«Живая и неживая природа»

20.05.2019

Цели:

закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы;

сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы;

закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года;

развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе ( воспитывать бережное отношение к природе);

расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

учить создавать выразительный образ ёлочки выполняя аппликация с использованием ватных дисков;

формировать умения передавать образы предметов посредством аппликации;

продолжать учить аккуратно работать с ножницами разрезая ватные диски, делая надрезы по краю диска;

развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, чувство композиции;

вызывать у детей интерес к зимней тематике;

воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Раздаточный материал:на каждого ребенка тарелочка с карточками (зеленая-красная), картинка-объект природы; кусочек мела и два стаканчика, один с водой, клей ПВА, коврики, салфетка, цветной картон (голубого цвета), ватные палочки, ватные диски.

Презентация «Мир природы»

Ход

Слайд №1(заставка «Природа»)

I. Мотивационно-побудительный:

Ccылка на видео

Воспитатель: (Загадка - ребенок)


Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Снег идет,мороз крепчает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг... (природа).

Вос-ль: Что такое природа?

Дети: Природа - это то, что существует независимо от человека (т.е. без помощи человека).

Вос-ль:Что нельзя назвать природой?

Дети:То, что сделано руками человека.

Вос-ль:Правильно, это уже называется рукотворный мир.

Д/игра: «Природа бывает разной».(работа в парах с карточками)

(Воспитатель называет объекты живой и неживой природы.

Живой объект - зеленая карточка, неживой — красная.

Слайд №2 (Живые и неживые объекты природы)

(Небо, Солнце, лебеди, облака-дождь,дети, снег,медведь, тигр, поляна, горы)

Ccылка на видео

В конце игры называю «самолет».

-Самолет есть в природе? (Дети высказывают свое мнение.)

Слайд №3

Вос-ль:Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу

Д/игра: «На что похоже».

Например: вертолет похож на стрекозу,

подводная лодка на кита,

мост на радугу,

самолет на птицу,

лампочка на солнце.

Вос-ль: Природа существует независимо от человека.

- Посмотрите на ваши столы, вы увидите на них кусочки мела и стаканы — один пустой, другой с водой.

Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?

- Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

Возьмите стакан воды и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой?

- Правильно, вода осталась водой, только ее стало меньше в стаканчиках.

Вос-ль:-А что будет с бабочкой, жуком, цветком, деревом, птицей, животным, если мы их разделим на части?

Дети: Они погибнут.

Вос-ль: - А в чем вы видите отличие живой природы от неживой?

(*Живая природа: дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает)

Вос-ль:Продолжая разговор о природе, я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на машине.

Физкультминутка «Мы – шоферы».

Ccылка на видео

Хочу такой сайт

Слайд №4

1.Как надо вести себя в лесу?

2. Назовите лиственное дерево с белой корой?

3. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе?

4. Куда зайцу легче бежать в гору или с горы?

5. Что птицам страшнее – голод или холод?

6. Большую часть территории нашей планеты Земля, занимает вода или суша?

7. Как вы думаете, могут ли жить животные жарких стран, например, жираф в наших лесах??

(Потому, что каждое животное привыкло к тому климату, где оно проживает и к той растительности, которой питается).

О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете по загадке.

Рыжая, но не лисица.

Маленькая, но не кошка.

Прыгает, но не заяц.

Живет в дупле, но не сова.

- Где живет белка? (В лесу, в дупле).

- На каких деревьях белка находит себе жилье?

- А чтоб эти деревья росли, что необходимо для их роста?

(Земля, солнце, воздух, вода).

ИТОГ: Так какой же мы сможем сделать вывод?

(Все в природе взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, воздух и вода. Все находится в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой и наоборот.)

Вос-ль:Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой природы мир неживой природы.

Как вы думаете, к каким объектам относиться человек?(показываю картинку)

- Докажите, что человек относиться к живой природе.

Дети: Человек рождается, дышит, передвигается, растет, ест(питается), размножается, умирает (добавляю картинку к объектам живой природы)

Вос-ль: Что нужно для роста и развития человеку?

Дети:Тепло - питание - вода - воздух - любовь близких.

Вос-ль:А как вы думаете, природа может быть без человека? (может)

А человек без природы? (нет) Почему? Докажите.

Дети: Человек — часть природы. Он без природы обречен на гибель (природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду, ).

Вос-ль: Ребята, а природа нас чему-то учит? Чему? (правдивости, чистоте, доброте, справедливости, терпению, труду, дружбе). Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Поэтому мы с вами должны охранять и беречь природу!

Воспитатель.Какое сейчас время года?

-Зима.

Воспитатель. А в Крыму?

- Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.

Д / и «Закончи предложение»

Ccылка на видео

Аппликация: «Зима из ватных дисков и

ватных палочек»

Пальчиковая гимнастика

Ccылка на видео

Самостоятельная работа детей.


Подводится итог занятия:

Вос-ль:

- Где мы сегодня побывали? (В лесу)

- О чем сегодня мы с вами говорили?

(О живой и неживой природе, о том, что в природе все взаимосвязано.

Закрепили правила поведения в природе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».