20.05.2019
СКОРО НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. РАССМАТРИВАНИЕ ЁЛКИ.Коллективная работа.
По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять:
Ёлка наряжается - праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!
Цели:уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см в высоту), коробка с ёлочными украшениями, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета;
Содержание организованной деятельностидетей
1.Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлку и коробку с ёлочными игрушками.
2.Основная часть. Уточнение назначения предметов.
Воспитатель (спрашивает):Что это? (Ёлка, игрушки.)Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку.)Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.)К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достает и показывает игрушки из коробки).Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.)Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка.)Что мы будем им рассказывать? (Стихи.)Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки.)
3.Рассматривание ёлочки.
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Воспитатель: Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая.)Какого цвета ёлочка? (Зеленая.)Есть ли у ёлки листочки? (Нет.)У ёлки вместо листочков иголочки. Есть ли у ёлки веточки? (Есть.)На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые.)Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная.)
4.Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зеленой ёлки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, какая еще у нас есть ёлочка.
Мы украсим ее необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина.
(Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмокнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображенной ёлочки. Затем раздает детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.)
Зеленая, в иголочках,
Пришла к нам в гости елочка.
А это значит настает
Веселый праздник Новый год.