27.05.2019
Программное
содержание:
Образовательная задача:
Ø Познакомить детей с новой техникой
нетрадиционного рисования «печать».
Ø Продолжать работу по обогащению
непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности
(игровой, изобразительной.);
Ø Учить детей рисовать предметы круглой
формы с помощью морковного штампа;
Ø Продолжать учить слушать и понимать
задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
Ø Упражнять в назывании основных цветов
(красный, жёлтый, синий, зелёный).
Развивающая задача:
Ø Развивать речь, внимание и воображение
детей.
Ø Развивать двигательную активность детей.
Ø Развивать моторику рук, посредством
рисования морковным штампом.
Воспитывающая задача:
Ø Воспитывать у детей доброжелательное
отношение друг к другу, умение работать рядом
Ø Воспитывать аккуратность, создавать положительный настрой.
Предварительная работа:
Ø рассматривание
иллюстраций на тему «Мыльные пузыри»,
Ø разучивание
подвижной игры «Надувайся, пузырь»,
Ø загадывание
загадок и чтение стихов о мыльных пузырях,
Ø пускание
мыльных пузырей.
Оборудование: набор для выдувание мыльных пузырей; листы бумаги А4; гуашевые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета; штампы из моркови на каждого ребенка; салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня
пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы
умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем
друг друга утром:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Возьмёмся с
вами за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнёмся нашим гостям и они,
конечно же, улыбнутся нам в ответ. Я вижу, что сегодня у всех хорошее
настроение, и мы покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься.
Воспитатель: Ребята, а у меня для
вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте отгадать её.
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…Что это?
Ответы детей: мыльный
пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали
загадку. Посмотрите, у меня в коробочке - мыльные пузыри.
- А вы
умеете пускать пузыри?
(Воспитатель
показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей. Воспитатель и дети
выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель
задает вопросы).
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я
выдула? (много)
- Какой формы пузыри?
(круглые)
- Какого размера были
пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились,
поднимались, опускались, сталкивались).
- А что
вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)
Физкульт минутка. Игра «Пузыри».
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!Рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг
расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После
этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький
круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: пузырьки, какие вы
молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он
лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворение и ещё раз надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
«Ну-ка, пузырьки, собирайтесь в баночку!»
Дети
подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.
Воспитатель: я беру палочку для
выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
- Проверим,
все ли пузыри собрались в банку. (Называю детей по именам, встречается с ними
глазами.)
- Раз, два,
три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Практическая часть: Рисование
мыльных пузырей на бумаге с помощью морковных штампов.
Воспитатель: Ребята, мы надували
пузыри из мыльной водички, но все они быстро исчезают, а как же нам их
сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к
столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с
гуашью и лежат морковные штампы.
Воспитатель демонстрирует, как
правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру
штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь
штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и,
затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика)
цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
Воспитатель: А теперь вы
возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный
пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе
выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску
они выбирают для своей работы.
Воспитатель: Ребята, вы такие
молодцы! Я видела, как вы старались! Посмотрите, как много мыльных пузырей,
попробуем подуть на них.
Упражнение
на дыхание (вдох через нос, выдох через рот).
Благодаря вам, ребята, в нашей группе
появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не
улетят и не лопнут! Пусть наши пузыри высохнут, а мы попрощаемся с нашими
гостями и пойдем, отдохнем. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).