20.05.2019
Прошу «Крымскую Ме
В течение многих десятилетий отношение к людям с физическими недостатками было печальной историей непонимания, отвержения, подозрения, страха перед сближением, изоляции. Сейчас отношение меняется. Нам необходимо понять, что проблема инвалидов и детей - инвалидов намного шире и глубже. Федеральная программа МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ" является показателем кардинального пересмотра отношения каждого здорового человека к трудностям и бедам детей с ограниченными возможностями. Проблема детей инвалидов – это огромная социальная проблема, затрагивающая все сферы жизни страны и нашего региона.
Мы все и наши дети можем оказаться в такой ситуации, от потери здоровья никто не застрахован.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Председатель Крымской организации инвалидов "СКИФ"- Лиханская Ирина Николаевна и ее помощница Инночка любезно согласились помочь нам в обследовании здания нашего детского сада на доступность среды жизнедеятельности инвалидов.
Действительно, окружающий нас мир больше приспособлен для обычных здоровых людей, которые часто не замечают того, что представляет для человека с ограниченными возможностями здоровья ощутимую сложность.
В нашем детском саду есть пандусы , но это только видимость:по ним невозможно передвигаться. угол наклона пандуса велик для самостоятельного преодоления.
То, что на первый взгляд здоровому человеку кажется мелочью (незначительный порожек, ступеньки без перил и т.д.), для инвалида становится настоящим препятствием, непреодолимым барьером.
Строители руководствуются общими нормами и правилами, зачастую не учитывая СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. И переубедить их в необходимости вносить изменения в ход ремонта очень трудно.
Спортивный зал и помещение младшей группы были единственными доступными для Ирины Николаевны.
Для слабовидящих людей ходить по нашим темным коридорам сложно.
Наши лестницы, как гора Эверест, без специального оборудования на второй этаж , где находятся 4 возрастные группы и музыкальный зал, не попасть.
И поэтому, оставив Ирину Николаевну на 1 этаже, ее помощнице Инночке пришлось продолжить обследование самостоятельно.
Группыд/с имузыкальный зал, светлые и просторные, понравились нашей гостье.
Ребята подготовительной группы «Улыбка» встретили Инночку с радостью.
Много работы предстоит для обеспечения безбарьерной среды и на игровых участках.
Одна из девчушек вдруг подарила Ирине Николаевне букет из осенних листьев, это было неожиданно и очень приятно.
Говорят, что "спасибо" — волшебное слово,
Что в себе оно счастье и благо несет.
Говорим вам спасибо мы снова и снова:
Миллион раз спасибо большое за все.