«Наш Крым» занятие по Крымоведению в средней группе

25.11.2019

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по Крымоведению 

в средней группе «Умка»

                                                                         

Тема: «Наш Крым»

Задачи

1. Формировать интерес к изучению родного края.

2. Познакомить детей с флагом Крыма.

3. Познакомить с названиями городов Крыма.

4. Познакомить с легендами Крыма.

5. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о подводном и животном мире полуострова).

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе края.

7. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

 

Материалы:

Демонстрационный: карта и флаг Крыма, легенда «Почему вода в море солёная», слайды черноморских рыб, слайды диких животных Крыма.

Раздаточный: разрезные картинки «Рыбы» и «Дикие животные».

 

Ход занятия

– Ребята, вы заметили, у нас гости. Давайте поздороваемся.

- Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

- Молодцы! Это хорошо.   Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями! Поставьте ладошки, вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. (целуют ладошки) Отлично!

 

Вносят пакет. (Там свёрнутая карта Крыма и флаг Крыма).

- Ребята, присаживайтесь на ковёр и посмотрим, что же в пакете.

Садятся на ковёр (Достаю карту)

- Что это? (карта).

- Что нарисовано на карте? (Крым, Крымский полуостров)

- Тут ещё что-то есть. (достаю флаг). Что это? (флаг)

- Это флаг Крыма.

- Из каких цветов состоит флаг Крыма? (синий, белый, красный)

- Синий цвет обозначает небо, белый-мир, красный-красота.

- Как называется столица Крыма (Симферополь)

- Какие ещё вы знаете города Крыма?

- Давайте сделаем большой круг, чтобы лучше было видно карту.

- А что это синее вокруг полуострова? 

(море)                                                                                         

  - Кто-нибудь помнит, как называется наше море?

- Наш полуостров омывается двумя морями: Чёрным и Азовским. Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское – мелкое, тёплое.

 

- Почему Черное море называют черным? (Когда шторм, волны поднимают со дна песок, водоросли, камни и море кажется черным)

- Какой вкус имеет морская вода? (Солённый).

- А знаете ли вы, почему вода в море такая солёная? Присаживайтесь за столы, я вам расскажу об этом легенду.

 

Садятся за столы 

Легенда

СОЛЕНОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ.  (слайды Нептуна и русалок)

В давние времена в сети коварного Нептуна во время купания часто попадали молодые девушки. И навсегда они оставались в плену подводного царства. Там им приходилось до конца своих дней плести из тонких нитей кружева для морских волн. Трудились девушки в слезах, не покладая рук, грустно напевая о своей родимой сторонушке. Нептун иногда слушал эти грустные песни, и в такие минуты море становилось спокойным и гладким, как зеркало.

      Не раз просили девушки царя отпустить их на волю к родителям, но он был неумолим. А чтобы пленницы не сбежали домой на землю, Нептун превращал их в русалок. И вместо двух человеческих ножек у них появлялся один большой рыбий хвост, покрытый блестящей чешуёй.

      И плакали русалочки от горя, не переставая, горючими солёными слезами. А вода в море становилась все солонее и солонее от этих слёз. С тех пор вода в Чёрном море так и осталась солёной.

- Так почему же вода в море солёная?

-  Кто живет в нашем море? (ответы: рыбы, медузы, мидии, дельфины). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии? (они фильтруют воду).

Показ слайдов рыб.

- А теперь давайте мы тоже превратимся в рыбок и поплывём за мной.


Выходим на ковёр. Физминутка 

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить -нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)Хочу такой сайт

 

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто живет в море»

Д/и. Правила: если я говорю правильно вы поднимаете руки вверх, а если не правильно -  руки опущены.

- А в воде живёт индюк? Нет. 

- А в воде живёт утюг? Нет. 

- Ну, а корка от арбуза? Нет. 

- А вообще живёт медуза? Да. 

- А большие мандарины? Нет. 

- В Чёрном море есть дельфины? Да. 

- Рыбы в нашем море есть? Да. 

- Крокодилов в нём не счесть? Нет. 

- Дети плещутся в воде? Да. 

- Вместе с птицами в гнезде? Нет. 

- Молодцы! Поплыли на свои места.

- А ведь у нас в Крыму есть не только море, но и горы, луга, леса. А вот кто там живёт, попробуем отгадать с помощью загадок. 

* * *

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу  (Белка)

Вопросы: чем питаются белки? Как называется домик белки? А как называется её детёныш? 

* * *

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста  (Олень)

Вопросы: Чем питаются олени? Где они живут? Как зовут детёныша?

* * *

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (Ежик) 

Вопросы: как ёжик спасается от врагов? (сворачивается в клубок) Чем он питается? Как называются детёныши?

             ***

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса) 

Вопросы: Чем питаются лисы? Где они живут? Как зовут детёныша?

             ***

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 

 

Ответы сопровождаются слайдами.

 

- Ещё в Крыму живут куницы, еноты, барсуки, дикие кабаны, косули и много других животных.

                   

- Я вам предлагаю собрать картинки с обитателями Крыма.

Д/и «Собери картинку» (рыбы и дикие животные).

                   

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».