НОД «Путешествие в сказочный мир Крымского полуострова»

28.11.2019

НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе.

 

Тема: «Путешествие в сказочный мир Крымского полуострова»

 

Цель: развивать интерес познания родного края, воспитывать любовь к родному краю.

 

Задачи:

Обучающие:

·        Расширять представление детей о родном крае, его достопримечательностях.

·        Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

·        Расширять словарный запас по теме «Мой край».

Развивающие:

·        Развивать внимание, связную речь, воображение.

·        Развивать мышление.

·        Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.
Воспитательные:

·        Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

·        Способствовать нравственному становлению личности.

·        Воспитывать эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Материал: интерактивная доска, ноутбук, куклы в национальных костюмах (русский, украинский, татарский), карта Крыма, стихи, загадки, морская соль, грязь Сакского озера, фото бронтозавров в парке «Саксония», крымская минеральная вода источника города Саки.

 

Ход НОД.

 

Знакомство с детьми. Психогимнастика:

Слайд «Природа Крыма»

 

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

 

Воспитатель: - Любите ли вы сказки?

- А побывать в сказке вам хотелось бы?

-Я в этом не сомневалась, ведь в сказке все так интересно, загадочно и всегда происходит что-то неожиданное.

- …Кажется, сказочные чудеса уже начинаются.

- Ребята, нам пришло письмо от Фиксиков.

 

Слайд «Электронное письмо»

«Дорогие ребята, у нас случилась неприятность. Симка помогала Дим Димычу ремонтировать елочную гирлянду и нечаянно упала с елочки. Ей нужно помочь – вылечить больную ногу. Симка боится уколов,  не любит пить таблетки. Но, мы узнали, что в некотором царстве, на чудесном полуострове есть волшебные лечебные сокровища, которые могут помочь нашей Симке. Чтобы  попасть на этот чудесный полуостров необходимо преодолеть препятствия. Будьте осторожны, эти сокровища оберегают страшные чудовища. Высылаем вам карту неизвестного полуострова».

 

 Слайд «Карта Крыма»

- Ребята, вам знаком этот полуостров?

Правильно это карта нашего Крымского полуострова. Вот где находятся сокровища.

- Поможем Фиксикам?

Послушайте стихотворение об этом сказочном чудесном крае, который написала крымская поэтесса Лидия Огурцова.

 

Добрый Крым.

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой,

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен –

Милый, щедрый, добрый Крым!

 

Слайды «Степь», «Горы», «Лес», «Водопад», «Море»

Наш полуостров невелик, но очень красив и необычен. Необычен он тем, что на нем собрано множество чудес природы. В одну сторону пойдешь - степь бескрайнюю найдешь, в степи поля плодородные, хлебные.

В другую сторону отправишься, в горы высокие попадешь. А в горах - леса, в лесах - растения невиданной красы, звери лесные. А еще в горах реки звенящие, ручьи журчащие и водопады, радующие путников свежестью своих струй.

Дальше пойдешь – на морской берег попадешь. Можешь загорать, купаться, в теплом ласковом море набираться сил и здоровья.

Вот какие мы с вами счастливые, мы живем в этом сказочном месте – на полуострове Крым! Не удивительно, что люди со всех концов земли хотят побывать на Крымском полуострове.

 

Чтобы нам продолжить путь, необходимо выполнить следующие задания.

1. Блиц-опрос:

- Какие названия Крымских гор вы знаете?

- Назовите водопады Крыма?

- А какие деревья растут в лесах Крыма?

- Назовите лесных жителей Крымского полуострова.

- Какие моря омывают Крым?

Слайд «Удивительный Крым»

- Ребята, а почему многие люди хотят приехать в Крым?

- Да, потому что Крым какой?

- Придумайте и назовите слово, характеризующее наш родной полуостров.

 

2. Дидактическая игра «Придумай слово»

Дети придумывают прилагательные к слову Крым, передавая мяч по кругу.

 

3. Загадки

- А как можно попасть в Крым, ведь он с трех сторон окружен морем?

- Я вам помогу. Загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет,

Человек не управляет

Что такое…(cамолет)?

Слайд «Аэропорт»

- Где приземлится самолет?

- В каком городе?

 Ответы детей

Приземляется самолет в новом аэропорту города Симферополь. Этот аэропорт очень красивый.

- На что похоже здание Аэропорта?

Он имеет форму морской волны. Нашим гостям в нем уютно. Город Симферополь – это столица Крыма, город - труженик, город собиратель. Радостно и приветливо встречает он гостей из всех областей нашей огромной Родины.

Слайд «Город Симферополь»

- На чем еще можно приехать в наш сказочный край? (На автомобиле)Хочу такой сайт

- Но, как автомобиль переедет море?

- На помощь придет очередная загадка…

Кто широкою спиною

Примостился над волною?

Путь бывает очень прост

Если есть над морем …(мост)!

Слайд «Крымский мост»

Этот мост и впрямь не простой – он очень красивый и очень большой! По нему могут ездить различные автомобили, но скоро поедут и поезда!

 

- Мы чуть не забыли еще один вид транспорта, на котором можно приехать в Крым. (загадка)

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит,

Якоря бросает в воду,

Он с волнами дружбу водит

И не любит непогоду…(корабль)

Слайд «Корабль»

- К каким городам Крыма причаливают корабли?

