20.05.2019
Игра-занятие «Книжкина больница»
Ребята очень любят слушать сказки, стихи, рассказы, рассматривать иллюстрации. А некоторые уже читают сами. Но книги в мягком переплете очень быстро рвутся. Дети решили полечить их.
Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу! Могу в героя книги я Мгновенно превратиться! Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами, Страницы книг ведут меня Волшебными путями. | Я в мире слов перешагну Любых времён границы, Могу теперь весь шар земной Я облететь, как птица! Страницы, главы и слова Летят перед глазами. Мы с книгой стали навсегда Хорошими друзьями! |
Задачи игры: обучать практическим навыкам по ремонту книг, работе в команде, повышать уровень культуры, развивать логическое мышление, координацию движений, повторить правила работы с инструментами, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду людей издающих их, сопереживание. В такой игре дети научились бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на них, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно.
Материалы для ремонта: кисточки, клей ПВА, ножницы с закруглёнными концами, бумага, скотч.
Ход игры-занятия:
- Книги - наши друзья. Книги – источник знаний.
С книгами мы дружим очень давно, поэтому они иногда нуждаются в ремонте.
Каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Давайте вспомним их сейчас.
1.Рассматривать книги только за столом
2.Брать их чистыми руками.
3.Не загибать листы.
4.Не перегибать обложку.
5.Не рисовать на страницах.
-Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в книжном уголке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте.
(Дети рассматривают книги и решают, какой из них требуется ремонт.)
- Готов ли каждый из вас стать доктором Айболитом? Тогда в первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Что случилось с этой книгой? (Выпал один из листов)
- Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого ещё есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.)
Порядок выполнения работы:
- Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить. Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеёнке промажьте клеем. Вклейте оторванный лист на место в книгу.
- Поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось? (Разорвана страница.)Да, этой больной нужно срочно подклеить страницу. У кого есть ещё пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.) Если мы подклеим страницу бумагой, то нам будет трудно прочитать текст, в этом случае лучше будет использовать прозрачный скотч.
- Ребята, когда придете домой, посмотрите, не нуждаются ли ваши домашние книги в лечении. Ну а как лечить книги вы уже знаете.
Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, | Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, |