18.02.2020
Тема занятия: «Волшебные варежки».
Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка»; создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;
Задачи:
Образовательные: - обогащать
словарь ребенка;
- развивать умение драматизировать сказку с
использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);
- познакомить с историей возникновения рукавички,
определениями «рукавичка» и «варежка»;
- уточнить представления детей о назначении
разных рукавиц, материалов для их изготовления;
- учить
самостоятельно и в сотрудничестве с взрослым находить ответы на возникающие
вопросы и проблемные ситуации опытным и экспериментальным путём; подтверждая
или отрицая свои предположения, гипотезы.
Развивающие: - развивать слуховое и
зрительное внимание, память; творческое воображение.
-развивать речь и речевую выразительность;
-развивать у детей диалогическую речь в
различных ситуациях общения;
-развивать познавательную активность
детей в процессе
исследования, анализировать полученные результаты, сделать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к
театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия
с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- совершенствовать коммуникативные навыки,
установление межличностного доверия, развитие интереса к партнерам по общению;
-создать для детей атмосферу дружбы и добра в
ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;
-воспитывать интерес к познанию
окружающего мира, эстетическое отношение к бытовой культуре, бережное отношение
к вещам как результату труда взрослых;
-воспитывать интерес
к познавательно-исследовательской
деятельности;
-воспитывать самостоятельностью, уверенность,
инициативность.
областей Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое развитие, физическое. Методы и приемы: Словесные, наглядные, создание игровой ситуации,
демонстрация слайдов, музыкальное сопровождение, театрализация, дидактические
игры, экспериментирование.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор;
- 4 стола, 1большой стул, стульчики на каждого ребенка.
- слайд-шоу по теме: «Варежки»;
- подборка музыкального сопровождения;
- ширмы для сказки «Рукавичка», костюмы для детей
(тантамарески).
- костюм (большой платок), корзинка со спицами и
клубками для «Бабушки - загадушки»;
- волшебная коробочка;
- для опыта: 2 мороженого,2 блюдца, пакет, шерстяные
варежка и шарф.
Раздаточный
материал: - корзина с
детскими варежками;
- варежки на каждого ребенка для тематической
физкультминутки;
- образцы варежек по способу их применения;
-варежки – сувениры, медали, книжки по сказкам.
Игра «Назови свое имя».
Цель: создание положительного эмоционального фона для
знакомства. (в кругу)
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и
мальчишки!
В круг скорее
становитесь,
И друг
другу улыбнитесь.
Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу
привела!
Поздоровайтесь, ребята.
Дети: -
Здравствуйте!
Варежка
волшебная,
Будет
с вами играть.
К кому притронется,
Тот и будет имя свое называть.
Вот с таким чудесным
настроением я предлагаю вам отправиться в
сказочное путешествие.
Сказочной варежкой
я вращаю,
Всех вас в сказку
приглашаю.
Закрывайте быстро
глазки
Чтобы очутиться в
сказке…
Открывайте быстро
глазки.
Бабушка-Загадушка (накидываю себе на плечи платок): Здравствуйте,
гости дорогие. Рада вас видеть. Я Бабушка-Загадушка. Да, вот старость -
не радость. Приготовилась вязать, а что именно - забыла. Вы мне поможете? Я вам
буду загадывать загадки про то, что можно связать спицами, а вы будете
угадывать. Так вы поможете мне вспомнить.
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
Ой, кусается мороз!
Я рукой закрою нос!
Чтобы голову закрыть,
Надо всем Её носить! (Шапку)
Эту кофту я люблю,
Пуговиц в ней нету.
Горлу будет в ней тепло
И зимой, и летом. (Свитер)
Свяжет бабушка зимой
Теплые мешочки.
Будет ножкам в них тепло!
Что это?
(Носочки).
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
Бабушка -Загадушка: Конечно! Это
варежки! Вот спасибо! Без вас бы полдня мучилась. Я тут много варежек уже
внучатам навязала (достает коробку с парами варежек). Да, вот незадача! Все они
перемешались. Не поможете мне разобрать варежки по парам? Орнамент у них разный
- будьте внимательны!
