с детьми«кормит» животных: корову и козу – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.)
Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить бубликами, которые я испекла из муки, яиц и молока, а ещё в печи я пеку оладушки.
(Дети моют руки, Бабушка угощает их бубликами,)
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
СпасибоБабушказа вкусные бублики.