«Экологический светофор».

20.05.2019

Цель: Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи:

Ø Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

Ø Закрепить знания о правилах поведения в природе ,приемов бережного отношения к ней.

Ø Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое , устойчивое внимание.

Ø Учить интонировать звуки, использовать доказательную речь.

Ø Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Ø Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Ход занятия:

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Беседа:

- Какое время года сейчас? (ответ – зима )

- Сколько месяцев зимы? (ответ-3)

- Как они называются? (ответы с затруднением)

- Как можно рассказать про зиму, какая она? (холодная, ветреная. морозная...)

Игра «Хорошо - плохо»

- Зимой хорошо. Почему? (можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика…)

- Зимой плохо. Почему? (холодно, дует холодный ветер…)

Ccылка на видео

- Что за голоса вы слышите? (шелест листьев, шум ветра, пение птиц)

- Где их подобные звуки мы слышали? (в лесу, парке, на участке)

(Показ слайдов (зимний пейзаж))

- Что можно рассказать про зимний лес. Какой он? (красивый, большой, снежный.)Приглашаю вас в зимний лес.

Ccылка на видео

Речевая зарядка (чистоговорка)

МА-МА –У НАС ЗИМА.

МЕ-МЕ-МЕ-ОЧЕНЬ РАДЫ МЫ ЗИМЕ.

ДУ-ДУ-ДУ- в зимний лес я иду!

Физкультминутка

Ccылка на видео

Игра «Экологический светофор»

- Ребята, давайте вспомним, о чем говорят цвета светофора

Правильно - Красный-опасность.

Желтый - предупреждает.Хочу такой сайт

Зеленый - разрешает.

- Как называют животных, живущих в лесу? (дикие, лесные)

- Назовите их.

( показ картин - медведь, лиса, белка, заяц ,лось..)

Опишите:

Медведь - большой, косолапый.

Волк - злой, зубастый, серый.

Лиса - рыжая, пушистая, хитрая.

Заяц - белый, трусливый, быстрый.

Игра «Чей дом?»

- Я называю животное, а вы его жилище.

Медведь (берлога), лиса (нора),белка (дупло), заяц (нора).

Заключение: лес для зверушек - родной дом, их нельзя брать домой.

Решение проблемной ситуации:

- Девочка с собакой пошли прогуляться в лес, и собачка поранила лапку о консервную банку, как она появилась в лесу?

- Правильно, ее бросили люди ,которые там отдыхали. Можно так делать? (нет)

- Конечно, мусор нужно выбрасывать дома в бак.

- Ребята, теперь покажите своим светофором, как нужно поступать.

- Можно брать яйца в птичьих гнездах? (дети поднимают красную фишку)

- Нельзя фотографировать природу? (дети поднимают зеленую фишку)

- Разжечь костер и уходя не затушить его? (дети поднимают красную фишку)

- Молодцы, теперь вы точно знаете, что можно делать и как лучше поступать.

- Как, вы уже сказали на дворе зима и она холодная. Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю, вас, ребята поработать в лесном ателье. Но не шить шубы из меха и ткани, а сделать ее с помощью крупы и клея.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».