Отчёт о проделанной работе в ЛОП 2021 года в средней группе «Ладушки»
27.08.2021
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период 2021 года в средней группе «Ладушки»
«Лето, лето к
нам пришло!
Стало сухо и
тепло.
По дорожке
прямиком
Ходят ножки
босиком».
В. Берестов.
Лето — удивительная и благодатная пора, когда
детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Как
не странно мы все любим этот период времени года. Именно
в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе.
Летнюю
работу с детьми принято называть оздоровительной, поэтому важно использовать
благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться,
чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить
удивительный, прекрасный мир растений.
Цель:
· создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами
работы на лето являлись:
·
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и
здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
·
Реализовать систему мероприятий, направленную на
оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование
культурно-гигиенических и трудовых навыков.
·
Осуществить педагогическое и санитарное просвещение
родителей по вопросам воспитания и оздоровления
детей в летний период.
·
Организовать жизнь детей в детском саду таким
образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд
бодрости.
Работа
осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
· Организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода;
· Организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.
· Создания безопасных условий пребывания детей на участке ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).
· С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, игра с водой.
· Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро начиналось с гимнастики, на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
· В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Большее
количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение
всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно
организовать отдых. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о
лете и все это отражали в своих рисунках, лепке, аппликации.
Так же были созданы условия, обеспечивающие
охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно двигались
по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать
травматизм и заболеваемость.
Для
проведения познавательного интереса на территории участка были посажены цветы.
С детьми наблюдали за ростом растений, ребята выполняли посильные трудовые
поручения (полив, прополка травы, сбор семян цветов).
Проводились
наблюдения живой и неживой природы, где дети много узнавали о повадках
насекомых и птиц, о природных явлениях.
В
течение лета продолжали изучение свойства песка и воды. Игры с песком и сооружение
построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А
результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка: сухой песок сыпучий, а
мокрый приобретает форму. Дети узнали, что вода имеет свойства текучести.
Летние
дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.
В группе «Ладушки» был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности, где мы использовали разнообразные формы:
· Беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Если хочешь быть здоров», «Мы выбираем здоровье» «Спички детям не игрушка». «Разноцветные карандаши» «Наши друзья дорожные знаки», «Светофор»; «Мои добрые поступки», «Спешите делать добро».
· Конкурс рисунков «У воды играем - правила не забываем», «Ах – лето!», «Мы-рисуем Мир!».
·
Дидактические
игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодится
при
пожаре».
·
Просмотр
мультфильмов « Кошкин дом», « Уроки тетушки Совы», презентации на
противопожарную тематику.
·
Ознакомление
с художественной литературой по теме:
Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский
«Путаница».
·
Рассматривание
иллюстраций по пожарной тематике.
·
Занимались
продуктивной деятельностью: по теме пожарной безопасности.
Ведь
противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в
которой растет и воспитывается ребенок.
Итоговым
мероприятием стал спортивный праздник «Мы – юные пожарные!», «Эта спичка-невеличка», на котором дети
продолжали познавать азбуку пожарной безопасности в подвижной игровой форме.
Дети внимательно слушали и отвечали на вопросы о том, как следует вести себя,
если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он
друг или враг?» и сами выступили в роли пожарных, учились тушить огонь.
В летний
период проводились праздники и развлечения «1 июня-праздник детства». «День
независимости России», спортивные развлечения ««День здоровья», «В здоровом теле -
здоровый дух», и другие интересные мероприятия: просмотр мультфильмов,
презентаций «Юные защитники природы», «Национальные японские виды
спорта». Дети в
этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как
участники.
В летний –
оздоровительный период также велась работа с родителями воспитанников.
Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в
родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья
детей летом, о закаливании организма, об организации питания и летнего
отдыха детей, о терроризме.
Для
родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего
отдыха детей:
·
«Чем занять детей
летом?»;
·
«Солнце, воздух и
вода – наши лучшие друзья»;
·
«Игры на
воздухе»;
·
«Закаливаем
детский организм летом»;
·
«О вреде
чрезмерного пребывания ребёнка на солнце»;
·
«11 правил
безопасного купания»;
·
«Летние прогулки
с детьми»;
·
Буклеты, памятки
для родителей.
Итог.
В результате
летней - оздоровительной работы была снижена заболеваемость детей, они
физически окрепли, подросли, получили заряд положительных эмоций, узнали много
нового, а так же каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить
свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и
близкими.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.08.2021
Дата обновления: 27.08.2021
Дата публикации: 27.08.2021