20.05.2019
НОД по теме: « Правила дорожной безопасности.»
Цель: формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2.Активизировать речь детей, через развития умения организовывать свои действия и действия других.
3.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы: иллюстрации по правилам дорожного движения, пазлы с изображением знаков дорожного движения.
Методы и приемы: игра, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в школу для юных пешеходов, где встретимся с разными пешеходными науками. Но в начале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда играем на улице.
(Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят)
- По улицам движутся много разных машин, и никто никому не мешает. Знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- Какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)
- Правильно. Какие машины называются грузовыми? (которые возят груз)
- Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
- Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Как называется это место? (зебра)
- Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».
2. Основная часть
Дети проходят по «зебре» к уголку «Дорожного движения»
- Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки о них?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(светофор)
- Есть ли еще помощники у пешехода?
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
- Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Красный – стой,
Желтый – жди,
Зеленый – проходи!
- Давайте поедем в страну безопасности. Хотите? Отгадайте, на чем мы туда отправимся.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином?
(автобус)
- Правильно мы отправляемся туда на автобусе.
- Где же мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- Как же мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А)
Физкультминутка: «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие и информационно-указательные или предписывающие.
Дети вместе с воспитателем рассматривают дорожные знаки, вспоминают их названия и назначение.
На пути ребят дорога,
Транспорт ездит, быстро, много
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать каждый свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
- А теперь давайте, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, и в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»:
1. Играть и прыгать на остановке…
2.Громко кричать на остановке и в автобусе….
3. В автобусе вести себя спокойно…
4. Уступать место старшим…
5. Высовываться из окна…
6. Обходить стоящий транспорт спереди…
7. Уважать правила дорожного движения…
Воспитатель:
- Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя правильно вести, и никто не сделает вам замечания ни автобусе, ни на остановке. На этом наше путешествие заканчивается.