25.11.2019
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по Крымоведению
в средней группе «Умка»
Тема: «Наш Крым»
Задачи
1. Формировать интерес к изучению родного края.
2. Познакомить детей с флагом Крыма.
3. Познакомить с названиями городов Крыма.
4. Познакомить с легендами Крыма.
5. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о подводном
и животном мире полуострова).
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе края.
7. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе
отгадывания загадок и решения творческих задач.
Материалы:
Демонстрационный: карта и
флаг Крыма, легенда «Почему вода в море солёная», слайды черноморских рыб, слайды
диких животных Крыма.
Раздаточный: разрезные
картинки «Рыбы» и «Дикие животные».
Ход занятия
– Ребята, вы заметили, у нас
гости. Давайте поздороваемся.
-
Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в садик?
- Молодцы! Это
хорошо. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями! Поставьте
ладошки, вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и
подуем. (целуют ладошки) Отлично!
Вносят пакет. (Там свёрнутая карта Крыма и флаг Крыма).
- Ребята, присаживайтесь
на ковёр и посмотрим, что же в пакете.
Садятся на ковёр (Достаю карту)
- Что это?
(карта).
- Что нарисовано на карте? (Крым,
Крымский полуостров)
- Тут ещё что-то есть. (достаю флаг). Что это? (флаг)
- Это флаг Крыма.
- Из каких цветов состоит флаг Крыма? (синий, белый,
красный)
- Синий цвет обозначает небо, белый-мир, красный-красота.
- Как называется
столица Крыма (Симферополь)
- Какие ещё вы знаете города Крыма?
- Давайте сделаем
большой круг, чтобы лучше было видно карту.
- А что это синее вокруг полуострова?
(море)
- Кто-нибудь помнит, как называется наше море?
- Наш полуостров омывается двумя морями: Чёрным и
Азовским. Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское – мелкое, тёплое.
- Почему Черное море называют черным? (Когда шторм,
волны поднимают со дна песок, водоросли, камни и море кажется черным)
- Какой вкус имеет морская вода? (Солённый).
- А знаете ли вы,
почему вода в море такая солёная? Присаживайтесь за столы, я вам расскажу об
этом легенду.
Садятся за столы
Легенда
СОЛЕНОЕ ЧЕРНОЕ
МОРЕ. (слайды Нептуна и русалок)
В давние времена
в сети коварного Нептуна во время купания часто попадали молодые девушки. И
навсегда они оставались в плену подводного царства. Там им приходилось до конца
своих дней плести из тонких нитей кружева для морских волн. Трудились девушки в
слезах, не покладая рук, грустно напевая о своей родимой сторонушке. Нептун
иногда слушал эти грустные песни, и в такие минуты море становилось спокойным и
гладким, как зеркало.
Не раз просили девушки царя отпустить их
на волю к родителям, но он был неумолим. А чтобы пленницы не сбежали домой на
землю, Нептун превращал их в русалок. И вместо двух человеческих ножек у них
появлялся один большой рыбий хвост, покрытый блестящей чешуёй.
И плакали русалочки от горя, не переставая, горючими солёными слезами. А вода в море становилась все солонее и солонее от этих слёз. С тех пор вода в Чёрном море так и осталась солёной.
- Так почему же вода в море солёная?
- Кто живет в нашем море? (ответы: рыбы, медузы, мидии, дельфины). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии? (они фильтруют воду).
Показ слайдов рыб.
- А теперь давайте мы тоже превратимся в рыбок и
поплывём за мной.
Выходим на ковёр. Физминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А
вот воду пить -нельзя. (Разводят руки в
сторону, приподняв плечи.)
- А сейчас я предлагаю
поиграть в игру: «Кто живет в море»
Д/и. Правила: если я говорю правильно вы поднимаете руки вверх, а если не правильно - руки опущены.
- А в воде живёт индюк? Нет.
- А в воде живёт утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Вместе с птицами в гнезде? Нет.
- Молодцы! Поплыли
на свои места.
- А ведь у нас в Крыму есть не только море, но и горы, луга, леса. А вот кто там живёт, попробуем отгадать с помощью загадок.
*
* *
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Вопросы: чем питаются белки? Как называется домик белки? А как называется её детёныш?
*
* *
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста (Олень)
Вопросы: Чем питаются олени? Где они живут? Как зовут детёныша?
*
* *
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Вопросы: как ёжик спасается от врагов? (сворачивается в клубок) Чем он питается? Как называются детёныши?
***
У
меня роскошный хвост,
А
характер мой непрост —
Я
коварна и хитра.
Глубоко
моя нора. (Лиса)
Вопросы: Чем питаются лисы? Где они живут? Как зовут детёныша?
*** Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает
ловко, любит морковку. (Заяц)
Ответы сопровождаются слайдами.
-
Ещё в Крыму живут куницы, еноты, барсуки, дикие кабаны, косули и много других
животных.
- Я вам предлагаю собрать картинки с обитателями Крыма.
Д/и «Собери картинку» (рыбы и дикие животные).