20.05.2019
Цели:
закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы;
сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы;
закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года;
развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе ( воспитывать бережное отношение к природе);
расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.
учить создавать выразительный образ ёлочки выполняя аппликация с использованием ватных дисков;
формировать умения передавать образы предметов посредством аппликации;
продолжать учить аккуратно работать с ножницами разрезая ватные диски, делая надрезы по краю диска;
развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, чувство композиции;
вызывать у детей интерес к зимней тематике;
воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Раздаточный материал:на каждого ребенка тарелочка с карточками (зеленая-красная), картинка-объект природы; кусочек мела и два стаканчика, один с водой, клей ПВА, коврики, салфетка, цветной картон (голубого цвета), ватные палочки, ватные диски.
Презентация «Мир природы»
Ход
Слайд №1(заставка «Природа»)
I. Мотивационно-побудительный:
Воспитатель: (Загадка - ребенок)
Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.
| Снег идет,мороз крепчает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года |
Это все вокруг... (природа).
Вос-ль: Что такое природа?
Дети: Природа - это то, что существует независимо от человека (т.е. без помощи человека).
Вос-ль:Что нельзя назвать природой?
Дети:То, что сделано руками человека.
Вос-ль:Правильно, это уже называется рукотворный мир.
Д/игра: «Природа бывает разной».(работа в парах с карточками)
(Воспитатель называет объекты живой и неживой природы.
Живой объект - зеленая карточка, неживой — красная.
Слайд №2 (Живые и неживые объекты природы)
(Небо, Солнце, лебеди, облака-дождь,дети, снег,медведь, тигр, поляна, горы)
В конце игры называю «самолет».
-Самолет есть в природе? (Дети высказывают свое мнение.)
Слайд №3
Вос-ль:Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу
Д/игра: «На что похоже».
Например: вертолет похож на стрекозу,
подводная лодка на кита,
мост на радугу,
самолет на птицу,
лампочка на солнце.
Вос-ль: Природа существует независимо от человека.
- Посмотрите на ваши столы, вы увидите на них кусочки мела и стаканы — один пустой, другой с водой.
Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?
- Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.
Возьмите стакан воды и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой?
- Правильно, вода осталась водой, только ее стало меньше в стаканчиках.
Вос-ль:-А что будет с бабочкой, жуком, цветком, деревом, птицей, животным, если мы их разделим на части?
Дети: Они погибнут.
Вос-ль: - А в чем вы видите отличие живой природы от неживой?
(*Живая природа: дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает)
Вос-ль:Продолжая разговор о природе, я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на машине.
Физкультминутка «Мы – шоферы».
1.Как надо вести себя в лесу?
2. Назовите лиственное дерево с белой корой?
3. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе?
4. Куда зайцу легче бежать в гору или с горы?
5. Что птицам страшнее – голод или холод?
6. Большую часть территории нашей планеты Земля, занимает вода или суша?
7. Как вы думаете, могут ли жить животные жарких стран, например, жираф в наших лесах??
(Потому, что каждое животное привыкло к тому климату, где оно проживает и к той растительности, которой питается).
О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете по загадке.
Рыжая, но не лисица.
Маленькая, но не кошка.
Прыгает, но не заяц.
Живет в дупле, но не сова.
- Где живет белка? (В лесу, в дупле).
- На каких деревьях белка находит себе жилье?
- А чтоб эти деревья росли, что необходимо для их роста?
(Земля, солнце, воздух, вода).
ИТОГ: Так какой же мы сможем сделать вывод?
(Все в природе взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, воздух и вода. Все находится в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой и наоборот.)
Вос-ль:Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой природы мир неживой природы.
Как вы думаете, к каким объектам относиться человек?(показываю картинку)
- Докажите, что человек относиться к живой природе.
Дети: Человек рождается, дышит, передвигается, растет, ест(питается), размножается, умирает (добавляю картинку к объектам живой природы)
Вос-ль: Что нужно для роста и развития человеку?
Дети:Тепло - питание - вода - воздух - любовь близких.
Вос-ль:А как вы думаете, природа может быть без человека? (может)
А человек без природы? (нет) Почему? Докажите.
Дети: Человек — часть природы. Он без природы обречен на гибель (природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду, ).
Вос-ль: Ребята, а природа нас чему-то учит? Чему? (правдивости, чистоте, доброте, справедливости, терпению, труду, дружбе). Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Поэтому мы с вами должны охранять и беречь природу!
Воспитатель.Какое сейчас время года?
-Зима.
Воспитатель. А в Крыму?
- Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.
Д / и «Закончи предложение»
Аппликация: «Зима из ватных дисков и
ватных палочек»
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная работа детей.
Подводится итог занятия:
Вос-ль:
- Где мы сегодня побывали? (В лесу)
- О чем сегодня мы с вами говорили?
(О живой и неживой природе, о том, что в природе все взаимосвязано.
Закрепили правила поведения в природе.