12.04.2019
Конспект комплексной
организационной образовательной деятельности по реализации образовательных
областей «Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие» в
старшей группе «Солнышко»
НОД:
Нетрадиционное рисование – техника "граттаж".
Тема: "Космическое путешествие"
Программное содержание:
Образовательные
задачи:
Закрепить знания детей о космосе. Познакомить детей с техникой
"граттаж" - это способ выполнения рисунка путем процарапывания эскиза
острым предметом; закрепить умение детей владеть различными приемами
изображения предметов.
Развивающие задачи: Продолжать формировать у детей интерес к
изобразительной деятельности, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за
свою планету.
Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, Просмотр презентации «Космос – это интересно». Изготовление поделок, аппликаций о космосе, Игровые ситуации «Космодром», «Найдите планету».
Материал: Аудиозапись космической музыки «Волшебный полет», иллюминации светильников, иллюстрации с изображением космоса, космических кораблей, планет.
Подготовленная бумага: белый лист бумаги
промазывается восковыми мелками, на лист нанести черную гуашь, предварительно
добавив в нее немного жидкого мыла. Деревянные острые палочки.
Ход образовательной деятельности:
Сегодня
12 апреля наша страна отмечает праздник – День Космонавтики. Как звали первого
космонавта, который совершил полет на ракете вокруг земного шара?
Юрий Алексеевич Гагарин.
-Как
вы думаете, каким должен быть космонавт? Конечно, космонавт должен быть
сильным, смелым, много знать и уметь. На чем в космос летают космонавты?
-
Ребята, вы любите путешествовать? А
хотели бы вы полететь в космос?
-Все планеты объединены в Солнечную
систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? Потому, что все планеты
вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает
планеты.
-Какие
планеты вы знаете?
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.
Д/игра «Планеты, стройся!»- последовательность расположения планет от Солнца.
- Этой ночью над нашей планетой пролетала комета и теряла за собой звездочки. Одна звездочка попала к нам в группу. Давайте внимательно посмотрим глазами и найдем эту волшебную звездочку.
*
А в звездочке письмо: «Добрый день, ребята! Мы, маленькие звездочки, приглашаем вас в космическое путешествие. Наши лучики вам подарят космическое сияние. В нашей Вселенной звучит замечательная волшебная космическая музыка. Вы полюбуетесь космическим пейзажем. Во время путешествия вы увидите много интересного и изобразите то, что вам понравится. Приятного вам путешествия!»
Физминутка: Игра - задание «Путешествие на ракете»
Ведущий:
Надеть гермошлемы!
Дети:
Есть надеть гермошлемы! (Имитируют
движение)
Ведущий:
К запуску ракеты приготовиться!
Дети:
Есть приготовиться!
Ведущий:
Пристегнуть ремни!
Дети:
Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Дети:
Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Ведущий:
Завести моторы!
Дети:
Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий:
К старту готовы?
Дети:
Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий:
Пять, четыре, три, два, один…
Дети:
Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)
Ведущий: Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко – далеко от Земли!
- Рисовать наш пейзаж мы будем необычным способом. Мы с вами
приготовили специальные листы бумаги. Рисунок на эти листы мы будем наносить с
помощью острой палочки. Называется такой способ изображения предметов - граттаж (царапины). Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными,
нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Чтобы
процарапать рисунок надо подумать, что вы хотите изобразить. Что можно увидеть
в космосе и нарисовать? (солнце, планеты, луну, звезды, кометы, метеориты, ракету,
космонавта.)
Звучит музыка, иллюминация светильников. Творческая работа детей. Нажимая на острую палочку, начинаем работать. Во время рисования тем детям, которые затрудняются в выполнении работы, показываю приемы работы на своем листе.
*
Ведущий:
Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю. К
приземлению приготовиться!
Дети:
Есть приготовиться! ( Дети встают.)
Ведущий:
Приглушить моторы!
Дети:
Есть приглушить моторы!
Ведущий:
Разъединить контакты!
Дети:
Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Ведущий:
Отстегнуть Ремни!
Дети:
Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий
и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Ведущий: Полет окончен!
- Вот мы и очутились на своей родной планете Земля. Во время путешествия в космос, с чем вы познакомились? Со звездным небом, Солнцем, кометами, планетами. Вам понравилось путешествие? Это видно по вашим глазам.
Стихотворение (дети) - В космосе так здорово!О. Ахметова.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
2.В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
3.Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
4.В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с
очаровательной звездочкой, потому что ей пора возвращаться домой. В подарок она
вам оставила каждому по красивой
звездочке.
Итог: Что вам
понравилось? Чем вы рисовали космический пейзаж? Как называется такой способ
рисования?
Пожелание детям:
Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться и
заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не
ленятся и много занимаются!