- Как еще можно назвать эти города?

(Ответы детей)

 

Вот, мы и узнали, что это за сказочный полуостров. А живут здесь люди разных национальностей: русские, украинцы, татары, немцы, белорусы, армяне, греки. У каждого народа есть свой язык, свои традиции. Все живут очень дружно.

Задание №4

Чтобы нам продолжить путь дальше, выполним еще одно задание.

- Давайте поздороваемся с жителями Крыма на их родных языках.

(Дети подходят к куклам в национальных костюмах)

-по-русски: здравствуйте;

-по-украински: доброго дня;

-по-татарски: селям алейкум.

 

Физминутка  «Песенка-приветствие»           Включить музыку

Ты шагай, шагай, шагай своей дорогой не зевай!

Ты шагай, шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком и скажите – «Здравствуйте!».

 

Ты шагай, шагай, шагай своей дорогой не зевай

Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком и скажите – «Здравствуйте!».

Слайд «Источник г.Саки»

- Куда же мы пришли? Узнаете это место?

 

- Послушайте стихотворение Лидии Огурцовой об этом уникальном месте Крымского полуострова.

 

Саки.

Город Саки – степь, лиманы –

Отдыха обитель,

Заживлять умеет раны

Городок-целитель.

Грязь лечебная – от боли,

Море – для здоровья,

В Саках вылечат любого,

Встретят вас с любовью.

 

- Не тот ли этот город, о котором пишут Фиксики в своем письме?

- Давайте рассмотрим герб города Саки.

Дети рассматривают герб и замечают рисунок Бронтозавра.

Воспитатель: - Вот о каких чудовищах писали нам Фиксики.

Слайд «Скульптура Бронтозавр»

Да, самые первые жители этих мест - бронтозавры. Это древние животные, они жили, когда еще на земле не было людей. В наше время были найдены останки бронтозавров на берегу Сакского озера, и скульптор решил сделать в память об этом скульптуру, которую жители города Саки ласково называют «Бронтики». Они оберегают город и являются одним из символов этого прекрасного места.

Слайд «Символика»

- Какие символы нашей страны вам знакомы? (флаг, герб, гимн)

- Где можно увидеть Герб России? (на паспорте, на деньгах, на полицейских машинах, пограничных столбах)

 

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Составление иллюстраций символов)

Дети продолжают рассматривать герб г.Саки.

Воспитатель: - Белый треугольник на гербе города Саки означает, что здесь добывают очень ценный минерал – соль.

- Какую пользу приносит соль?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребята, подсоленной водой полощут больное горло,

- промывают нос во время насморка,

- солевые ванны и морская соленая вода оздоравливают весь наш организм,

- без соли наша еда была бы совсем невкусной.

Опыт «Чем соленая вода отличается от пресной?»

- Посмотрим, чем же соленая вода отличается от пресной? В этом нам поможет обычное сырое яйцо. Проведем опыт: наполним 2 сосуда обычной пресной водой и опустим яйцо в один из них. Как вы думаете, что с ним произойдет? (Ответы детей). Опускаем… Яйцо опустилось на дно сосуда. Во втором сосуде растворяем соль. Теперь опустим яйцо в сосуд с соленой водой. Яйцо не тонет.

Вывод: соль, растворенная в воде, помогает ей выталкивать и удерживать предметы.

- Вот какое сокровище мы нашли в городе Саки.

 

- Это еще не все сокровища.

…Давным-давно…В Сакском соленом озере на дне обнаружили очень черную и очень соленую грязь. Никто не знал для чего она может пригодиться, пока один старый и больной верблюд не забрел в это озеро. Вытянуть верблюда хозяин не смог и подумал: пусть остается здесь. А через несколько дней хозяин встретил своего верблюда здоровым и крепким. Тогда-то он понял, что помогла выздороветь и набраться сил верблюду грязь, которая залегает на дне озера. С тех пор люди стали прикладывать к больным суставам рук, ног, спины эту грязь. Теперь на берегу озера построены санатории, куда приезжают люди из других городов и стран лечиться от своих недугов.

- Что такое суставы? Где они находятся?

- Вот еще одно сокровище города Саки.

 

А Сакская минеральная вода, которую добывают из-под земли, не только помогает утолить жажду в жаркий летний день, но и лечит внутренние органы – желудок, почки, кишечник.

- Чем отличается минеральная вода от обычной?

Как богат наш родной город Саки разными чудесами. Разве это не сказочный город?

Сокровища найдены. А вот еще одно чудо. У нас появился сундук, а в нем раковина рапана. Если приложить ее к уху, то услышим шум моря. Давайте передадим  добрые пожелания Фиксикам, пусть они их услышат.

Дети передают пожелания.

 - Помогут ли наши сокровища Симке? Давайте соберем посылку для Фиксиков.

Дети собирают посылку для Фиксиков. Складывают в нее: ракушку, банку с грязью, коробку с солью, бутылку с минеральной водой и игрушечного бронтозавра.

- Ребята, о чем бы вы хотели рассказать своим родным из того что вы сегодня узнали?

Звучит песня о Крыме. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».