20.05.2019
Задачи НОД:
Образовательные:
- закрепить знания о домашних животных и их детёнышах;
- дать представления, как содержать домашних животных и как ухаживать за ними;
- расширять знания о том, чем питаются домашние животные;
- формировать понятие о том, какую польз уприносят человеку домашние животные.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- учить общению с домашними животными;
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, только что мне позвонила бабушка из деревни, она приглашает нашу группу «Семицветики» к себе в гости.
Бабушка:
- Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. Посмотрите, в каком доме я живу! А что есть у дома?! (крыша, окна, дверь). А какой формы крыша? А окна какой формы?(ответы детей).Молодцы ребята! Вы хорошо знаете геометрические фигуры.
Бабушка:
- В моем дворе много животных. Это домашние животные. Они так называются, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.Послушайте стихотворение “Домашние животные”:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка:
- А какие животные у меня живут, попробуйте угадать,разгадав загадки.
«С хозяином дружит, дом охраняет, гладишь - ласкается, дразнишь – кусается». Кто это?
( ответ детей).
Бабушка:
-Ой, какие вы догадливые! Конечно это собака друг человека. А как вы думаете, зачем мне собака?» (ответы детей). Я очень люблю собак, я ее глажу, а она прыгает,ласкается и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, но к чужим собакам близко подходить нельзя и гладить, дразнить их тоже нельзя. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
(будка, конура.)
Бабушка:
- Молодцы! Слушайте следующую загадку: «Ме-е» -детишек кто зовет?А бородкой кто трясет?У кого витые рожкии как ягодки глаза?Нам на встречу по дорожке
приближается….(Коза)» (показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
-А какую пользу нам приносит коза?(она тоже нам дает молоко.)
- Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки (показывает корзинку с клубками шерсти, вязаные носочки)
Бабушка:
- А вот ребятки, еще загадка:«Я умею чисто мыться, не водой, а язычком,Мяу! Как мне часто сниться, блюдце с теплым молочком».Ребята, о каком животном загадка? (ответы детей)У кого есть кошки? (ответы детей). Мою кошечку зовут Кнопка. Ее можно гладить, ей нравится, а если ее дразнить и мучить, она может поцарапать или укусить. А как вы думаете, для чего кошки нужны в доме?» (ответы детей). Правильно, мышей ловить. Какой вред наносят мыши? (ответы детей). Верно, они портят продукты,
Бабушка:
- Ну и последняя загадка: «Я пеструшка, я хохлатка. «Куд-куда»! - кричу я кратко.Кричу, и слышит улица: снесла яичко ...» (Курица)Какую пользу приносит курица?( ответы детей)
Да, курица несет яйца, а я добавляю их в тесто и пеку вкусные пирожки.
Бабушка:
- У моих животных есть детки, только они все перепутались. Ребята, помогите мне разобраться. Давайте поиграем.
Игра « Чей детеныш?»
(Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.Корове – теленка, козе – козленка, кошке – котенка, собаке – щенка.)
Бабушка:
- Маленькие детеныши очень любят бегать, прыгать, играть, давайте и мы с вами сделаем разминку.
Физкультминутка:
Села кошка под кусточек
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
И ее шерстка развернулась.
Бабушка:
- За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм.
У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Игра « Кто что ест?»
(На детей надевают маски – обручи с изображением домашнего животного.Дети по очереди выходят, берут картинку с кормом, которым питается то животное, в образе, которого они находятся, корове и козе – зеленую траву,собаке – косточку,кошке – молоко.)
Бабушка:
-Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась.
Молодой воспитатель Никифорук О.С.,заведующий Кокарева З.Г., cтарший воспитатель Самоделкина Р.А., методист районного отдела образования
Рыбская Е.Н.
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов.
Главная задача методиста районного отдела образования Рыбской Елены Николаенвы совершенствование мастерства педагогов, воспитание у них устойчивого и глубокого интереса к своей работе.
Елена Николаевна знает работу каждого детского сада района, каждого педагога и помогает им, учитывая образование, стаж работы и должность, интересы, способности и склонности.
При посещении нашего детского сада, встречах с дошкольными работниками, в личных беседах она выявляет их знания и умения, в дружеской форме подсказывает, что и как нужно улучшить в работе.
Заинтересованность Елены Николаевны, тактичная форма разговора не оставит собеседника равнодушным. Молодые педагоги с помощью методиста районного отдела образования Рыбской Елены Николаевны наметили задачи для совершенствования в дальнейшей работе.