НОД для детей второй младшей группы Тема: «Чудесница вода»

29.11.2018

Конспект НОД  по познавательному развитию (ознакомление с природой по экологии ) для детей второй младшей группы

Тема: «Чудесница вода»

 

Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни.

Задачи: 

Образовательные: 

Ø Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

Ø Рассказать о значении воды для всего живого;

Ø Учить бережному и доброму отношению к природе.

Ø Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу, формировать начало экологической культуры.

Развивающие:

Ø Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Ø Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры

Воспитательные:

Ø Воспитывать бережное отношение к воде.

Ø Воспитывать любознательность, усидчивость, активность.

Оборудование: 

Ø поднос, стаканы из пластмассы, лейки, аудизапись песни  дождя, шума моря, ручейка

Предварительная работа:

Ø Беседа «Для чего человеку нужна вода.»

Ø Наблюдения на прогулке за осадками.

Ø Разучивание стихотворений о воде.

Ø Чтение сказок о природе.

Ø Дидактическая игра «Кому нужна вода»

                       

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

                             Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад       (имитируем ходьбу)

                             Саша рад и  Сережа рад,

                             И конечно все ребята              (хлопаем в ладоши)

                             Нашей встрече с вами рады.                      

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, что вы там увидели? (дождь)

 –Правильно, сейчас зима и идет дождь.

-      -  Ребята, а где мы живем?  (в Крыму)

  - Какая зима в Крыму? (теплая, дождливая и т.д.)

- Ребята сегодня в гости к нам придет необычный гость, а кто к нам придет мы узнаем отгадав загадку, послушайте.

Тучка по небу гуляла

Тучка бусы разбросала

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Что это - ребята? (Капельки).

Стук в дверь.   Появляется   Капитошка.

- Посмотрите, к нам кто-то спешит! 

Здравствуйте ребята!

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю,

                                                     Получится вода.Хочу такой сайт

       А зовут меня      

                         

Дети: Это Капитошка!

Воспитатель: А кто такой Капитошка?

Дети: Капелька

Воспитатель: А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит

 из таких маленьких капелек.

Воспитатель: А где живёт Капитошка?

Дети: На тучке

ВоспитательКапитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? (ответы детей)

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

- Правильно, ребята. Мы не можем прожить без воды  ни дня. Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. 

        

- Посмотрите пожалуйста что у меня в стаканчиках на столе? (Вода)

- Какая вода? (белая, прозрачная)

                  

- Ребята можно ли покрасить воду в другой цвет? Давайте попробуем

Вызываю двое ребят для проведения опыта окрашивание воды. С помощью кисти и красок один ребенок окрашивает воду в желтый цвет, другой в красный. Третий сосуд с водой остается не окрашенный.

- Ребята в каком сосуде вода желтая? Красная? Почему?

- Что мы добавили (Краску)

- Можно окрасить воду (да)

- Молодцы ребята ,а в этом сосуде вода какая (чистая, прозрачная,

бесцветная)

- Ребята, а какую воду можно пить? (кипяченую прозрачную)., а какую нет?

На столе стоят стаканчики с кипяченой водой детям предлагаю попить воду и ответить какая вода по вкусу (вкусная).                    

Воспитатель: Соленая? Сладкая? Горькая? (нет вода безвкусная, прозрачная и без запаха).

- Молодцы ребята.

- Скажите пожалуйста, а кому еще нужна вода? (Человеку, растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.)

- Если не будет воды что может произойти с растениями, а с рыбами (погибнут)

- Правильно ребята, поэтому воду мы с вами должны беречь 

 

Физкультминутка «Дождик»

              Капля раз, Капля два,            (Прыжки на носочках, руки на поясе)

                    Очень медленно сперва.

                     А потом, потом, потом

                     Все бегом, бегом, бегом.

                     Мы зонты свои раскрыли,   (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли           (сомкнуть руки над головой полукругом).

- Ребята, а как вы думаете можно ли услышать воду?

- Давайте мы сейчас послушаем музыку воды и попробуем отгадать что это.

- Закройте пожалуйста ладошками глазки. (слушание звука дождя)

- Что мы слышим (Дождь)

Слушание шума моря, ручейка по аналогии.

- Молодцы ребята, все правильно отгадали. Понравилась вам музыка воды? (Да)

- Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, безвкусная, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

                        

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- Смотрите, а наш Капитошка повеселел, ему  с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на свою тучку.

- Он обрадовался, что вы теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!!

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».