20.05.2019
Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде,
Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,
рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование:букет из опавших листьев разных деревьев, краски зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти, пейзаж осени, кукла Катя.
Ход НОД
Падают, падают листья. | Птицы на юг улетают, |
Давайте ребята посмотрим, что нам осень подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Это явление природы называют «листопадом».
Так назвали, потому что листья сами без помощи ветра отрываются от веточек деревьев. Их так много на земле, как всё покрыто красивым, ярким ковром, но и на ветках деревьев ещё много листьев.
В гости пришла кукла Катя в руках у неё букет из листьев.
–Здравствуйте ребята, в парке так красиво, помните мы ходили по листикам, они шелестели под ногами, собирали букет из листьев, а листья падали с деревьев как снег зимой, так здорово!
-А наши дети знают, как называется это явление природы, когда падают листья с деревьев.Ребята, как называется это явление природы, скажите кукле Кате.
Давайте поиграемс листочками, которые принесла Катя.
Дидактическая игра « Разноцветные листочки».
-Послушайте задание, вы возьмёте каждый по одному листику: кленовый -красный , берёзовый -жёлтый , дубовый –зелёный листики, Внимательно следите, что я буду говорить и показывать, какого цвета и формы листик и вы бегите – «летите» ко мне. Я посмотрю, какие вы внимательные, как вы умеете меня слушать и слышать.
Летят, летят берёзовые, жёлтые листочки.
Летят, летят красивые, кленовые листочки.
Летят, летят овальные, зелёные листочки.
Физкультминутка
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)
-Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка. После осени золотой наступит зима. Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут стоять голыми. А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Нам понадобятся краски. Кто же мне поможет выбрать зелёную, красную и жёлтую краски? (Дети выбирают).
Рисование « Осеннее дерево»
-Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, некоторые из них еще висят на дереве, но многие уже упали на землю и устилают ее как разноцветный ковер. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки.
Вот теперь я нарисую первый листочек (рисую листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только, затем набрать краску нужного цвета.
Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получилось настоящее осеннее дерево. Поможете мне?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе бумаги. Наиболее подготовленные дети могут работать по2-3ч-ка самостоятельно. Индивидуально работает с остальными детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, где должны располагаться листочки, на веточках дерева и под ним.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
- Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки сделали дерево на нашей картинке по настоящему осенним и очень красивым. Вот так мы все вместе создали настоящий парк во время листопада.
За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют под окном. | А когда весёлый ветер улетел, Жёлтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. |
Кукла Катя и воспитатель хвалят детей за их старания .
- Какие вы молодцы, у вас такие красивые деревья получились.
И еще мы узнали про явление природы - листопад.