Средняя группа « Теремок» (19.10.2020) Развлечение по пожарной безопасности «Тили - бом! Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!»

19.10.2020

Средняя группа « Теремок»  Развлечение по пожарной безопасности «Тили - бом! Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!»

Цель: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону. Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, , внимание,  воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.

Материал и оборудование: 2 ведерка, пластмассовый короб с шариками, ,  таз.  столик, 2 телефона.

Ход развлечения: Дети садятся на стульчики. Вдруг за дверью слышится плач и причитания«Что же теперь делать! Что же теперь будет!»

В зал входит Кошка: - Ой-ой-ой! Что случилось! Что случилось! Как же теперь быть!

Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам пришел? Давайте у нее узнаем, что произошло? (Обращается к Кошке) Здравствуй, Кошка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: - Я попала к вам из сказки «Кошкин дом». А что со мной произошло – смотрите сами.

Вспоминаем фрагмент пожара  из мультфильма «Кошкин дом»

Воспитатель: - Вот это да! Ребята, что же случилось с этим замечательным домом? Как вы думаете, почему он загорелся? А из-за чего еще может случиться пожар? Как вы думаете, огонь можно потушить? Чего боится огонь? (Дети предлагают варианты) Воды, снега, песка, земли?

Воспитатель: - Молодцы! Сколько вы предложили разных способов! А теперь давайте с вами проверим, чем же лучше всего можно потушить огонь. Но прежде чем мы начнем, напомните мне к огню можно близко подходить? А трогать огонь руками можно? Почему нельзя? Все правильно (можно обжечься) .

Воспитатель:  А что бы такое впредь не повторялось, давайте сыграем игру, а заодно проверим внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья», но только тогда, когда это действительно так. А если нет, то промолчите. Будьте очень внимательны!

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Это я.)

Кто из вас, заметив дым, говорит«Пожар»«Горим»!

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем (промолчать)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем (Промолчать)

Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01».

2.Воспитатель:

Помощь придет в срок

Если сделать правильный звонок.

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите!

А как вызвать пожарных? По (01 или 101)Хочу такой сайт

Дети по очереди друг за другом по команде «Раз, два, три - скорее пожарных позови  бегут до столика, на котором находится телефон. Поднимает трубку, называет адрес, фамилию.

Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Кошке как можно огонь залить водой. Но для начала нам воду надо накачать насосом.

3. Физ. минутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (сделать легкий наклон вперед, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились! (присесть, руки согнуть в локтях и поднять до уровня груди, выпрямится, руки опустить).

Воспитатель: - Ну вот, мы воду накачали, а теперь давайте зальем огонь с помощью ведер и воды.

По команде «Раз, два, три – скорее огонь потушить помоги!»  два ребёнок берут  ведерко с водой, несут его к тазу, выливают воду на «огонь». Воспитатель: - Молодцы! Залили огонь! Кошка, скажи, а когда в доме у тебя случился пожар, что ты делала?

Кошка: - Я спряталась под кровать….

Воспитатель: - Ой! Ой! Ой! Ребята, скажите. Разве можно во время пожара прятаться под кровать, или в шкаф? Почему нельзя?

Кошка: - Понятно! А что еще надо делать, когда горит дом?

(Дети объясняют, что надо уходить из дома, закрывать лицо и нос платком, вызывать пожарную команду).

Кошка: - А как вызвать пожарных? Я не умею!

Вызов пожарных-01 или 101.

4. Эстафета «Собери угольки» (для эстафеты: Корзина с красными шариками-1 шт., пустая корзина-1 шт., Корзина с красными шариками-1 шт.)

Дети встают возле своих стульев. Возле первого ребёнка стоит корзина с красными шариками, возле последнего ребёнка, пустая корзина. По команде, первый ребёнок берёт 1 шарик и передаёт его следующему, каждый ребёнок передаёт шарик дальше. Последний складывает его в пустую корзину.

Воспитатель: - Смотри, Кошка, какие у нас ловкие, умные, смелые ребята! Тебе понравилось у нас?

Кошка: - Да, очень понравилось! И ребята у вас молодцы! А самое главное, я теперь знаю, что нельзя играть спичками и огнем! А еще я узнала как вести себя, если вдруг случится пожар. Узнала, что огонь можно потушить …. (дети помогают). А по телефону надо вызвать…. вы меня многому научили.

Воспитатель: Вы большие молодцы. Но нам пора прощаться.

Кошка: С вами было очень весело и интересно. Я вам хочу в знак благодарности подарить вам, очень полезный мультфильм «Кошкин дом».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».