20.05.2019
Скачать файл не сокращенного занятия можно в конце страницы.
«Волшебное путешествие к ежику».
Интегрированная НОД в старшей группе с
использованием Су Джок терапии.
Воспитатель:
- Ребята, такие замечательные денечки стоят, мне так хочется с вами куда-нибудь отправиться в путешествие. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а куда мы с вами попали?
Да, мы уже в лесной глуши, тихо-тихо, ни души! Но ведь в лесу живут лесные жители?
Давайте вспомним их.
Д/и «Узнай по описанию» (силуэты животных)
Дети по описанию узнают животное и находят его силуэт.
- Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)
- Злой, зубатый, хищный (волк)
- Ловкая, пушистая, грызет орешки (белка)
- Сохатый, по лесу красавец ходит смело и легко (лось)
Воспитатель:
- Я нашла чье-то перо.
Слышится шум. Вылетает Сорока. Появляются Лиса и Заюшка.
Сценка Лисы, Сороки и Заюшки. Звери спорят о том, кто из них красивее.
Воспитатель:
- Простите, Сорока, это не вы потеряли? (отдает перо) – Мы слышали, вы о чем-то спорили.
- Я знаю, кто может разрешить ваш спор. В лесу живет один очень мудрый зверек,
- Фыркает, колется, сворачивается в клубок. Кто это? (Еж)
- Он то и поможет узнать, кто из вас красивей. Пойдемте вместе искать ежика.
Ходьба по массажной дорожке:
В лес волшебный на прогулку,
Предлагаю вам пойти.
Интересней приключенья.
Нам, ребята, не найти!
- Вот мы и пришли к домику ежа. (Звенит в колокольчик) Дети, а ежика нет дома, погодите, а это что за записка?
- «Я ушел. Ждут меня в лесу дела. Вернусь скоро.
Вы ж, ребята не скучайте, мои задания выполняйте!»
Воспитатель: – А что за задания?
Дети: На елке листья разных деревьев.
Д/и «С какого дерева листок?»
Воспитатель:
- Листочки эти непростые, на каждом листочке есть задание от Ежа.
Задание на березовом листочке:
Воспитатель:
- Найдите то, что лежит под березой, и подумайте, как это можно использовать?
- Ребята, что вы нашли? (Прищепки).
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- А как можно с ними поиграть?
Пальчиковая гимнастика с прищепками:
Кусается сильно лисенок-глупыш,
Он думает это не палец, а мышь,
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе «кыш».
(дети под текст выполняют щипательные движения прищепкой на каждом пальчике)
Д/и «Скульптуры из прищепок»
Воспитатель:
- В корзинке что-то еще лежит? (Плоскостные фигурки)
Дети прикрепляют прищепки к плоскостным фигуркам (еж с иголками, солнышко с лучами, цветок с лепестками, елка с иголками, рыбка с плавниками)
Задание на дубовом листочке:
- Мы должны превратиться в зверей и пойти по тропе на водопой к озеру.
-Интересно, это, что мы должны пойти, как звери? А как это? (Ответы детей)
Физминутка «На водопой»:(ходьба детей по массажным следам)
Воспитатель:
- Так вот какое озеро лесное! А, что это с ним? В нем появились какие-то загадочные растения, которые засорили озеро. Как же звери из него будут пить? Что же делать?
(Предположения детей)
Воспитатель: – Правильно, нужно очистить озеро от колючих растений.
Дети достают массажные шарики, катают их по ладошке и складывают в корзину, которая стоит рядом.
Воспитатель – Посмотрите, как изменилось наше озеро! Оно стало чистое, а еще какое? Ответы детей: - Прозрачное, яркое, радостное, веселое. Светится и искрится на солнце.
- Вы очень помогли озеру, давайте пожмем друг другу руки в благодарность за помощь.
Задание на рябиновом листочке:
Воспитатель достает рябиновый лист.
- Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо произнести волшебные слова. – Крибле-крабле-бумс!
(Превращение колючих растений в шарики Су Джок)
- Смотрите, правда лес волшебный! Колючки превратились в разноцветные шарики. А вы узнаете, что это за шарики? (ответы детей)
Упражнения с массажными шариками и колечками Су Джок.
Воспитатель:
- С шариками Су Джок можно поиграть, а для чего еще они нужны?
(Ответы детей – можно помочь себе и своим органам)
- А как можно помочь с помощью шарика своему организму?
(массаж кончиков пальцев и ладоней)
Лужок
Посмотрите на ладошку –
Как зелененький лужок!
Побежим по ней мы быстро
Прибежим в страну Су Джок.
Упражнение с колечками «Надень колечко на палец, который назову»
Воспитатель:
- Положите колечки в шарики, а шарики в корзину.
Задание на кленовом листочке:
Воспитатель:
- Ребята, мы выполнили все задания, но остался еще один листок.
- Какое здесь приятное задание, мы можем отдохнуть. Выберем полянку, где больше солнышка.
Релаксация «Солнечное тепло»:
Давайте послушаем чудесные звуки леса.
Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание, выдыхаем. Кто хочет закрыть глаза, может закрыть, слушать мой голос и музыку.
Воспитатель: - Ой, ребята, мы опять оказались у домика Ежа.
Появляется Еж:
- Здравствуйте, ребята! Вы заждались меня? Со мной все хорошо, просто у меня в лесу было много своих ежиных дел. Вы молодцы, вы выполнили задания, а листочки принесли?
Воспитатель: - Дорогой Еж, это замечательно, что с тобой все в порядке, но мы очень хотели, чтобы ты разрешил спор наших зверей.
Еж: - О чем спор?
Сорока, Лиса и Заюшка: - Мы спорили, кто из нас красивее?
Еж:- Вы так помогали детям выполнять задания, были целеустремленными, заботливыми, трудолюбивыми, помогли лесному озеру. А все эти качества делают любого красивым! И от хороших дел всегда хорошее настроение!
Подарки от Ежа (яблоки)