Мы живем на Крымском полуострове.

20.05.2019

Задачи:

Обучающие: расширить представление о роли птиц в жизни человека; формировать знания о птицах, обитающих в разных природных зонах Крымского полуострова.

Развивающие: обогащать словарный запас детей; развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость и память; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать эмоции, отзывчивость; любовь к природе; желание помогать птицам, подкармливать их в зимний период.

Предварительная работа: беседы о природе Крыма; изобразительная деятельность; чтение художественной литературы; изготовление кормушек совместно с родителями.

Материал: иллюстрации, загадки, стихи о птицах, макет гнезда, кормушки, корм для птиц, карта Крыма.

Ход НОК:

Крымский полуостров имеет разные природные зоны – степь, горы, лес, морской берег.

И птицы живут здесь самые разные – степные, лесные, морские (водоплавающие) и горные.

Птицы бывают разные, большие и совсем крошечные. Есть те, которые летают выше облаков, а есть те, которые совсем не летают. Одни живут в лесу, другие в степи, а есть и такие, которые живут только в пустыне или на берегу моря. Они питаются рыбой и травой, которая растет на берегу, их внешний вид отличается от других птиц (длинна шея и высокие ноги), длинные клювы. Они стоят в воде и ловят рыбу, опустив клюв в воду.

Мы поговорим о птицах нашего Родного Крымского полуострова. А смогли бы вы отгадать загадку? О ком она?

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (Дятел)

Любит мошек, крошки, сало. Вкус имеет без изъяна, угадайте, что за птица? (Желтогрудая синица)

Вертится, стрекочет, весь день хохочет. (Сорока)

Не царь по породе, а ходит в короне. (Петух)

Давайте скажем, что общее у всех птиц, чем они отличаются от животных?

Ø тело покрыто перьями

Ø у всех птиц есть крылья

Ø хвост

Ø шея, голова, клюв

Ø лапы

Все птицы строят себе гнезда, одни в камышах, на берегу озера, другие на горных склонах, третьи на деревьях, а какие-то птички делают себе гнезда в поле, под кустиком, в траве.

Каждая птица выбирает себе место незаметное, укромное (укрытое от посторонних глаз), от непрошеных гостей (от котов, от людей, которым интересно заглянуть в гнездышко).

Гнезда у всех птиц примерно одинаковые, они могут быть из соломинок, из веточек, из перышек, и даже из пушинок, ведь каждая птичка делает его для своих птенчиков.

А как птенчики появляются на свет? (Из яйца)

Вначале птица откладывает яйцо, а из яиц после того, как мама или папа согревают яйца своим теплом, появляются птенцы.

Теперь у мамы с папой главная забота – это защита своих птенцов от хищников. И самое важное для того, чтобы птенцы выросли крепкими здоровыми – их накормить. А чем? (мошками, червячками, гусеницами, мухами). Водоплавающие птицы кормят своих птенцов мелкой рыбкой.Хочу такой сайт

Какое сейчас время года? Зима. Перелетные птицы улетают в более теплые края, а вот вороны, голуби, синички, дятлы, совы живут рядом с людьми. Давайте покормим зимующих птиц!

Физминутка.

Ccылка на видео

(Рассматривание кормушек)

Для чего нужно подкармливать птиц? Зимой меньше корма, собран урожай в огородах и на полях, насекомые спят, а чтобы птицы не гибли от голода и холода, о них нужно заботиться. Если птицы будут исчезать, то нарушится вся экологическая система на планете, а это очень плохо для жизни людей.

Всегда люди хотели летать, для этого изобрели самолеты, вертолеты, дельтапланы и другие летательные аппараты.

А представьте себе, что у вас есть крылья, и вы можете взлететь над землей, и парить в белых облаках. Вы можете оказаться на месте птиц, и с высоты птичьего полета увидеть всю землю. Закройте глаза и вообразите, что вы птицы, вас приятно обдувает ветер, и вы парите над землей.

-- Птицы, как вы живете?

-- Где вы хотите жить (в лесу, на море, в горах, в городе, на юге или на севере?)

-- Где бы вы хотели свить свое гнездо? (в траве, на дереве, в песке? Почему?)

-- Чем бы вы хотели питаться?

-- Что бы вы почувствовали, если бы в вас стреляли мальчишки из рогатки? Что бы вы им сказали?

-- Если бы вы долго высиживали яйца с птенцами, а когда улетели за кормом, то увидели бы у гнезда детей, которые берут в руки яйца или крошечных птенцов? Что бы вы сделали?

-- Представьте, что вас поймали, и посадил в клетку. Вас кормят, ухаживают за вами, но улететь нельзя, нельзя вернуться к своим родным, к детям. О чем бы вы мечтал сидя в клетке? О чем бы вы просили хозяина?

-- Если бы вы прилетели на берег моря, а он весь завален мусором, вода в море грязная от разных отходов? Что бы вы прокричали людям?

Вам удалось побывать на месте птиц?

Вы увидели мир их глазами?

Люди всегда любили птиц, берегли их, подкармливали, делали их героями сказок. В каких сказках, главные герои птицы? Назовите их!

(«Лиса и журавль», «Лиса и терев», «Гуси – лебеди», «Финист – ясный сокол», «Кот и дрозд», «Курочка рябя», « Гадкий утенок», «Хорошая уточка».)

Много птиц на свете белом, изучай их мудро, смело. Никогда не истребляй, ведь они друзья, ты знай! У природы есть богатство, птиц разнообразных братство.

- Что нового вы сегодня узнали? (о пользе птиц..)

- Для чего вам нужны эти знания (чтобы защищать, заботиться о них)

- Вы хотите знать о птицах еще больше? Что для этого нужно делать? (читать, смотреть о них фильмы, наблюдать за птицами)

- С кем бы вы поделились своими знаниями?

Ccылка на видео

-- О птицах можно рассказывать очень много, но можно птицу и подарить. А как ее можно подарить? (Сделать из бумаги, лепить, нарисовать)

Вот таких птиц сделали ваши мамы и бабушки, для выставки в детском саду.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».