«Волшебное путешествие к ежику».

20.05.2019

Скачать файл не сокращенного занятия можно в конце страницы.

«Волшебное путешествие к ежику».

Интегрированная НОД в старшей группе с

использованием Су Джок терапии.

Воспитатель:

- Ребята, такие замечательные денечки стоят, мне так хочется с вами куда-нибудь отправиться в путешествие. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а куда мы с вами попали?

Да, мы уже в лесной глуши, тихо-тихо, ни души! Но ведь в лесу живут лесные жители?

Давайте вспомним их.

Д/и «Узнай по описанию» (силуэты животных)

Дети по описанию узнают животное и находят его силуэт.

- Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

- Злой, зубатый, хищный (волк)

- Ловкая, пушистая, грызет орешки (белка)

- Сохатый, по лесу красавец ходит смело и легко (лось)

Воспитатель:

- Я нашла чье-то перо.

Слышится шум. Вылетает Сорока. Появляются Лиса и Заюшка.

Сценка Лисы, Сороки и Заюшки. Звери спорят о том, кто из них красивее.

Воспитатель:

- Простите, Сорока, это не вы потеряли? (отдает перо) – Мы слышали, вы о чем-то спорили.

- Я знаю, кто может разрешить ваш спор. В лесу живет один очень мудрый зверек,

- Фыркает, колется, сворачивается в клубок. Кто это? (Еж)

- Он то и поможет узнать, кто из вас красивей. Пойдемте вместе искать ежика.

Ходьба по массажной дорожке:

В лес волшебный на прогулку,

Предлагаю вам пойти.

Интересней приключенья.

Нам, ребята, не найти!

- Вот мы и пришли к домику ежа. (Звенит в колокольчик) Дети, а ежика нет дома, погодите, а это что за записка?

- «Я ушел. Ждут меня в лесу дела. Вернусь скоро.

Вы ж, ребята не скучайте, мои задания выполняйте!»

Воспитатель: – А что за задания?

Дети: На елке листья разных деревьев.

Д/и «С какого дерева листок?»

Воспитатель:

- Листочки эти непростые, на каждом листочке есть задание от Ежа.

Задание на березовом листочке:

Воспитатель:

- Найдите то, что лежит под березой, и подумайте, как это можно использовать?

- Ребята, что вы нашли? (Прищепки).

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- А как можно с ними поиграть?

Пальчиковая гимнастика с прищепками:

Кусается сильно лисенок-глупыш,

Он думает это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе «кыш».

(дети под текст выполняют щипательные движения прищепкой на каждом пальчике)Хочу такой сайт

Д/и «Скульптуры из прищепок»

Воспитатель:

- В корзинке что-то еще лежит? (Плоскостные фигурки)

Дети прикрепляют прищепки к плоскостным фигуркам (еж с иголками, солнышко с лучами, цветок с лепестками, елка с иголками, рыбка с плавниками)

Задание на дубовом листочке:

- Мы должны превратиться в зверей и пойти по тропе на водопой к озеру.

-Интересно, это, что мы должны пойти, как звери? А как это? (Ответы детей)

Физминутка «На водопой»:(ходьба детей по массажным следам)

Воспитатель:

- Так вот какое озеро лесное! А, что это с ним? В нем появились какие-то загадочные растения, которые засорили озеро. Как же звери из него будут пить? Что же делать?

(Предположения детей)

Воспитатель: – Правильно, нужно очистить озеро от колючих растений.

Дети достают массажные шарики, катают их по ладошке и складывают в корзину, которая стоит рядом.

Воспитатель – Посмотрите, как изменилось наше озеро! Оно стало чистое, а еще какое? Ответы детей: - Прозрачное, яркое, радостное, веселое. Светится и искрится на солнце.

- Вы очень помогли озеру, давайте пожмем друг другу руки в благодарность за помощь.

Задание на рябиновом листочке:

Воспитатель достает рябиновый лист.

- Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо произнести волшебные слова. – Крибле-крабле-бумс!

(Превращение колючих растений в шарики Су Джок)

- Смотрите, правда лес волшебный! Колючки превратились в разноцветные шарики. А вы узнаете, что это за шарики? (ответы детей)

Упражнения с массажными шариками и колечками Су Джок.

Воспитатель:

- С шариками Су Джок можно поиграть, а для чего еще они нужны?

(Ответы детей – можно помочь себе и своим органам)

- А как можно помочь с помощью шарика своему организму?

(массаж кончиков пальцев и ладоней)

Лужок

Посмотрите на ладошку –

Как зелененький лужок!

Побежим по ней мы быстро

Прибежим в страну Су Джок.

Упражнение с колечками «Надень колечко на палец, который назову»

Воспитатель:

- Положите колечки в шарики, а шарики в корзину.

Задание на кленовом листочке:

Воспитатель:

- Ребята, мы выполнили все задания, но остался еще один листок.

- Какое здесь приятное задание, мы можем отдохнуть. Выберем полянку, где больше солнышка.

Релаксация «Солнечное тепло»:

Давайте послушаем чудесные звуки леса.

Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание, выдыхаем. Кто хочет закрыть глаза, может закрыть, слушать мой голос и музыку.

Воспитатель: - Ой, ребята, мы опять оказались у домика Ежа.

Появляется Еж:

- Здравствуйте, ребята! Вы заждались меня? Со мной все хорошо, просто у меня в лесу было много своих ежиных дел. Вы молодцы, вы выполнили задания, а листочки принесли?

Воспитатель: - Дорогой Еж, это замечательно, что с тобой все в порядке, но мы очень хотели, чтобы ты разрешил спор наших зверей.

Еж: - О чем спор?

Сорока, Лиса и Заюшка: - Мы спорили, кто из нас красивее?

Еж:- Вы так помогали детям выполнять задания, были целеустремленными, заботливыми, трудолюбивыми, помогли лесному озеру. А все эти качества делают любого красивым! И от хороших дел всегда хорошее настроение!

Подарки от Ежа (яблоки)

откр НОД Су-джок 2.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».