НОД с элементами театрализации «Волшебные варежки» (в старшей группе)

18.02.2020

Тема занятия: «Волшебные варежки».

Цель:  вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка»; создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;

Задачи:

Образовательные: - обогащать словарь ребенка;

- развивать умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

- познакомить с историей возникновения рукавички, определениями «рукавичка» и «варежка»;

 - уточнить представления детей о назначении разных рукавиц, материалов для их изготовления;

- учить самостоятельно и в сотрудничестве с взрослым находить ответы на возникающие вопросы и проблемные ситуации опытным и экспериментальным путём; подтверждая или отрицая свои предположения, гипотезы.

 Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, память; творческое воображение.

 -развивать речь и речевую выразительность;

 -развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;    

 -развивать познавательную активность детей в процессе

исследования, анализировать полученные результаты, сделать выводы.

Воспитательные:

  - воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

 - совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие интереса к партнерам по общению;

 -создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;

  -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, эстетическое отношение к бытовой культуре, бережное отношение к вещам как результату труда взрослых;

-воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

 -воспитывать самостоятельностью, уверенность, инициативность.

областей Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое. Методы и приемы: Словесные, наглядные, создание игровой ситуации, демонстрация слайдов, музыкальное сопровождение, театрализация, дидактические игры, экспериментирование. 

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор;

- 4 стола, 1большой стул, стульчики на каждого  ребенка.

- слайд-шоу по теме: «Варежки»;

- подборка музыкального сопровождения;

- ширмы для сказки «Рукавичка», костюмы для детей (тантамарески).

 - костюм (большой платок), корзинка со спицами и клубками для «Бабушки - загадушки»;

- волшебная коробочка;

- для опыта: 2 мороженого,2 блюдца, пакет, шерстяные варежка и шарф.

Раздаточный материал:  - корзина с детскими варежками;

- варежки на каждого ребенка для тематической физкультминутки;

- образцы варежек по способу их применения;

-варежки – сувениры, медали, книжки по сказкам.

 

Игра «Назови свое имя». 

Цель: создание положительного эмоционального фона для знакомства. (в кругу)

   - Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

В круг скорее становитесь,

     И  друг другу улыбнитесь.

     Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

     Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

 

 Варежка волшебная,       

 Будет с вами играть.

К кому притронется,

 Тот и будет имя свое называть.

 

Вот с таким чудесным настроением я предлагаю вам отправиться в    сказочное путешествие.

Сказочной варежкой я вращаю,

Всех вас в сказку приглашаю.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке…

Открывайте быстро глазки.

Бабушка-Загадушка (накидываю себе на плечи платок): Здравствуйте, гости дорогие. Рада вас видеть. Я Бабушка-Загадушка. Да, вот старость -  не радость. Приготовилась вязать, а что именно - забыла. Вы мне поможете? Я вам буду загадывать загадки про то, что можно связать спицами, а вы будете угадывать. Так вы поможете мне вспомнить.

 

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

Ой, кусается мороз!

Я рукой закрою нос!

Чтобы голову закрыть,

Надо всем Её носить! (Шапку)

Эту кофту я люблю,

Пуговиц в ней нету.

Горлу будет в ней тепло

И зимой, и летом. (Свитер)

Свяжет бабушка зимой

Теплые мешочки.

Будет ножкам в них тепло!

Что это?              (Носочки).

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.  (Варежки)

Бабушка -Загадушка: Конечно! Это варежки! Вот спасибо! Без вас бы полдня мучилась. Я тут много варежек уже внучатам навязала (достает коробку с парами варежек). Да, вот незадача! Все они перемешались. Не поможете мне разобрать варежки по парам? Орнамент у них разный - будьте внимательны!

Дидактическая игра: «Найди пару». 

Бабушка-Загадушка: Вот какие молодцы! Настоящие помощники! Пальчиковая гимнастика: (Н. П. Саконская «Варежка»)

Маша варежку надела  (поочередное поглаживание кистей рук имитация движений при надевании варежек)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!   (сжать пальцы обеих рук в кулачок,

разжать все пальцы, кроме большого).

Маша варежку сняла поочередное поглаживание кистей рук (имитация движений при снимании варежек)

Поглядите-ка, нашла! показать большой пальчик, остальные зажать в кулачок

Ищешь, ищешь, и найдёшь! большим пальчиком покачать из стороны в сторону, сгибать его.

Здравствуй, пальчик! Как живёшь?  (здороваться с одним пальчиком, потом с остальными по порядку).

Опыт с мороженым. Ребята, как вы думаете, варежки греют руки или руки «греют варежки» (ответы детей). А где мороженое быстрее растает: на блюдце или в варежке? (ответы детей). Сейчас проверим. Возьмем два мороженого, одно мороженое кладем в пакет, затем в варежку и завернем вязаным шерстяным шарфом, второе мороженое кладем на тарелочку. Через время посмотрим результат.

Дидактическая игра «Кому что нужно» - образцы варежек по способу их применения;

 

Бабушка-Загадушка: Ах, какие молодцы! Они у вас не только внимательные, но и умные! А умные наши ребята потому, что хотят много знать. Вот и я заинтересовалась историей этих простых вещиц и стала читать все, что про варежки написано.

Ребята, посмотрите на волшебную варежку:

Глазки быстро закрываем,

А потом мы поморгаем. 

Вправо, влево, кругом, вверх, вниз,

Повторить ты не ленись.

Мы посмотрим и послушаем историю варежек   (слайд-шоу).

