«В стране волшебных палочек» в старшей группе

10.06.2019

Конспект комплексной организационной образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное и художественно – эстетическое развитие» в старшей группе «Солнышко» 

НОД: ФЭМП, Тема: «В стране волшебных палочек»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знание цифр, упражнять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, количественном и порядковом счете.

Закрепить умение называть цифры «соседи».

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток. Закрепить умение сравнивать 2 множества предметов, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости, различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного восприятия; развивать творческое воображение, фантазию. Развивать моторику руки, координацию движений. Учить театрализации знакомого произведения. Создание положительного эмоционального фона. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, взаимопомощь, доброжелательность; усидчивость, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: игры со счетными палочками; дидактические игры «Найди соседей», «Состав числа», «Что лишнее», «Сравнение»; разучивание сказки «Козленок который научился считать до десяти» по ролям.

Оборудование: магнитная доска, декорации к театрализации сказки, обручи, музыка.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры, карточки к дидактическим играм.

Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с числовыми домиками, цифры от 1 до 10.

Ход образовательной деятельности:   

20190522_090818.jpg

Дети становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Разминка- вопросы:   

День, который наступил – называется…

Какой сегодня день недели?

День, который уже закончился …

Какой был вчера день недели?

 А день, который ещё только будет – …

Какой будет завтра день недели?

Какая по счету в неделе - пятница?

Сколько дней в одной неделе?

Назовите дни недели.

Какие времена года знаете?

Какое сейчас время года?

Назовите месяца весны.

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько раз в году бывает день рождения?

А сколько тебе лет будет через год?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько лапок у двух котов?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Д/и «Скажи наоборот». Длинный – короткий; Большой – маленький;

Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева –справа; Снаружи –внутри; Сильный - слабый; Быстро - медленно.

-  В названиях каких сказок есть цифра? «3 медведя», «3 поросенка», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка  и 7 гномов», « 12 месяцев»,

«Козленок, который умел считать до 10».

20190522_091020.jpg

Ведущий: Жил- был очень  милый и добрый Козленок. Любил  он играть на лужайке зеленой, ему было все интересно вокруг.

                Козленок: Какая большая кочка! А на ней много цветочков!

                Ведущий: Сколько?

                Козленок: Наверное, сто…. или пять…. Не знаю, ведь я не умею считать.

                 Ведущий: Совсем не умеешь?

                Козленок: Нет, честное слово! Но я очень хочу научиться считать.

Ведущий: Ребята, научим Козленка считать? 

Д/и «Цифры, стройся» - прямой и обратный счет от любого числа.

 - Мы приглашаем Козленка в чудесную страну Волшебной палочки.

                - Что у меня в руках? Коробочка. Что в ней лежит?

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

Чтобы быстро посчитать,

Чтобы сложить картинку,

Очень нам они нужны,

И для счета и игры!

20190522_091518.jpg

*

20190522_091529.jpgИгра: «Мы — счетные палочки»

Предлагаю детям поиграть, но начать игру с превращения: «Мы с вами — счетные палочки. Будем ровненько стоять, прижав руки, как палочки в коробке. Когда я вас рассыплю, нужно разбегаться (но руки держать прижатыми). Затем я буду давать команду, по сколько палочек вместе складываться».

20190522_091811.jpg

Игра начинается, «собираю» палочки по 1, 2, 3, 4, 5.

Д/и. «Соседи числа» - разложить пропущенные цифры в числовых домиках.

20190522_092233.jpg

Пальчиковая гимнастика:

      Можешь пальцы посчитать?

      Один, два, три, четыре, пять.

      На другой руке опять:

      Один, два, три, четыре, пять.

      Десять пальцев, пара рук —

      Вот твое богатство, друг.

20190522_092356.jpg

Игра «Что лишнее?» - какие геометрические фигуры вы видите? Как вы считаете, какая фигура лишняя? По цвету, размеру, форме.

20190522_092705.jpg 

-Ребята,  вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько.

-Теперь внимательно рассмотрите карточку и точно скажите, как расположены фигуры на этой карточке, запомните.

20190522_092958.jpg

По памяти дети выкладывают из палочек геометрические фигуры и располагают их по образцу, затем проверяем правильность выполнения задания.

- Как называется фигура?  Где находиться прямоугольник?

- Где находится ромб?

- Какая фигура находится в правом верхнем углу?  - треугольник.

- Где находится квадрат?

-Где находится трапеция?

Сколько углов у фигур? Как можно назвать все фигуры одним словом? Четырехугольники.

Дидактическая игра «Сравнение»-  Сравнить количество предметов и поставить знаки <>, =. из счетных палочек.
Хочу такой сайт

20190522_093116.jpg

Физ минутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

20190522_093750.jpg

Игра «Состав числа». Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 2,3,4 или 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа.

20190522_093852.jpg

Игра «Придумай фигуру».

Предложить детям подумать и выложить свою  фигуру, а я угадываю, что за фигуру они сделали.

20190522_093856.jpg

-Выкладывание  из палочек букв - первая буква имени, и цифры - сколько лет, а сколько лет будет через год.

20190522_093920.jpg

-Ребята, вы научили Козленка играть с палочками, цифрами, научили считать до 10. Теперь он может сосчитать и цветочки на кочке. Козленок считает цветы, их 10.

