20.05.2019
Занятие с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Программное содержание: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Развивающая:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: два стакана (один с водой, другой с молоком;) ложечки; иллюстрации (применение воды).
Предварительная работа: беседа о воде, опыты.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
–Ребята, послушайте, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Чтение стихотворения о воде:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. |
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит Паром чайника шипит. |
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! И хочу вам доложить- Без воды нам не прожить! |
- Ребята, для чего же нужнавода, почему нам без нее не прожить?
(воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы и т. д.)
Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.(Показ иллюстраций).
- А как вы думаете, откуда вода в кране? (Из реки.Человек сделал специальные трубы, по которым капельки воды из реки направил в трубы).
- К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.
-А сейчас мы познакомимся с водой.
- Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.
В каждый из них я положила ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечку?
- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.
- А почему? Какая вода?
-Прозрачная.
- А молоко, какого цвета?
- Белое.
- А давайте разберёмся с цветом воды. (Воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком) .
- Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.
- Ну, что, интересно?
-Скажите, пожалуйста, какую воду можно пить, а какую нет?
- Кипячёную, прозрачную, чистую.
- Молодцы.
Ребята, также, ка и людям, вода нужна земле и растениям. Без воды растения засохнут и завянут. А кто же поливает землю?
ДЕТИ - ДОЖДИК
А как он поливает? Вспомните песенку-КАП, КАП, КАП.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Капля- раз, капля два
Очень медленно сперва (Хлопаем в ладошки)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (Бег)
Зонтики скорей раскроем
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой).
Воспитатель: — Пришла пора немного отдохнуть. Волшебница-вода приглашает вас на цветочную полянку размяться.
— Ребята, вода очень важна для всех живых существ: для животных, растений. Давайте понаблюдаем, как цветы пьют воду и распускаются. Кто мне поможет?
Дети подходят к столику и кладут в емкость с водой бумажные цветы. Цветы, намокая, распускаются в воде.
— Цветы пьют водичку и распускаются.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть коробка.
Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (Ответы детей). Сейчас я кладу коробку в волшебный ящик, поколдую, и моя водичка превратится…..(ящик переворачиваю и достаю коробку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Итог: Чем мы сегодня занимались? Кто был у нас в гостях? Как нужно относиться к воде?