Дидактическая игра «Для чего нужны варежки» - образцы варежек по способу их применения;

Как мне с вами интересно! О таких простых вещах столько нового узнала! Правду говорят: «Век живи - век учись». Не пора ли нам размяться.

Физминутка: игра «Варежки передавайте» (музыка)

Вы, ребята, не зевайте

Варежки передавайте.

Пусть от друга к другу

Они идут по кругу.

Только перестану петь,

Нужно варежки надеть.

Бабушка-Загадушка: Ребята, а вы любите сказки, исполнять роли в сказке?

Сказочной варежкой я вращаю,

Всех вас в сказку приглашаю.

Раздаю детям костюмы героев для театрализации сказки «Рукавичка».

Театрализация сказки «Рукавичка»

Слайд - картинка к сказке «Рукавичка»Хочу такой сайт

 «Дед с собачкой»

Бабушка – Загадушка:

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.

Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку.

Дед теряет рукавичку. Уходит.

Б.-З. И волшебство тут как тут   (снять накидку с «Варежки»).

 Дети - звери по ходу сказки выходят из-за елочек,

 «Мышка»

Б.-З. Мышка по лесу бежала.

       Рукавичку увидала.

Мышка. Рукавичка, посмотрю. Прыг!

Теперь я в ней живу.

 «2Лягушки»

Б.-З. Из болота на опушку,

Вышли погулять лягушки.

Рукавичку увидали,

В домик этот постучали.

( Дети - лягушки звенят в колокольчик).

Мышка. Кто там?

Б.-З. В болоте, на кочке,

как на подушке,

Живет  зеленая…

Мышка. Лягушка!

Лягушки. Очень холодно зимой,

Ты пусти меня в свой дом.

Мышки. Заходи в дом.

 «Белка»

Б.-З. Белка по ветвям скакала,

Рукавицу увидала.

Белка. (Белка звенит в колокольчик).

Звери. Кто там?

Б.-З. Она в дупле живет, орехи грызет.

Звери. Это белка!

Б.-З. Заходи к нам в дом.

 « 2 Зайца».

Б.-З. Зайцы по лесу скакали,

Рукавицу увидали.

 (Заяц звенит в колокольчик).

Звери. Кто там?

Б.-З. Летом - серый,

А зимой - белый.

Звери. Зайчишка!

Заходи к нам в дом.

 «Кабан»

Б.-З. Кабан по лесу бежал,

Рукавицу увидал.

Мерзнут ушки, мерзнет хвостик.

Вы пустите его в гости.

(Кабан звенит в колокольчик).

Б.-З. Хвост крючком,

нос пяточком.

Звери. Кабан!

Заходи к нам в дом.

 «Лиса».

Б.-З. За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя,

Эта рыжая лиса

К рукавичке подошла.

 (Лиса звенит в колокольчик).

Звери. Кто там?

Б.-З. Она рыжая, с хвостом.

Живет в норке под кустом.

Звери. Лиса!

Заходи к нам в дом.

 «Волк».

 Б.-З. Рыскал серый волк в лесу,

Глядь, рукавица на снегу.

 (Волк звенит в колокольчик).

Звери. Кто там?

Б.-З. Он зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Звери. Волк!

Заходи к нам в дом.

 «Медведь».

Б.-З. В берлоге тут медведь проснулся,

Очень сладко подтянулся.

Ему что-то не спалось,

Решил он выйти на мороз.

По сугробам зашагал,

Рукавицу увидал.

Медведь. 

Тук! Тук! Кто живет тут!

(Медведь звенит в колокольчик).

Звери. Кто там?

 Б.-З. Летом гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Звери. Медведь.

Б.-З. Ты, мишутка, не сердись!

Лучше рядом поселись.

Будешь дом наш сторожить,

И все будем мы дружить.

 

Так они и порешили –

Дружно, весело все жили.

 Нам запомнить нужно:

 Побеждает дружба!

   

Бабушка-Загадушка:

Итог опыта. Смотрите, ребята, где мороженое медленнее тает? Знаете, почему?   Варежка просто сохраняет тепло: если вы наденете варежку, то тепло вашей руки ветер и мороз не заберут, варежка не отпустит тепло. Так же и с мороженым, ведь варежка бережет не только тепло, но и холод. Не дает мороженому нагреться, сохраняет холод. Когда идете на прогулку, где лучше надеть варежки в помещении или на улице? Варежки сохраняют тепло ваших рук.

Совет: всем ребятам и взрослым в сильные морозы нужно надевать варежки, а лучше пуховые, чтобы не замерзнуть и не обморозить руки.

Наши ребята умные, внимательные, отзывчивые, талантливые, дружные.

 Я за вашу доброту

Вам подарок подарю.

Что в коробочке, внутри,

Ты открой и посмотри!

А коробочка не простая, а волшебная. Как же ее открыть? Сказочная варежка поможет нам совершить чудо!

Сказочной варежкой я вращаю,

Чудесную коробочку открываю.

Подведение итогов. Рефлексия. - О чем мы узнали много интересного?

-В какой сказке мы с вами сегодня  побывали?

Ребята, как вы думаете, чему эта сказка нас с вами  учит? Сказка учит быть такими как  вы гостеприимными, дружелюбными.

Какие молодцы! Я рада знакомству с вами, и очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

Я награждаю вас медалями и на память подарю вам книжки – сказки. Читайте сказки и играйте в театр.

Сказочной варежкой я вращаю,

Всех из сказки провожаю.

             

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».