20.05.2019
Цель: Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи:
Ø Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
Ø Закрепить знания о правилах поведения в природе ,приемов бережного отношения к ней.
Ø Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое , устойчивое внимание.
Ø Учить интонировать звуки, использовать доказательную речь.
Ø Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Ø Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Ход занятия:
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
Беседа:
- Какое время года сейчас? (ответ – зима )
- Сколько месяцев зимы? (ответ-3)
- Как они называются? (ответы с затруднением)
- Как можно рассказать про зиму, какая она? (холодная, ветреная. морозная...)
Игра «Хорошо - плохо»
- Зимой хорошо. Почему? (можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика…)
- Зимой плохо. Почему? (холодно, дует холодный ветер…)
- Что за голоса вы слышите? (шелест листьев, шум ветра, пение птиц)
- Где их подобные звуки мы слышали? (в лесу, парке, на участке)
(Показ слайдов (зимний пейзаж))
- Что можно рассказать про зимний лес. Какой он? (красивый, большой, снежный.)Приглашаю вас в зимний лес.
Речевая зарядка (чистоговорка)
МА-МА –У НАС ЗИМА.
МЕ-МЕ-МЕ-ОЧЕНЬ РАДЫ МЫ ЗИМЕ.
ДУ-ДУ-ДУ- в зимний лес я иду!
Физкультминутка
Игра «Экологический светофор»
- Ребята, давайте вспомним, о чем говорят цвета светофора
Правильно - Красный-опасность.
Зеленый - разрешает.
- Как называют животных, живущих в лесу? (дикие, лесные)
- Назовите их.
( показ картин - медведь, лиса, белка, заяц ,лось..)
Опишите:
Медведь - большой, косолапый.
Волк - злой, зубастый, серый.
Лиса - рыжая, пушистая, хитрая.
Заяц - белый, трусливый, быстрый.
Игра «Чей дом?»
- Я называю животное, а вы его жилище.
Медведь (берлога), лиса (нора),белка (дупло), заяц (нора).
Заключение: лес для зверушек - родной дом, их нельзя брать домой.
Решение проблемной ситуации:
- Девочка с собакой пошли прогуляться в лес, и собачка поранила лапку о консервную банку, как она появилась в лесу?
- Правильно, ее бросили люди ,которые там отдыхали. Можно так делать? (нет)
- Конечно, мусор нужно выбрасывать дома в бак.
- Ребята, теперь покажите своим светофором, как нужно поступать.
- Можно брать яйца в птичьих гнездах? (дети поднимают красную фишку)
- Нельзя фотографировать природу? (дети поднимают зеленую фишку)
- Разжечь костер и уходя не затушить его? (дети поднимают красную фишку)
- Молодцы, теперь вы точно знаете, что можно делать и как лучше поступать.
- Как, вы уже сказали на дворе зима и она холодная. Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю, вас, ребята поработать в лесном ателье. Но не шить шубы из меха и ткани, а сделать ее с помощью крупы и клея.