20.05.2019
Программные задачи:
· Познакомить детей с основными правилами поведения на улице.
· Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
· Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
· Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
· Развивать наблюдательность, зрительную память;
· Развивать умение отвечать полным ответом.
· Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленыйсвет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игры?
1.ИГРА «СВЕТОФОР»(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
2.Игра «Собери правильно светофор». (правильно расставить по порядку все цвета светофора.)
Воспитатель: А еще светофор
приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
В:- Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)
В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В. - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В. - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
Дети: Человек идёт по переходу .
В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.
Вы своими руками сделали «пешеходный переход» для игр и сейчас вы поучитесь правильно переходить по нему.
В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге – Дети: Дети . |
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Вос - ль: Ребята, а сейчас мы покажем, какими ловкими водителями мы умеем быть.
Игра «Веселый автобус»
Первый стоящий в команде бежит с рулем, обегает кегли аккуратно, не сбив ни одной, и возвращается в команду, забирает следующего игрока и уже вместе с ним обегает кегли. Соревнование заканчивается тогда, когда все игроки команды встанут друг за другом и полностью вся команда обежит кегли, не сбив ни одной.
Вос-ль: А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если согласны «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то просто помолчите.
Вос-ль: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
Вос-ль: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Вос-ль: Кто из вас идя из сада, держит путь по тротуару?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
Вос-ль: Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
Вос-ль: Кто торопится бежит перед знаком «Путь закрыт! »
Дети: (молчат)
Вос-ль: Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
| Правила движения, Все без исключения, И взрослые, и дети Знать всегда должны! |