20.05.2019
НОД: Речевое развитие
Тема: «Что делает повар?»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара.
Материалы и оборудование: кухонная посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож), овощи и фрукты (лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на кухне, где вам готовят вкусные блюда? Мы с вами идём посмотреть, как готовят обед.
Повар, повар, кулинар,
У тебя чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Ты мешаешь в котелке.
Всех ты можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь!
Лучше повара не сыщешь!
Воспитатель. Здравствуйте! Это кухня. Екатерина Сергеевна – повар. Она готовит для нас вкусные блюда, печёт булочки. Что вы ели сегодня на завтрак? (ленивые вареники с творогом, чай). На кухне много посуды.
Повар показывает и рассказывает значение посуды. Ленивые вареники, кашу варят в маленьких кастрюлях. Чай заваривают в чайнике. Суп варят в больших кастрюлях. Половником наливают суп в тарелки. На сковороде жарят котлеты.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
· Что варят в маленьких кастрюлях? (Кашу).
· Что заваривают в чайнике? (Чай).
· В чём варят суп? (В кастрюле большой).
· Покажите половник. (Дети показывают).
· Что наливают половником в тарелки? (Суп).
· На чём жарят котлеты? (На сковороде).
Повар. Сейчас я покажу, как делается фарш для котлет. Сначала беру кусок мяса и мою его, потом режу на доске ножом на мелкие куски , закладываю в мясорубку, которая «превращает» мясо в фарш.
Воспитатель обращает внимание детей на повара, который моет и режет овощ морковь, и говорит: «Повар моет морковь, режет её ножом. Будет варить суп. Что делает повар?(Дети отвечают).Что будет делать повар? (Варить суп).
Дети слушают рассказ воспитателя:«Это кухня. Здесь работает повар. Повар моет овощи. Режет овощи. Он из овощей варит суп. Суп варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты. На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Булочки повар печёт из теста. Вкусный получится обед! Дети будут рады!»
Мы возвращались из кухни в группу в ритме стихотворения:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки,
Топ-топ-топ!
Шагали наши ножки,
Устали наши ножки,
Вернувшись в группу мы представили себя поварами и как будто варили кашу.
Игра «Найди предметы для повара»
Цель: закрепить понятие «один-много», воспитывать внимание, доброту.
Воспитатель раздаёт детям муляжи овощей и фруктов. Сколько у нас овощей и фруктов? (Много?)
Здесь и овощи и фрукты.
Как же нам их разложить?
Назовите нам продукты,
Чтоб компот и суп сварить.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Каждый ребёнок с овощем или фруктом называет что это, а все остальные повторяют название и распределяют на стол, где будет вариться суп или компот.
Рефлексия: дети берут кастрюли и договариваются, кто что варит. Выбирают соответствующие муляжи фруктов или овощей, а воспитатель помогает, если кто-то из детей ошибается.