«По сказочным тропинкам с Красной Шапочкой в гости к бабушке»

20.05.2019

Комплексное НОДпоподготовки к обучению грамоте и ФЭМП

«По сказочным тропинкам

с Красной Шапочкойв гости к бабушке»

Цель:комплексное развитие математической и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Закрепление навыковколичественного, порядкового, обратного счёта в пределах20

совершенствовать знания последовательности дней недели.

Совершенствовать умение измерять длину с помощью линейки.

обобщать полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях;

Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически.

Развивающие:

развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;

Развитие внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к познавательно-речевому развитию.

Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать речевое внимание

Образовательные области:

познавательно-речевое развитие,речевое развитие,

социально коммуникативная.

Материалы:мяч;кассы с цифрами и арифметическими знаками, карточки со схемами пути от дома до школы,два полу круга и круг,геометрические фигуры,карточки с алфавитом,красный карандаш (на каждого ребенка); ноутбук, телевизор.

Ходобразовательной деятельности:

Воспитатель:Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие? (да).

- Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

- Ну, тогда слушайте: Какое сейчас время года (весна). Назовите весенние месяцы (март,апрель,май).

Воспитатель:Пришла весна. Солнце светит ярче и пригревает. Таит снег, зажурчали ручейки и побежали друг за другом.

Игровое упражнение «Передаймяч».

Ccылка на видео

Дети строяться в колонну и передают мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная от 1 до 20, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке от 20 до 1.

Воспитатель:Бегут ручейки догоняют друг друга, и бегут парами, чтобы образовать озеро.

Игровое упражнение «Ручеек».

Ccылка на видео

Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т. д. до 20), и поднимает руки вверх. Последняя пара одновременно называет число и считает двойками в обратном порядке ( 20,18,16 и т.д. до2) проходит через весь ручеек и встают в круг образуя озеро.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем дальше:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

Сколько месяцев в году

• Сколько дней в неделе?

• Назовите дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день идет за пятницей?

Назовите соседей среды,

Назови число следующее за числом 10,

Назови число предыдущее числу 17.

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

Воспитатель:Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.

- Ребята, мы с вами оказались на опушке леса, где живет Красная Шапочка.Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась по лесной дороге.

(В группу входит Красная Шапочка с корзинкой)

Ccылка на видео

Здравствуйте ребята ! Ребята,мне надоидти к бабушке, но в лесу живет злой волк, который может меня обидеть.

Воспитатель:Поможем Красной Шапочке подружиться с волком иидти вместе к бабушке? (да) Тогда отправляемся в путь с Красной Шапочкой.

Красная Шапочка:Иду я по дороге и встретила… А кого я встретила, узнаете,отгадав загадку.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...

Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Козлята в этом году идут в школу, но они не знают длину дороги от дома до школы. И попросили меня помочь им, но я задумалась и прошу вас помочь.

Воспитатель: Поможем козлятам и Красной Шапочке измерить дорогу от дома до школы.Давайте присядем за столы и выполнимигровое упражнение«Измеряем дорогу до школы».

Воспитатель:Не забываем о правильной осанке во время письма.

Воспитатель уточняет:

- Куда вы пойдете в первый день осени?

-Как называется первый месяц осени?

У детей карточки со схемами пути от дома до школы




Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы:

-Как узнать длину дороги от дома до школы? (Измерить.)

- Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)

-Измерьте дорогу с помощью линейки.

-Каждый отрезок дороги обозначь цифрой.

После выполнения задания воспитатель спрашивает:«Чему равна длина дороги от дома до поворота?(Дети дают ответ в соответствиис указанной цифрой)

-Чему равна длина дороги от поворота до школы?

-Чему равна длина дороги от дома до школы?

-Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

-Молодцы! Помогли Красной Шапочке и козлятам.

Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показывает). На какую линию похожа тропинка? (ломаную)

Красная Шапочка: Иду япо этой тропинке и вижу,налесной лужайкестоит избушка, а кто в ней живет вы узнаете отгадав загадку:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?

Ccылка на видео

Игровое упражнение «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу:

Воспитатель:«Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»

Воспитатель спрашивает:

«Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.)

Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.)

Что надо сделать с частями, чтобы получить целое?(Объединить.)

Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части?»(Сложение.)

Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов (треугольников), целого круга (прямоугольника) и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» решение задачи.Хочу такой сайт

Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответцифрами.Аналогично составляется, моделируется (и решается задача на вычитание:

«Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»

Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответцифрами.Аналогично составляется, моделируется и решается задача на вычитание:

«Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»

— Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше путешествовать с Красной Шапочкой.

