«Волшебница Вода»

20.05.2019

Занятие с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Программное содержание: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Развивающая:
-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: два стакана (один с водой, другой с молоком;) ложечки; иллюстрации (применение воды).

Предварительная работа: беседа о воде, опыты.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?


–Ребята, послушайте, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Чтение стихотворения о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

И хочу вам доложить-

Без воды нам не прожить!

- Ребята, для чего же нужнавода, почему нам без нее не прожить?

(воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы и т. д.)

Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.(Показ иллюстраций).

- А как вы думаете, откуда вода в кране? (Из реки.Человек сделал специальные трубы, по которым капельки воды из реки направил в трубы).

- К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.

Опыты с водой. Свойства воды.

-А сейчас мы познакомимся с водой.

- Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

В каждый из них я положила ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечку?

- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.

Хочу такой сайт

- А почему? Какая вода?

-Прозрачная.

- А молоко, какого цвета?

- Белое.

- А давайте разберёмся с цветом воды. (Воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком) .

- Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

- Ну, что, интересно?

-Скажите, пожалуйста, какую воду можно пить, а какую нет?

- Кипячёную, прозрачную, чистую.

- Молодцы.

Ребята, также, ка и людям, вода нужна земле и растениям. Без воды растения засохнут и завянут. А кто же поливает землю?

ДЕТИ - ДОЖДИК

А как он поливает? Вспомните песенку-КАП, КАП, КАП.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Ccылка на видео

Капля- раз, капля два

Очень медленно сперва (Хлопаем в ладошки)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (Бег)

Зонтики скорей раскроем

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой).

Воспитатель: — Пришла пора немного отдохнуть. Волшебница-вода приглашает вас на цветочную полянку размяться.

— Ребята, вода очень важна для всех живых существ: для животных, растений. Давайте понаблюдаем, как цветы пьют воду и распускаются. Кто мне поможет?

Дети подходят к столику и кладут в емкость с водой бумажные цветы. Цветы, намокая, распускаются в воде.

— Цветы пьют водичку и распускаются.

Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть коробка.

Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (Ответы детей). Сейчас я кладу коробку в волшебный ящик, поколдую, и моя водичка превратится…..(ящик переворачиваю и достаю коробку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Итог: Чем мы сегодня занимались? Кто был у нас в гостях? Как нужно относиться к воде?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».