«Заколдованные красавицы».

05.06.2019

Рисование  в старшей группе «Семицветики»

Тема: «Заколдованные красавицы».

P_20190419_090258.jpg

Цель занятия:  Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному  настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают (бабочки), пуантилизм (техника рисования точками или мазками), Воспитательные: Воспитывать чувство  отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.

P_20190419_090403.jpg

Оборудование: Контуры бабочек на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, кисти, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук, крупа манная, клей, кисти для клея.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

P_20190419_090310.jpg

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю. 

(Бабочка)

P_20190419_090330.jpg

Воспитатель: А кто еще знает стихотворения и загадки о бабочках?

Дарина: Нет, не птица, но не летает.

                 Высоко она порхает.

                  На цветочке посидит,

                  И раскраской всех манит.

                  Вся такая лапочка,

                  Угадайте-ка?

Все дети: Бабочка.

P_20190419_090355.jpg

Эвелина: Летают бантики живые.

                   Как много их среди цветов!

                   Они воздушные такие,

                   Как чудо из приятных снов.

София:      Вдруг рванулся из под ног

                   Пестрый, маленький цветок.

                   Над полянкой вьется.

                   Он же разобьется!

Елисей:     Не волнуйся, мой дружок,

                  Этот маленький цветок

                  Бабочкой зовется.

P_20190419_090419.jpg

Воспитатель: Правильно, это бабочка Мила. Но посмотрите, что с ней!? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось?! 

Бабочка  Мила: «- Сегодня утром я со своими подружками бабочками порхала и веселилась у вас на участке. Мы перелетали с клумбы на клумбу, пели веселые песенки, играли в салочки… но вдруг, на листке одного из цветков мы увидели паучиху. Она была очень сердита на нас, потому что  мы ее разбудили. Как потом оказалось, это была злая колдунья Бяка и чтобы наказать нас, она заколдовала всех моих подружек и лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. А мне чудом удалось упорхнуть от ее чар. И теперь я не знаю чем помочь моим подружкам?»

P_20190419_090423.jpg

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Миле и ее подружкам?

Дети: Да, мы очень хотим помочь!

Воспитатель: А  как мы это сделаем?Хочу такой сайт

Дети: Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок.

Воспитатель: Сейчас я вас превращу в художников, но для этого мне нужно произнести волшебные слова, а вам выполнить соответствующие движения:

Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись в маленьких художников превратитесь!

P_20190419_090436.jpg

Воспитатель: А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, с помощью которой мы сможем помочь Миле. 

P_20190419_090641.jpg

 *

P_20190419_090529.jpg

это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Называется техника - пуантилизм. Создал эту технику французский  художник Жорж Сера.  Мы будем обмакивать кончик кисти  в краске, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек.

P_20190419_090734.jpg

Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

P_20190419_090902.jpg

Пальцы - дружная семья. Друг без друга им нельзя. 

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять и движенья выполнять...

P_20190419_090902.jpg

*

P_20190419_090924.jpg

*

P_20190419_090930.jpgВоспитатель: А мы с ребятами , как раз раскрашивали бабочек фломастерами и знаем, что рисунок на их крылышках должен быть одинаковым (симметричным), то есть большое крылышко справа должно быть похоже на левое, тоже самое и с нижними крылышками - должен рисунок быть похожим. 

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

( Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

P_20190419_091212.jpg

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно поспешить помочь вернуть нарядные , яркие платьица подружкам  Милы, приступим к художеству, берем наши волшебные кисти и начинаем творить.

P_20190419_092024.jpg

Показ техники и объяснение: в краску обязательно кистью добавить воды немного хорошо перемешать. Точечно наносим выбранную краску и смотрим, как манка окрашивается, если краска сильно расплывается и очень бледная , убрать немного воды из краски, а если манка не впитывает краску, значит мало воды в краске, нужно добавить.

P_20190419_092033.jpg

*

P_20190419_092040.jpg

*

P_20190419_092101.jpg

Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь бабочкам? Проводится рассматривание и анализ работ.

P_20190419_093448.jpg

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде!!!А нам нужно превратится в обычных детей.

P_20190419_093504.jpg

Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернитесь, из маленьких волшебников в послушных ребят превратитесь.  А нам с вами пора прощаться с бабочками и заканчивать наше занятие. Миле и ее спасенным подружкам.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».