20.05.2019
Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшегодошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадратыкрасного , желтого цвета и прямоугольник оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты).
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.
Структура:
• Сюрпризный момент «Беседа».
• Вопросы по иллюстрациям.
• Беседа о фруктах.
• Показ педагогом приемов наклеивания.
• Аппликация «Ваза и фрукты».
• Итог занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
-Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?
-Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, яблоко, груша, персик.
-А как можно все это назвать одним словом.
-А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктахи овощах.
Загадки – складки (И. Лопухиной)
-Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
-Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?
-А теперь посмотрите внимательно,перед вами лежит альбомный лист,вазауже наклеена, вам нужно наклеитьфрукты. Но наклеитьфрукты нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.
Внимание задание! Найдите одинкрасныйквадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин, и прямоугольник- это будет груша. Что нужно сделать, чтобы из квадратовкрасногои оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?
-Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняетприёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата.)
-Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника желтого цвета получилась груша?
-Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала яблоко и грушу, а потом апельсин, излишки клея убираем салфетками.
На наше занятие случайно попал председатель Фрунзенского сельского советаАлександрНиколаевич Маковоз.
Александр Николаевич активно включился в работу с детьми, ему, взрослому человеку, было интересно с нами. И нам очень приятно, что председатель сельского совета внимательно относится к заботам и нуждам детского сада и любит детей.
-По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставитьработы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получилисьу детей вазы с фруктами.
-Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?
-Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами?
-Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещаютработы в зоне детского творчества.)