20.05.2019
Цели:познакомить с содержанием стихотворения «Помощница», совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.
Материалы и оборудование: кукла, сюжетная картинка, яблоки разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель: Что вы делаете дома? Как помогаете маме и папе? (Ответы детей.)
А вот к нам пришла кукла Катя она хочет рассказать нам стихотворение про девочку, которая тоже помогает маме и папе.
2.Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского.
Рано-рано встану я, В сад гулять пойду. Яблоки румяные Соберу в саду. | Солнце улыбается Каждому кусту, Маминой помощницей Я в семье расту. |
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку по теме и просит рассказать, что на ней изображено, по вопросам:
Куда пошла гулять девочка?
На картинке идет дождь или светит солнце?
Что растет в саду?
Что стала делать девочка?
Кому помогает девочка?
Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
3.Лепка яблок.
Воспитатель: Яблоки девочка собирает не зря. Они очень полезны. В яблоках есть витамины, поэтому тот, кто их ест, меньше болеет. Давайте соберем урожай вкусных и очень полезных яблок.
Вылепим яблоки из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужен? Посмотрите, яблоки бывают разных цветов. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки яблок разного цвета (желтого, красного, зеленого) и просит детей назвать их цвет.)
Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей.)Как мы будем лепить яблочки? Для этого нужно узнать, какую они имеют форму. (Предлагает детям обвести пальчиком контур яблока.)
Какой формы яблоко? (Ответы детей.)Яблоко круглое. Как мы лепим круглые предметы? (Показывает приемы скатывания из пластилина шариков.
Дети выполняют вслед за воспитателем круговые движения ладонями.)Вот мое яблочко готово. А вы хотите слепить такие полезные яблочки?
Воспитатель предлагает выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель: Вот какой большой урожай яблок мы собрали! Саша, какого цвета у тебя яблоко? А у тебя, Лера? (Ответы детей.)
Почему нужно есть яблочки? (Ответы детей.)