Красная Шапочка:Иду я дальше,и встретила:

Умён, изворотлив усатый дружок —
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?

(Кот в сапогах)

Воспитатель:Вот и сам кот.Он испек сказочные печенья и не знает на что печенье похоже. Перед вами геометрические фигуры. Я загадываю загадки, а вы, не будете говорить в слух, что это, а выложите ответ из геометрических фигур. Внимательно слушайте.

Доски на гору везем,

Будем строить новый …(Дом).

Сделайте его из геометрических фигур,кто какой хочет.

Ccылка на видео

Кто раз в году наряжается?

Зимой и летом одним цветом?

(Елка)

Дети выкладывают елку.

Один костер весь мир согревает.

Доброе, хороше, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

Дети выкладывают солнце.

Воспитатель: Ребята, вы устали? Отдохнем?

-Физкультминутку мы начнем.

Физкультминутка «Гласные звуки»

Дети повторяют движения и текст за воспитателем:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

(А) – на Астре расцветает,

И – на Иволге летает,

О – на Ослике сидит,

У – на Улицу глядит,

Э – на Эхо отозвался,

Ы – во внутрь Слов забрался,

СЫром тЫкву закусил

И добавки попросил! Ccылка на видео

Воспитатель:Вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Речевая разминка:

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Ры-ры-ры. У рас в руках шары. (“мяч” в руках)

Ра-ра-ра. Начинается игра: (пальцы в “замок”)

Мы капусту режем, режем, (кисти рук--вверх, вниз поочередно)

Мы морковку трем, трем, (тереть кулачками)

Мы капусту солим, солим, (тереть подушечки пальцев)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаются кулачки)

Огородная семейка, (двигаются пальцы)

В танец, в танец поскорей-ка!

Воспитатель:Дети, любой язык состоит из слов, а слова?Ответы детей (из звуков, букв).

Воспитатель: Как различаются звуки и буквы.Ответы детей (звуки мы слышим, а буквы -пишем).

Воспитатель: Слова состоят из звуков, а звуки складываются.Ответы детей (в слоги).

Воспитатель:Молодцы и с этим заданием справились.Продолжаем путешествие.

Красная Шапочка: Иду я по лесной дорожке вижу сидит под деревом один смешной мальчишка, а кто отгадайте сами:

В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
(Незнайка)

Воспитатель: Незнайка предложил мне поиграть в игру «Добавь слог», а я не знаю как играть. Помогите ребята.Игра «Добавь слог».

Воспитатель:Ребята, я брошу мяч любому из вас и назову один слог, поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю Кош – ка, гла – за, мо-ре, ня-ня, спи-на, Та-ня, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.

Воспитатель:Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся в путь.

Красная Шапочка: А на пути лесное озеро.У озера сидит догадайтесь сами

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)

Воспитатель: Мальвина считаетБуратиноглупым мальчиком, он не может справиться с заданием. Поможем Буратино:

Воспитатель: Где живут буквы нашего языка?

Ответы детей (в алфавите).

Воспитатель: Из каких букв состоит алфавит?

Ответы детей (из гласных и согласных).

Воспитатель: Назовите гласные буквы.

Дети называют гласные буквы (А О У Ы Э Я Ю Е Ё).

Воспитатель: Вот я сейчас проверю,как вы их запомнили.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на локти, кулачки сжаты)

Наши нежные цветочки

Распускают лепесточки

(раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(шевелить пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(пальцы сжать в кулачки)

Головой качают.

(вращение кистями рук).

Тихо засыпают.

Воспитатель:Возьмите лист №2 с алфавитом и обведите красным карандошом гласные буквы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Молодцы справились с заданием

Красная Шапочка: Иду я дальше, а навстречу мне волк с букетом цветови предложил сплести венок из цветов, чтобы подружиться, и идти в гости к бабушке вместе, а по дороге поиграть в игру«Сплетем венок из предложений»

Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение.(Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.)

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, что помогли справиться с заданими. Я приготовила вам угощеньеза вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела» А я пойду с волком играть. Досвидания!

Воспитатель: Вот так, играя, Красная Шапочка с волком пришли к бабушке.

Воспитатель:Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочкуи волка.А сейчас пора возвращаться в группу.

Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую,
к морю черному,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок.

-Ребята, а где наш милый сердцу уголок?
-
Это детский сад «Сказка», и наша группа «Радость».

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята с кем мы оправились в гости к бабушке? Каким сказочным героям мыпомогли? (Три медведя, Буратино, Незнайка,Семеро козлят,Кот в сапогах).

-Чем же мы им помогали?

-Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Молодцы! Не отказали в помощи Красной Шапочке.

ОБСУЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».