Дидактическая игра: «Найди
пару».
Бабушка-Загадушка: Вот какие молодцы! Настоящие помощники! Пальчиковая гимнастика: (Н. П. Саконская «Варежка»)
Маша варежку
надела (поочередное
поглаживание кистей рук имитация движений при надевании варежек)
Ой, куда я
пальчик дела?
Нету
пальчика, пропал,
В свой
домишко не попал! (сжать пальцы обеих
рук в кулачок,
разжать все пальцы, кроме большого).
Маша варежку
сняла поочередное поглаживание кистей рук
(имитация движений при снимании варежек)
Поглядите-ка,
нашла! показать большой пальчик, остальные
зажать в кулачок
Ищешь,
ищешь, и найдёшь! большим пальчиком
покачать из стороны в сторону, сгибать его.
Здравствуй,
пальчик! Как
живёшь? (здороваться с одним пальчиком,
потом с остальными по порядку).
Опыт с мороженым. Ребята, как вы думаете, варежки
греют руки или руки «греют варежки» (ответы детей). А где мороженое быстрее
растает: на блюдце или в варежке? (ответы детей). Сейчас проверим. Возьмем два
мороженого, одно мороженое кладем в пакет, затем в варежку и завернем вязаным
шерстяным шарфом, второе мороженое кладем на тарелочку. Через время посмотрим
результат.
Дидактическая игра «Кому
что нужно» - образцы варежек по способу их применения;
Бабушка-Загадушка: Ах, какие молодцы! Они у вас не только внимательные, но и умные! А умные
наши ребята потому, что хотят много знать. Вот и я заинтересовалась историей
этих простых вещиц и стала читать все, что про варежки написано.
Ребята,
посмотрите на волшебную варежку:
Глазки
быстро закрываем,
А потом мы поморгаем.
Вправо, влево, кругом, вверх, вниз,
Повторить ты не
ленись.
Мы посмотрим и
послушаем историю варежек (слайд-шоу).
Дидактическая игра «Для чего нужны варежки» - образцы варежек
по способу их применения;
Как мне с вами интересно! О таких простых вещах
столько нового узнала! Правду говорят: «Век живи - век учись». Не пора ли нам
размяться.
Физминутка: игра «Варежки передавайте» (музыка)
Вы, ребята, не зевайте
Варежки передавайте.
Пусть от друга к другу
Они идут по кругу.
Только перестану петь,
Нужно варежки надеть.
Бабушка-Загадушка: Ребята, а вы любите сказки, исполнять роли в сказке?
Сказочной варежкой
я вращаю,
Всех вас в сказку
приглашаю.
Раздаю детям
костюмы героев для театрализации сказки «Рукавичка».
Театрализация сказки «Рукавичка»
Слайд - картинка
к сказке «Рукавичка»
«Дед с собачкой»
Бабушка –
Загадушка:
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.
Шёл
дед, шёл, да и обронил рукавичку.
Дед теряет
рукавичку. Уходит.
Б.-З. И волшебство тут как тут (снять
накидку с «Варежки»).
Дети - звери по ходу сказки выходят из-за
елочек,
«Мышка»
Б.-З. Мышка по лесу
бежала.
Рукавичку увидала.
Мышка. Рукавичка,
посмотрю. Прыг!
Теперь я в ней
живу.
«2Лягушки»
Б.-З. Из болота на
опушку,
Вышли погулять
лягушки.
Рукавичку
увидали,
В домик этот
постучали.
( Дети - лягушки
звенят в колокольчик).
Мышка. Кто там?
Б.-З. В болоте, на
кочке,
как на подушке,
Живет зеленая…
Мышка. Лягушка!
Лягушки. Очень холодно
зимой,
Ты пусти меня в
свой дом.
Мышки. Заходи в дом.
«Белка»
Б.-З. Белка по ветвям
скакала,
Рукавицу увидала.
