10.06.2019
Развлечение для детей старшей группы.
Цель:
формирование у воспитанников навыков слушания музыки и основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, развитие творческого потенциала воспитанников в различных видах деятельности, осуществление преемственности и укрепление связей с соц. партнёром МБУ ДО «Детская школа искусств» Сакский район. с. Фрунзе
Задачи:
получение, закрепление и накопление музыкально-исполнительского опыта, музыкальных знаний, умений и навыков в художественно-творческой деятельности;
Почтеннейшие зрители!
Вам пламенный привет
Послушать не хотите ли
Наш сказочный концерт ?
Наш концерт необычный, просто сказочный. Посмотрите на этот удивительный предмет. Кто знает , что это такое? Одним прикосновением он может открыть нам книгу необычных сказок. Музыкальных! |
Тяжело на белом свете Человеку одному, Из бревна я сделал куклу – Как его я назову ?
|
Шарманка конечноне настоящая , и наша ученица Таня Куликова , тожене настоящий папа Карло. А вот пьеса Шостаковича « Шарманка» самая настоящая сказочная музыка.
Шостакович « Шарманка» Куликова Таня
Вы слышали, как композитор ДмитрийШостакович передал звучание механического инструмента. Ребята , а вы знаете кто такие композиторы?
… Ответы детей.
Правильно, композиторы пишут музыку. А вот другой композитор –Т . Симонова написала музыку о другом персонаже сказки « Буратино»
Слушайте загадку.
Девочка , которая так похожа на Мальвину, Даша Котоваисполнитвальс.
Вальс « Мальвина» Котова Даша
Я слышу, чьи-то весёлые шаги. Это гномик к нам торопится , спешит. Он хочет рассказать нам кого он встретил возвращаясь с прогулки по лесу.
Ребята, сейчас Юля Дроздова загадает вам сказочную музыкальную загадку.
Послушайте и догадайтесь, кого встретил гномик в лесу.
«Шагающие гномики и кукушка» Юля Дроздова
Давайте ещё раз прослушаем эту пьесу и там, где будет петь кукушка споём вместе « Ку-ку!». Согласны?
А кого ещё встретил гномик в лесу?.
Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. |
Как вы думаете, ребята, можно ли изобразить музыкой такой не симпатичный персонаж , как Баба Яга?...
А как вы думаете, какая это будет музыка?...
Сейчас вы услышите музыку композитора Т. Каплуновой . А изобразила она не просто бабу Ягу, а пляшущую.
«Пляс бабы - Яги»
Ребята, а в каких сказках вы встречались с бабой Ягой?...Правильно. Это сказка « Гуси -лебеди». Давайте вспомним эту сказку .
Музыка может изобразить многое , любое существо.
Вот, например композитор Ф. Рыбицкий в своей пьесе для фортепиано изобразил кота и мышь.
«Кот и мыши» Юля Дроздова
Какую историю рассказал нам композитор в этом произведении?
Таких ловких мышей и смешных котов я видела только в цирке!
Отправляемся в цирк. И здесь нас встречает наша ученицаСоня Бурдельная.
А сейчас загадка от Сонечки.
Что ни пожелается – Всё всегда сбывается, | Всё всегда произойдёт, Когда приходит…(Новый год) |
« Новогодний вальс» С. Бурдельная
Дорогие наши артисты , вы играли, загадывали загадки, а теперь отгадайте нашу загадку.
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Что за сказка, дай ответ! |
Волшебный скрипичный ключик открыл нам книгу музыкальных сказок. Но без наших гостей ничего бы не получилось. Они много трудились пока готовились к этой встрече. Вам понравились их выступления?...
Мы благодарим всех участников нашего концерта!
А ещё хотим поблагодарить преподавателя художественного отделения школы искусств Попович Дарью Григорьевну
и её талантливых учеников, которые любезно предоставили нам свои сказочные работы:
Екатерину Макарину за коллаж « Театр Карабаса Барабаса»;
Соколова Рому за картину « Баба Яга»;
Котову Наташу за картину «Стойкий оловянный солдатик»
Надеемся в следующий раз услышать эту музыкальную историю о стойком оловянном солдатике и много других сказочных историй в исполнении учащихся музыкального отделения Детской школы искусств.
До новых встреч!