20.05.2019
Цель: учить детей правильно вести себя дома, на улице и в детском саду.
Задачи:
Обучающая:
-закрепить знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть;
- обучать основам личной безопасности;
- учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающая:
- развивать память, речь, мышление, внимание;
- формировать более точное понимание того, как следует поступать в различных опасных ситуациях.
Воспитательная:
- воспитывать ответственность за себя и других.
Ребята как вы думаете огонь добрый или злой?
Кто помогает нам согреться, на чем можно пожарить вкусные шашлыки, бенгальские огни красивые?(….)
Это огонь добрый – он приносит нам тепло, сытно и вкусно кормит, приносит нам радость. Он добрый потому, что взрослые знают как безопасно обращаться с огнем.
Если огонь попадет в руки неосторожного человека или ребенка, то огонь может статьзлым и опасным, он может больно обжечь, может случиться пожар и в огне погибнут животные и люди.
Как вы думаете, можно ли детям самим печь топить, или суп варить, спичками играть, костер разжигать?
При запахе дыма или при виде огня следует позвать взрослых, а они знают что делать.
Давайте вспомним сказку « Волк и семеро козлят»
- Что случилось с козлятами, почему?
- Как бы поступили вы? Открыли бы деверь незнакомому человеку?
А в сказке «Красная Шапочка», что девочка сделала неправильно?
Почему с Красной Шапочкой и ее бабушкой приключилась беда?
Правильно ребята, не следовало волку рассказывать, куда она идет, что несет и где бабушка живет.
Хорошо, ребята, когда вам в жизни встречаются хорошие и добрые люди, которые вас любят, заботятся о вас. Но, иногда встречаются люди, которые могут быть опасны. Как их можно назвать? Верно – грабители, бандиты, преступники.
Такие люди вовсе не похожи на Бармалея или Волка, и на вид могут показаться очень добрыми и хорошими.
Могут угостить вас конфеткой, позвать посмотреть пушистого котенка, предложить покататься на машине.
Дети, нужно быть очень внимательным и осторожным и никогда не соглашаться идти куда – либо с чужими людьми.
Если такое случилось, зовите на помощь, громко кричите. Хорошие взрослые вызовут милицию и преступника накажут.
Очень полезно для нашей безопасности знать что хорошо и что плохо.
Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, ели так можно делать - поднимаем ручки, ели так поступать нельзя – прячем ручки за спину.
- чистить зубы по утрам, (хорошо)
- дразнить собаку, (плохо)
- разговаривать с незнакомыми людьми,
- прибирать игрушки,
- есть немытые овощи,
- бросаться камнями.
Да, вы совсем взрослые, молодцы, все ответы правильные.
Сегодня утром приходил Незнайка и принес для вас игрушки.
Давайте вместе посмотрим, что он нам подарил.
Ой-ой-ой. Спицы, спички, таблетки, стекло - разве этим можно играть? Почему нельзя?
Огорчил нас Незнайка, но я, ребята, рада, чтовы знаете – это плохие игрушки и играть такими игрушками не станете, и за, то, что вы у меня такие умнички вот вам угощение, вкусные конфеты.
Занятие представлено обзорно.