Средняя группа « Теремок» (19.10.2020) Развлечение по пожарной безопасности «Тили - бом! Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!»

19.10.2020

Средняя группа « Теремок»  Развлечение по пожарной безопасности «Тили - бом! Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!»

Цель: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону. Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, , внимание,  воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.

Материал и оборудование: 2 ведерка, пластмассовый короб с шариками, ,  таз.  столик, 2 телефона.

Ход развлечения: Дети садятся на стульчики. Вдруг за дверью слышится плач и причитания«Что же теперь делать! Что же теперь будет!»

В зал входит Кошка: - Ой-ой-ой! Что случилось! Что случилось! Как же теперь быть!

Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам пришел? Давайте у нее узнаем, что произошло? (Обращается к Кошке) Здравствуй, Кошка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: - Я попала к вам из сказки «Кошкин дом». А что со мной произошло – смотрите сами.

Вспоминаем фрагмент пожара  из мультфильма «Кошкин дом»

Воспитатель: - Вот это да! Ребята, что же случилось с этим замечательным домом? Как вы думаете, почему он загорелся? А из-за чего еще может случиться пожар? Как вы думаете, огонь можно потушить? Чего боится огонь? (Дети предлагают варианты) Воды, снега, песка, земли?

Воспитатель: - Молодцы! Сколько вы предложили разных способов! А теперь давайте с вами проверим, чем же лучше всего можно потушить огонь. Но прежде чем мы начнем, напомните мне к огню можно близко подходить? А трогать огонь руками можно? Почему нельзя? Все правильно (можно обжечься) .

Воспитатель:  А что бы такое впредь не повторялось, давайте сыграем игру, а заодно проверим внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья», но только тогда, когда это действительно так. А если нет, то промолчите. Будьте очень внимательны!

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Это я.)

Кто из вас, заметив дым, говорит«Пожар»«Горим»!

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем (промолчать)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем (Промолчать)

Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01».

2.Воспитатель:

Помощь придет в срок

Если сделать правильный звонок.

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите!

А как вызвать пожарных? По (01 или 101)Хочу такой сайт

Дети по очереди друг за другом по команде «Раз, два, три - скорее пожарных позови  бегут до столика, на котором находится телефон. Поднимает трубку, называет адрес, фамилию.

Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Кошке как можно огонь залить водой. Но для начала нам воду надо накачать насосом.

3. Физ. минутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (сделать легкий наклон вперед, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились! (присесть, руки согнуть в локтях и поднять до уровня груди, выпрямится, руки опустить).

Воспитатель: - Ну вот, мы воду накачали, а теперь давайте зальем огонь с помощью ведер и воды.

По команде «Раз, два, три – скорее огонь потушить помоги!»  два ребёнок берут  ведерко с водой, несут его к тазу, выливают воду на «огонь». Воспитатель: - Молодцы! Залили огонь! Кошка, скажи, а когда в доме у тебя случился пожар, что ты делала?

Кошка: - Я спряталась под кровать….

Воспитатель: - Ой! Ой! Ой! Ребята, скажите. Разве можно во время пожара прятаться под кровать, или в шкаф? Почему нельзя?

Кошка: - Понятно! А что еще надо делать, когда горит дом?

(Дети объясняют, что надо уходить из дома, закрывать лицо и нос платком, вызывать пожарную команду).

Кошка: - А как вызвать пожарных? Я не умею!

Вызов пожарных-01 или 101.

4. Эстафета «Собери угольки» (для эстафеты: Корзина с красными шариками-1 шт., пустая корзина-1 шт., Корзина с красными шариками-1 шт.)

Дети встают возле своих стульев. Возле первого ребёнка стоит корзина с красными шариками, возле последнего ребёнка, пустая корзина. По команде, первый ребёнок берёт 1 шарик и передаёт его следующему, каждый ребёнок передаёт шарик дальше. Последний складывает его в пустую корзину.

Воспитатель: - Смотри, Кошка, какие у нас ловкие, умные, смелые ребята! Тебе понравилось у нас?

Кошка: - Да, очень понравилось! И ребята у вас молодцы! А самое главное, я теперь знаю, что нельзя играть спичками и огнем! А еще я узнала как вести себя, если вдруг случится пожар. Узнала, что огонь можно потушить …. (дети помогают). А по телефону надо вызвать…. вы меня многому научили.

Воспитатель: Вы большие молодцы. Но нам пора прощаться.

Кошка: С вами было очень весело и интересно. Я вам хочу в знак благодарности подарить вам, очень полезный мультфильм «Кошкин дом».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».