20190522_093936.jpg

-Вы сегодня играли со счетными палочками и сами ими были, давайте снова в них превратимся. Вот все счетные палочки наигрались, я их в коробку сложила. Теперь все палочки лежат спокойно, им тепло, уютно.

-Ребята, что мы сегодня делали?  Выкладывали из палочек геометрические фигуры, считали палочки, рисовали палочками, называли картинки. Вам понравилось играть с палочками? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

20190522_093946.jpg

Физ минутка «Как живешь? Вот так!»

-Из какой сказки пришел к нам козленок? Правильно, из сказки «Козленок, который научился считать до десяти». Я предлагаю вам вспомнить эту сказку и поиграть в нее. Кто-то из вас будет героями сказки, а кто-то зрителями.

Проводится театрализованная игра по мотивам сказки.

Сказка «ПРО КОЗЛЕНКА, КОТОРЫЙ  научился СЧИТАТЬ ДО 10»

Ведущий: Жил-был маленький Козленок, которого дети научили считать до десяти. Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. 

20190522_094219.jpg

Под музыку выбегает Козленок, танцует, кружится, подбегает к «озеру», смотрит на свое отражение.

20190522_095009.jpg

Козленок: Один-это я!

Теленок: Что это ты делаешь?

Козленок: Я сосчитал сам себя. Хочешь, я и тебя сосчитаю?

Теленок (нерешительно): Му -у, если это не больно, тогда сосчитай.

Козленок: Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

20190522_095054.jpg

Теленок: Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит.

Теленок пятится назад, а Козленок за ним скачет.

Козленок: Я- это один, ты –это два. Один, два! Ме-е-е!

Теленок (жалобно): Ма-ма!

Под музыку выходит Корова.

Корова: Му-у! Ты чего ревешь?

Теленок: Козленок меня считает!

Корова (сердито): Считает? А что это такое?

Козленок: Меня ребята научили считать до десяти. Вот, послушайте: один – это я, два – это Теленок, три – это Корова. Один, два, три!

Теленок: Ой, он и тебя сосчитал!

Корова: Что – о?! Я тебе покажу, как смеяться над нами! А ну-ка, Теленочек, зададим ему перцу! 

Под музыку Корова и Теленок начинают гоняться за Козленком. Тот, очень напуганный, убегает. Появляется Бык. Он «замечает» Корову, Теленка и Козленка и идет им навстречу.

Бык: Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом?

Теленок: А он нас считает!

Корова: Но мы его поймаем!

20190522_095248.jpg

Козленок: Один – это я , два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре!

Теленок (ноет): Ой, он и тебя сосчитал!

Бык (грозно): Ну, это ему даром не пройдет!

Под музыку все гонятся за Козленком. В это время в зале появляется Конь, не спеша идет «по обочине», жует траву.

Конь: Что это за спешка?

Корова: Мы гонимся за Козленком!

Теленок: Он нас считает!

Бык: А ему никто не давал такого права. Уф – ф!

Конь (заинтересованно): А как же он это делает?

20190522_095350.jpg

Козленок: Очень просто! Вот так! Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

Теленок: Ой, он и тебя сосчитал!

Конь: Да как он посмел? Ну, погоди же!

Под музыку все гонятся за Козленком. «Просыпается» Свинья, она встает, потягивается и все персонажи останавливаются около нее.

Свинья: Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все бежите?

Корова: Мы гонимся за Козленком!

Теленок: Он нас считает!

Бык: А ему… Уф…ф… Никто не давал такого права!

Конь: Но мы ему покажем!

Свинья: А как это он считает?

Козленок: Очень просто! Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

20190522_095431.jpg

Теленок (всхлипывая): Ой, он и тебя сосчитал!

Свинья: Ну, он за это поплатится!

Под музыку все бегут за Козленком. В это время появляется кораблик. Около него встают Петух, Пес, Баран и Кот.

Петух: Стойте! Остановитесь!

Все персонажи «забираются» в кораблик.

Петух: Помогите! Кукареку! На помощь! Парусник тонет! 

Баран: И все мы утонем сейчас!

Свинья: Спасите!

Теленок: Мне страшно!

Конь: Неужели никто нам уже не поможет?

Пес: Кто из вас умеет считать?

Козленок: Я умею.

20190522_095634.jpg

Кот: Тогда пересчитай нас всех поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров!

Все хором: Скорее считай, скорее!

Козленок: Не надо бояться! Замрите, друзья! Я всех сосчитаю! Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья, семь – это Кот, восемь – это Пес, девять – это Баран, десять – это Петух.  Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!

Петух: Мы все спасены!

Теленок: Так вот для чего цифры в мире нужны!

Бык: Да здравствуют цифры!

Конь: Козленку – Ура!

Все: Ура! Ура Козленку!

20190522_095809.jpg

Ведущий: Потом пассажиры переправились на другой берег. А Козленок так и остался на корабле. Он теперь работает там контролером и всегда стоит у корабля и пересчитывает пассажиров.

Под музыку персонажи кланяются и уходят.

-Вот  видите, как важно уметь считать.

-Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.

20190522_095852.jpg

Дети: Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать.

  До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».