19.10.2020
Средняя группа « Теремок» Развлечение по пожарной безопасности «Тили - бом!
Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!»
Цель: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно
действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности
по телефону. Доставить детям радость. Развивать творчество,
воображение, навыки общения. Совершенствовать двигательные умения и навыки
детей, , внимание, воспитывать
доброжелательность и взаимоуважение.
Материал и оборудование: 2 ведерка, пластмассовый короб с
шариками, , таз. столик, 2 телефона.
Ход развлечения: Дети садятся на стульчики. Вдруг за дверью слышится плач и
причитания: «Что же теперь делать! Что же теперь будет!»
В зал
входит Кошка: - Ой-ой-ой! Что случилось! Что случилось! Как же
теперь быть!
Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам пришел?
Давайте у нее узнаем, что произошло? (Обращается к Кошке) Здравствуй, Кошка! Что с тобой
случилось? Почему ты плачешь?
Кошка: - Я попала к вам из сказки «Кошкин дом». А что со мной
произошло – смотрите сами.
Вспоминаем фрагмент
пожара из мультфильма «Кошкин дом»
Воспитатель: - Вот это да! Ребята, что же
случилось с этим замечательным домом? Как вы думаете, почему он загорелся?
А из-за чего еще может случиться пожар? Как вы думаете, огонь можно
потушить? Чего боится огонь? (Дети предлагают варианты) Воды,
снега, песка, земли?
Воспитатель: - Молодцы! Сколько вы предложили
разных способов! А теперь давайте с вами проверим, чем же лучше всего можно
потушить огонь. Но прежде чем мы начнем, напомните мне к огню можно близко
подходить? А трогать огонь руками можно? Почему нельзя? Все правильно (можно обжечься) .
Воспитатель: А что бы такое впредь не повторялось, давайте
сыграем игру, а заодно проверим внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», но только
тогда, когда это действительно так. А если нет, то промолчите. Будьте очень
внимательны!
Кто, услышав
запах гари, сообщает о пожаре? (Это я.)
Кто из вас,
заметив дым, говорит: «Пожар»! «Горим»!
Кто из вас
шалит с огнем утром, вечером и днем (промолчать)
Кто костров
не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой
сестрички прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка
мне в том, кто из вас шалит с огнем (Промолчать)
Кто, почуяв
дым в квартире, позвонит по «01».
2.Воспитатель:
Помощь
придет в срок
Если сделать
правильный звонок.
Нужный номер
наберите
И как это
сделать покажите!
А как
вызвать пожарных? По (01 или 101)
Дети по
очереди друг за другом по команде «Раз, два, три - скорее пожарных позови!» бегут до столика, на котором находится
телефон. Поднимает трубку, называет адрес, фамилию.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Кошке как
можно огонь залить водой. Но для начала нам воду надо накачать насосом.
3. Физ. минутка «Насос»
А теперь
насос включаем,
Воду из реки
качаем (сделать легкий наклон вперед, руки тянутся к полу, но не касаются его,
затем слегка выпрямиться)
Влево – раз,
вправо – два
Потекла
ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх
правой рукой.)
Раз, два,
три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы
потрудились! (присесть, руки согнуть в локтях и поднять до уровня груди,
выпрямится, руки опустить).
Воспитатель: - Ну вот, мы воду накачали, а
теперь давайте зальем огонь с помощью ведер и воды.
По
команде «Раз,
два, три – скорее огонь потушить помоги!» два ребёнок берут ведерко с водой, несут его к тазу, выливают
воду на «огонь». Воспитатель: - Молодцы! Залили
огонь! Кошка, скажи, а когда в доме у тебя случился пожар,
что ты делала?
Кошка: - Я спряталась под кровать….
Воспитатель: - Ой! Ой! Ой! Ребята,
скажите. Разве можно во время пожара прятаться под кровать,
или в шкаф? Почему нельзя?
Кошка: - Понятно! А что еще надо делать,
когда горит дом?
(Дети
объясняют, что надо уходить из дома, закрывать лицо и нос платком,
вызывать пожарную команду).
Кошка: - А как вызвать пожарных?
Я не умею!
Вызов пожарных-01
или 101.
4.
Эстафета «Собери
угольки» (для эстафеты: Корзина
с красными шариками-1 шт., пустая корзина-1 шт., Корзина с красными шариками-1
шт.)
Дети встают
возле своих стульев. Возле первого ребёнка стоит корзина с красными шариками,
возле последнего ребёнка, пустая корзина. По команде, первый ребёнок берёт 1
шарик и передаёт его следующему, каждый ребёнок передаёт шарик дальше.
Последний складывает его в пустую корзину.
Воспитатель: - Смотри, Кошка, какие
у нас ловкие, умные, смелые ребята! Тебе понравилось у нас?
Кошка: - Да, очень понравилось! И ребята
у вас молодцы! А самое главное, я теперь знаю, что нельзя играть спичками и
огнем! А еще я узнала как вести себя, если вдруг случится пожар.
Узнала, что огонь можно потушить …. (дети помогают). А
по телефону надо вызвать…. вы меня многому научили.
Воспитатель: Вы большие молодцы. Но нам пора
прощаться.
Кошка: С вами было очень весело и
интересно. Я вам хочу в знак благодарности подарить вам, очень полезный
мультфильм «Кошкин дом».