20.05.2019
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?!
-Дети, какое время года сейчас?
Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.
Правила поведения во время гололеда:
Воспитатель: когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.
Правила:
1. По возможности нужно обходить скользкие участки;
2. Идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
3. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
·если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома — что ладони смягчают удар;
· при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
· не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
·если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);
Физкультминутка:
Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге.
А вот второе правило давайте выполним — как надо идти, если дорога скользкая– дети шагают, наступая на всю стопу.
Воспитатель: представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите.
Воспитатель: а теперь – лягте на спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад.
Способы сделать скользкую обувь не скользкой:
Воспитатель:Ребята, какая должна быть обувь? (на не скользкой подошве). А что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве(ответы детей).
Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Давайте приклеим кусочек лейкопластыря к подошве сапожек. Теперь они не будут такими скользкими.
Есть еще несколько способов сделать подошву обуви не скользкой.Вместо лейкопластыря можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой.
Воспитатель: Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.
Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?
Надо знать, правила безопасного поведения на льду:
· нельзя выходить на лед в одиночку
· не проверяйте прочность льда ударом ноги
· выходить на тонкий лед нельзя. Не пытайся определить прочность льда, наступая на него. Но если ты оказался на льду, передвигайся мелким скользящим шагом
· если лед начал потрескивать, немедленно отойди назад скользящим шагом, не отрывая ступней ото льда. Если лед проломился, и ты попал в воду, кричи, зови на помощь!
· постарайся самостоятельно выбраться на лед. Без резких движений наползай грудью или накатывайся боком на край льда. Поочередно вытащи на поверхность ноги.
· если ты увидел, что кто-то провалился под лед нужно позвать на помощь взрослых.
Правила дорожного движения при гололеде:
Воспитатель:и еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а в морозную погоду тем более. Когда на улице холодно, то стекла машин покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой, а еще на скользкой дороге машину трудно остановить. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдет весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу.
Знаете ли вы, что иногда дворники посыпают лед песком? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит. Сначала толкнем машинку по льду, а затем посыплем лед песком и еще раз толкнем машинку. Мы увидим, что по льду машинка уехала дальше, потому что песок сделал лед не скользким.
Эксперимент с водой и солью:
Воспитатель:Вы уже знаете, что песок делает лед не скользким, а соль помогает льду растаять.Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть. Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки.
Итог:
Подвести итоги о том, что лед опасен.Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди!(Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть). Нельзя ходить по льду на водоемах!(Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду). Ни в коем случае нельзя нарушать правила перехода через улицу.
Задачи:
Обучающие:формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоемезимой. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме). Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Развивающие:развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях. Развивать художественное восприятие.
Воспитательные:воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предполагаемый результат:Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.