05.06.2019
Рисование в старшей группе «Семицветики»
Тема: «Заколдованные красавицы».
Цель занятия: Образовательные: Сформировать
умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую
радостному настроению.
Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают (бабочки), пуантилизм (техника рисования точками или мазками), Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Оборудование: Контуры бабочек на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, кисти, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук, крупа манная, клей, кисти для клея.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка)
Воспитатель: А кто еще знает стихотворения и загадки о бабочках?
Дарина: Нет,
не птица, но не летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Угадайте-ка?
Все дети:
Бабочка.
Эвелина: Летают
бантики живые.
Как много их среди цветов!
Они воздушные такие,
Как чудо из приятных снов.
София: Вдруг рванулся из под ног
Пестрый, маленький цветок.
Над полянкой вьется.
Он же разобьется!
Елисей: Не
волнуйся, мой дружок,
Этот маленький цветок
Бабочкой зовется.
Воспитатель: Правильно, это бабочка Мила. Но посмотрите, что с ней!? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось?!
Бабочка Мила: «- Сегодня утром я со своими подружками бабочками порхала и веселилась у вас на участке. Мы перелетали с клумбы на клумбу, пели веселые песенки, играли в салочки… но вдруг, на листке одного из цветков мы увидели паучиху. Она была очень сердита на нас, потому что мы ее разбудили. Как потом оказалось, это была злая колдунья Бяка и чтобы наказать нас, она заколдовала всех моих подружек и лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. А мне чудом удалось упорхнуть от ее чар. И теперь я не знаю чем помочь моим подружкам?»
Воспитатель:
Ребята, а мы можем помочь Миле и ее подружкам?
Дети: Да,
мы очень хотим помочь!
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Мы можем вернуть
бабочкам их красивые платья с помощью красок.
Воспитатель:
Сейчас я вас превращу в художников, но для этого мне нужно произнести волшебные
слова, а вам выполнить соответствующие движения:
Топ-топ,
хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись в маленьких художников превратитесь!
Воспитатель: А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, с помощью которой мы сможем помочь Миле.
*
это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Называется техника - пуантилизм. Создал эту технику французский художник Жорж Сера. Мы будем обмакивать кончик кисти в краске, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек.
Но
сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Пальцы - дружная семья. Друг без друга им нельзя.
Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец,
малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять и движенья выполнять...
*
*
Воспитатель: А мы с ребятами , как
раз раскрашивали бабочек фломастерами и знаем, что рисунок на их крылышках
должен быть одинаковым (симметричным), то есть большое крылышко справа должно
быть похоже на левое, тоже самое и с нижними крылышками - должен рисунок быть
похожим.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг
проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
( Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо,
влево)
Солнце утром лишь
проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Воспитатель: Ребята, а теперь нам
нужно поспешить помочь вернуть нарядные , яркие платьица подружкам Милы, приступим к художеству, берем наши
волшебные кисти и начинаем творить.
Показ техники и объяснение: в
краску обязательно кистью добавить воды немного хорошо перемешать. Точечно
наносим выбранную краску и смотрим, как манка окрашивается, если краска сильно
расплывается и очень бледная , убрать немного воды из краски, а если манка не
впитывает краску, значит мало воды в краске, нужно добавить.
*
*
Воспитатель: А теперь, давайте,
пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь
бабочкам? Проводится рассматривание и анализ работ.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде!!!А нам нужно превратится в обычных детей.
Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернитесь, из маленьких волшебников в послушных ребят превратитесь. А нам с вами пора прощаться с бабочками и заканчивать наше занятие. Миле и ее спасенным подружкам.