Белка. (Белка звенит в
колокольчик).
Звери. Кто там?
Б.-З. Она в дупле
живет, орехи грызет.
Звери. Это белка!
Б.-З. Заходи к нам в
дом.
« 2 Зайца».
Б.-З. Зайцы по лесу
скакали,
Рукавицу увидали.
(Заяц звенит в колокольчик).
Звери. Кто там?
Б.-З. Летом - серый,
А зимой - белый.
Звери. Зайчишка!
Заходи к нам в
дом.
«Кабан»
Б.-З. Кабан по лесу
бежал,
Рукавицу увидал.
Мерзнут ушки,
мерзнет хвостик.
Вы пустите его в
гости.
(Кабан звенит в
колокольчик).
Б.-З. Хвост крючком,
нос пяточком.
Звери. Кабан!
Заходи к нам в
дом.
«Лиса».
Б.-З. За деревьями,
кустами,
Промелькнуло
быстро пламя,
Эта рыжая лиса
К рукавичке
подошла.
(Лиса звенит в
колокольчик).
Звери. Кто там?
Б.-З. Она рыжая, с
хвостом.
Живет в норке под
кустом.
Звери. Лиса!
Заходи к нам в
дом.
«Волк».
Б.-З. Рыскал серый волк в лесу,
Глядь, рукавица
на снегу.
(Волк звенит в колокольчик).
Звери. Кто там?
Б.-З. Он зимой холодной
Ходит злой,
голодный.
Звери. Волк!
Заходи к нам в
дом.
«Медведь».
Б.-З. В берлоге тут
медведь проснулся,
Очень сладко
подтянулся.
Ему что-то не
спалось,
Решил он выйти на
мороз.
По сугробам
зашагал,
Рукавицу увидал.
Медведь.
Тук! Тук! Кто
живет тут!
(Медведь звенит в
колокольчик).
Звери. Кто там?
Б.-З. Летом гуляет,
Зимой в берлоге
отдыхает.
Звери. Медведь.
Б.-З. Ты, мишутка, не
сердись!
Лучше
рядом поселись.
Будешь
дом наш сторожить,
И
все будем мы дружить.
Так
они и порешили –
Дружно,
весело все жили.
Нам запомнить нужно:
Побеждает дружба!
Бабушка-Загадушка:
Итог опыта. Смотрите, ребята, где мороженое медленнее
тает? Знаете, почему? Варежка просто сохраняет тепло: если вы
наденете варежку, то тепло вашей руки ветер и мороз не заберут, варежка не
отпустит тепло. Так же и с мороженым, ведь варежка бережет не только тепло, но
и холод. Не дает мороженому нагреться, сохраняет холод. Когда идете на
прогулку, где лучше надеть варежки в помещении или на улице? Варежки сохраняют
тепло ваших рук.
Совет: всем
ребятам и взрослым в сильные морозы нужно надевать варежки, а лучше пуховые,
чтобы не замерзнуть и не обморозить руки.
Наши
ребята умные, внимательные, отзывчивые, талантливые, дружные.
Я за вашу доброту
Вам подарок
подарю.
Что в коробочке,
внутри,
Ты открой и
посмотри!
А коробочка не
простая, а волшебная. Как
же ее открыть? Сказочная варежка поможет нам совершить чудо!
Сказочной
варежкой я вращаю,
Чудесную
коробочку открываю.
Подведение
итогов. Рефлексия. - О
чем мы узнали много интересного?
-В
какой сказке мы с вами сегодня побывали?
Ребята,
как вы думаете, чему эта сказка нас с вами
учит?
Сказка учит быть такими как вы
гостеприимными, дружелюбными.
Какие
молодцы! Я рада
знакомству с вами, и очень
довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и
старательными.
Я награждаю вас
медалями и на память подарю вам книжки – сказки.
Читайте сказки и играйте в театр.
Сказочной
варежкой я вращаю,
Всех
из сказки провожаю.