20.05.2019
Цель: üучить устанавливать и поддерживать контакты с разными людьми; осознавать свои характерные особенности и предпочтения; üучить пользоваться языком эмоций для проявления собственных чувств; формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи, о дружбе; üразвивать чувство уверенности в себе, умение сопереживать другим; воспитывать потребность заботиться о своем здоровье, безопасности; üпрививать любовь к труду и уважение к труду других. ХОД: Что за чудо – чудеса? Раз рука и два рука. Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, все вокруг мои друзья. --- Дети, вам тепло от ладошек товарища? Давайте и мы поделимся теплом с нашими гостями, улыбнемся им и скажем «здравствуйте» ---Сейчас мы с вами будем отдыхать, играть. Но сначала проведем разминку. (Дети стоят кругом на коврике.).
(Мелодия песни «Как у наших у ворот»). Мы на коврике стоим, во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз посмотри и улыбнись! Выше ручки поднимай, во все стороны качай Вот так, еще раз получается у нас. Вправо, влево повернись и соседу улыбнись. Вот так, еще раз получается у нас! Вправо, влево наклонись, наклоняйся, не ленись. Вот так, еще раз, посмотрите все на нас! - Молодцы! А какое сейчас время года? ( Весна.) Месяц? (Март) - Что происходит в природе в марте? - Вот какие изменения происходят в марте в природе. Все пробуждается от теплых солнечных лучиков. -А на улице сегодня есть солнце? -А у нас есть своё Солнышко!
( Музыка Грига «Утро» )
- Дети, посмотрите на солнышко. Скажите, какое оно? (Дети называют прилагательные) - Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи, Чтоб с юга прилетели веселые грачи. Пускай пройдет сторонкой последняя метель, Пускай поет вам звонко весенняя капель. (В это время незаметно появляется разноцветная карусель.) - Дети, солнышко нам разноцветную карусель дарит. Давайте вместе с солнышком покатаемся на карусели. Игра «Карусель». Еле, еле, еле, еле закружились карусели, а потом кругом, кругом – все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз и два, раз и два- вот и кончилась игра. |
- Ну - ка, детки, сядем рядышком под солнышком
Тот, кто любит сказки слушать, держит ушки на макушке!
Вот, ребята, теремок. Он не низок, не высок,
А внутри живут друзья, очень дружная семья.
- А вот кто живет в домике, мы тогда узнаем, когда загадки отгадаем.
Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Теремок»
Отгадывание загадок.
(Дети отгадывают загадки, а я одновременно надеваю шапочки детям.)
- Дети, из какой сказки все эти герои? ( Теремок.) Вы знаете эту сказку? Любите ее? Давайте ее покажем нашим гостям.
В подполье, в коморке живет она в норке,
Серая малышка кто же это?
(Мышка)
Скачет зверушка Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) |
Длинное ухо, Комочек пуха Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) |
|
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост краса. Кто это? (Лиса)
Кто зимой холодной Бродит в лесу злой и голодный? (Волк) |
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.
А проснулся, стал реветь это зверь лесной..... (Медведь)
В конце сказки дети решают построить новый домик, где всем хватит места.
Сюжетно-ролевая игра«Стройка»
Беседа о том, где строят дом, какой должен быть фундамент, кто работает на стройке, из чего строят дома, что должно быть в доме, о технике безопасности, напомнить о взаимопомощи.
Обыгрывание постройки.
Итог. - Помогли мы построить дом. Теперь зверятам не страшны никакие холода и дожди. Вместе всегда легче делать любую работу.
В награду за ваш труд солнышко и сказочные герои приготовили вам угощение - конфеты.