Игра-занятие «Книжкина больница»

20.05.2019

Игра-занятие «Книжкина больница»

Ребята очень любят слушать сказки, стихи, рассказы, рассматривать иллюстрации. А некоторые уже читают сами. Но книги в мягком переплете очень быстро рвутся. Дети решили полечить их.

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!

Задачи игры: обучать практическим навыкам по ремонту книг, работе в команде, повышать уровень культуры, развивать логическое мышление, координацию движений, повторить правила работы с инструментами, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду людей издающих их, сопереживание. В такой игре дети научились бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на них, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно.

Материалы для ремонта: кисточки, клей ПВА, ножницы с закруглёнными концами, бумага, скотч.

Ход игры-занятия:

- Книги - наши друзья. Книги – источник знаний.

С книгами мы дружим очень давно, поэтому они иногда нуждаются в ремонте.

Каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Давайте вспомним их сейчас.

1.Рассматривать книги только за столом

2.Брать их чистыми руками.

3.Не загибать листы.

4.Не перегибать обложку.

5.Не рисовать на страницах.

-Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в книжном уголке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте.Хочу такой сайт

(Дети рассматривают книги и решают, какой из них требуется ремонт.)

- Готов ли каждый из вас стать доктором Айболитом? Тогда в первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Что случилось с этой книгой? (Выпал один из листов)

- Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого ещё есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.)

Порядок выполнения работы:

- Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить. Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеёнке промажьте клеем. Вклейте оторванный лист на место в книгу.

- Поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось? (Разорвана страница.)Да, этой больной нужно срочно подклеить страницу. У кого есть ещё пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.) Если мы подклеим страницу бумагой, то нам будет трудно прочитать текст, в этом случае лучше будет использовать прозрачный скотч.

- Ребята, когда придете домой, посмотрите, не нуждаются ли ваши домашние книги в лечении. Ну а как лечить книги вы уже знаете.

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».