28.07.2020
правила поведения в ЧС. »
(в сокращении)
Чрезвычайных ситуаций
Бывает множество порой.
Спасатель заслужил оваций,
России истинный герой!
Цель:
Ø познакомить детей с профессией спасатель;
Ø формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию;
Ø формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома;
Ø учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми;
Ø развивать умение объективно оценивать положительные качества людей;
Ø воспитывать у детей внимательность, осторожность:
Ø воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.
Оборудование:иллюстрации, карточки,рас краски, призентация « Твоя безопасность в твоих руках).
Предварительная работа: беседа на тему «Профессии»; «Службы спасения», беседа «Безопасность дома и на улице»; дидактическая игра «Запомни номер»,беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов.
Ходобразовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а скажите, какие профессии вы знаете? А какие из этих профессий помогают оказать помощь людям, спасают и охраняют жизнь людей, попавших в беду? (врач, пожарный, полицейский).
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники
С водою мы напарники, так кто же мы.(пожарные)
На машине красный крест,
В ней совсем не много мест,
Все дорогу ей дают…зовут (скорая помощь)
Мы в пути и это значит
Вам поможем в час любой
Уступают путь машины,
Лишь заслышав звук гудка
Набираем скорость быстро
Пролетаем поворот, соблюдаем осторожность,
Но преступник не уйдет. (Полиция)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?
Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?
Дети: Надо позвонить.
Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»
(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону,
таким образом, закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем, как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 101 рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия, назвать свое имя, фамилию.
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
101 – телефон пожарной службы;
102 – телефон полиции;
103 – телефон скорой медицинской помощи;
104 – аварийная газовая служба.
112— единая служба спасения
Воспитатель: Несчастье может случиться с каждым из нас и дома и на улице. Особенно рискуют те, кто не слушается советов взрослых. Но к счастью есть человек, для которого спасение людей - это профессия. Он так и называетсяспасатель.
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой—Служба спасения (101)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Ребята спасателям часто приходится помогать людямвсамых разных ситуациях,исегодня мы познакомимся с человеком, который работает спасателем, он пришел к нам в гости, этоСергей Владимирович Бардуков.
Спасатель считается одной из самой ответственной и опасной в мире профессий. Чаще всего спасатели — это целая команда. Для них не существует ни дня, ни ночи. Они всегда в боевой готовности. Работа очень трудная и опасная.
Рассказ Сергея Владимировича о профессии спасатель и о поравилах поведения в различных черезвычайных ситуациях.(в сокращении)