«Что делает повар?»

20.05.2019

НОД: Речевое развитие

Тема: «Что делает повар?»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Материалы и оборудование: кухонная посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож), овощи и фрукты (лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на кухне, где вам готовят вкусные блюда? Мы с вами идём посмотреть, как готовят обед.

Повар, повар, кулинар,
У тебя чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Ты мешаешь в котелке.
Всех ты можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь!
Лучше повара не сыщешь!

Воспитатель. Здравствуйте! Это кухня. Екатерина Сергеевна – повар. Она готовит для нас вкусные блюда, печёт булочки. Что вы ели сегодня на завтрак? (ленивые вареники с творогом, чай). На кухне много посуды.

Повар показывает и рассказывает значение посуды. Ленивые вареники, кашу варят в маленьких кастрюлях. Чай заваривают в чайнике. Суп варят в больших кастрюлях. Половником наливают суп в тарелки. На сковороде жарят котлеты.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

· Что варят в маленьких кастрюлях? (Кашу).

· Что заваривают в чайнике? (Чай).

· В чём варят суп? (В кастрюле большой).

· Покажите половник. (Дети показывают).

· Что наливают половником в тарелки? (Суп).

· На чём жарят котлеты? (На сковороде).

Повар. Сейчас я покажу, как делается фарш для котлет. Сначала беру кусок мяса и мою его, потом режу на доске ножом на мелкие куски , закладываю в мясорубку, которая «превращает» мясо в фарш.

Воспитатель обращает внимание детей на повара, который моет и режет овощ морковь, и говорит: «Повар моет морковь, режет её ножом. Будет варить суп. Что делает повар?(Дети отвечают).Что будет делать повар? (Варить суп).

Дети слушают рассказ воспитателя:«Это кухня. Здесь работает повар. Повар моет овощи. Режет овощи. Он из овощей варит суп. Суп варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты. На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Булочки повар печёт из теста. Вкусный получится обед! Дети будут рады!»

ФизкультминуткаХочу такой сайт

Мы возвращались из кухни в группу в ритме стихотворения:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки,

Топ-топ-топ!

Шагали наши ножки,

Устали наши ножки,

Устали отдыхают стоп!

Вернувшись в группу мы представили себя поварами и как будто варили кашу.

Игра «Найди предметы для повара»

Цель: закрепить понятие «один-много», воспитывать внимание, доброту.

Воспитатель раздаёт детям муляжи овощей и фруктов. Сколько у нас овощей и фруктов? (Много?)

Здесь и овощи и фрукты.

Как же нам их разложить?

Назовите нам продукты,

Чтоб компот и суп сварить.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Каждый ребёнок с овощем или фруктом называет что это, а все остальные повторяют название и распределяют на стол, где будет вариться суп или компот.

Рефлексия: дети берут кастрюли и договариваются, кто что варит. Выбирают соответствующие муляжи фруктов или овощей, а воспитатель помогает, если кто-то из детей ошибается.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».