12.04.2017
Экскурсия в медицинский кабинет
Образовательные задачи.
1.Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
2. Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием.
Развивающие задачи.
1. Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек), перевязочных материалов (бинт, вата) и лекарственных средств (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины).
2. Формирование навыков безопасного передвижения в детском саду.
3. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
4.Познакомить с новыми словами: медицинский кабинет, меню, процедурный кабинет, термометр, кушетка, ростомер, весы.
5. Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
2. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.
3. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача.
Наш друг, Карлсон, спустился к нам с крыши ижалуется, что у него болит голова и он что- топлохо себя чувствует...
Как помочь Карлсону?
Кто следит за нашим здоровьем в детском саду?
Давайте отведем Карлсона в медицинский кабинет и попросим медсестру, Надежду Александровну, рассказать, что же делают врачи и медсестры, чтобы сохранить нам хорошее здоровье.
Тише, тише, не шумите
И на двери поглядите.
Красный крест. Что за секрет?
Это значит за дверями ….(медицинский кабинет)
Ну-ка в двери постучите
Можно, можно, заходите!
Что случилось? Неужели,
Все детишки заболели?
Инструментов у врача Очень много разных. Вы не бойтесь их друзья, - Это безопасно. | И не больно. Ими врач Смотрит осторожно. Очень помогает он, Тем, кому так нужно! |
Вот бинт, вата, зеленка, йод, таблетки. Это термометр. Термометром измеряют температуру тела больного.
Доктор мне совсем не нужен,может сделать только хуже.
- Что ты, Карлсон! Ребята, разве стоит бояться врача?
Поскорее успокойся
И врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!
А вот здесь, у окна, стоит ростомер.
И сейчас всем-всем измерим рост.
А рядом с ростомером находятся весы.
Весы помогают узнать наш вес, сравнивать, на сколько мы поправились.
Давайте посмотрим,что там с температурой у нашего друга, Карлсона? 37,2.Он немного болен.
Ему нужен постельный режим и ваша забота. Уложите его в группе в кроватку, давайте пить, давайте микстуру и следите за температурой и горлышком. И он очень скоро поправится…А вам всем мы сейчас дадим витамины.
Вы ладошки протяните
И горошинки возьмите.
Врачи помогают И взрослым, и детям, Как самые добрые Люди на свете. | Врачи облегчают Страданья вокруг. За это «спасибо» Скажи им, мой друг! |
Поблагодарим Надежду Александровну, скажем ей,спасибо!
А нам пора в группу, лечить нашего Карлсона.
Продолжение:Сюжетно-ролевая игра «Приходите к нам лечиться»