12.02.2020
Психогимнастика:
Небо синие, солнце ясное Чтоб не случились несчастия эти
Хорошо на свете жить Мы повторим для ясности.
Только случаи несчастные Вспомним взрослые и дети
Радость могут омрачить Правила безопасности.
Воспитатель: - Давайте вспомним те сказки, где герои были неосторожны, и с ними случилась беда. ( «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка» и т.д.)
После счастливого спасения от злого волка. Три поросенка решили попить чай.
(сценку обыгрывают дети и воспитатель)
Ниф-Ниф: - Сейчас я чайник принесу. ОЙ, ой, больно!
Воспитатель: - Ниф- Ниф, миленький! Успокойся, не кричи! Что случилось?
Ниф- Ниф: - Меня кто – то за ножку укусил!
Воспитатель:- Дай – ка посмотрю. Нет, никто тебя не кусал. Ты наступил на острую кнопку. Дети, разве кнопки должны лежать на полу?(ответы детей) Нужно срочно вызвать врача.
Если в дом пришла беда, Нужно телефоны знать,
Что же делать нам тогда? Чтоб на помощь нам позвать.
Пришел врач и вылечил Ниф –Нифа.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – убери!
Воспитатель:- Скажите мне, ребята, где нужно хранить опасные предметы – иголки, кнопки, булавки, ножницы, гвозди и т.д.( в коробке, в шкафу, в ящике стола)
- Хотите, научу вас быстро собирать мелкие острые, металлические предметы
с помощью магнита.(дети собирают булавки и кнопки с помощью магнита)
Воспитатель:- Ой, кто это опять кричит!
Наф –Наф: - Я обжегся! Чайник был очень горячий!
Воспитатель: - Вот так! Еще одна опасность – горячие предметы.
Какие предметы в доме могут быть горячими?
Не только огонь, но и жар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Нуф –Нуф: - Не плач Наф –Нафчик сейчас я принесу аптечку, в ней полно лекарств
ты их все съешь и станешь самым здоровым.
Врач: - Нет, нельзя принимать лекарства без разрешения можно отравиться.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
Воспитатель:- Ниф-Ниф, ребята, давайте вспомним, какие еще опасные предметы
Ниф-Ниф: - В нашей квартире много электрических приборов( ребята называют эл.приборы). Их нельзя включать и выключать самим, потому что в них ток. Ток
может ударить очень больно.
С электричеством нам жить – весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать страшно и опасно!
Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг.
Пусть включает только взрослый – наш надежный
верный друг.
Физкультминутка:
Ток бежит по проводам(бег по кругу), свет несет в квартиры нам(ручки вверх).
Чтоб работали приборы(сжимаем и разжимаем кулачки)- холодильник,
мониторы(ручки в стороны, печатаем пальчиками), кофемолка( круговые движения рук от груди), пылесос(наклоны, руки в перед) – ток энергию принес.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо подзарядились! А сейчас поиграем в игру
«Можно – нельзя». Я буду задавать вопросы и если ответ можно, то хлопаем в ладоши,
если нельзя – грозим пальчиком.
- Совать руку в стиральную машину?( пальчик)
- Ходить между столов, когда Нина Викторовна раздает обед?(пальчик)
- Играть машинкой на батарейках(хлопки) И.П.
Воспитатель: - А сейчас поиграем в лото(дидактическая игра) отгадайте что опасно,
а что нет.
- Замечательно, всё наши ребята знают. А ну –ка, найдите опасные места в
нашей группе и отметьте их красным кружком, объясните почему это место может быть опасным.(открытое окно, горячая батарея отопления, горячая кастрюля и т.п.)
Ниф –Наф, Нуф –Нуф: - Что же делать, если случилось несчастье!
С другом твоим приключилась беда?
Не покидай его никогда,
А подбодри, «все в порядке» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испугано прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!
Поросята дарят детям подарки – раскраски с изображением эл. приборов.
Занятие представлено обзорно.
Ход занятия и хронология не соблюдены.