Отчёт о проделанной работе в ЛОП 2021 года в средней группе «Ладушки»

27.08.2021

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период 2021 года в средней группе «Ладушки»

 

«Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком».

В. Берестов.

 

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Как не странно мы все любим этот период времени года. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе.

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной, поэтому важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель:

·        создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на лето являлись:

·        Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

 

·        Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

 

·        Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

·        Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

 

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

·        Организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода;

·        Организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.

·        Создания безопасных условий пребывания детей на участке ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).

·        С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, игра с водой.

·        Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро начиналось с гимнастики, на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

·        В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках, лепке, аппликации.

 

 Так же были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно двигались по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.

 

Для проведения познавательного интереса на территории участка были посажены цветы. С детьми наблюдали за ростом растений, ребята выполняли посильные трудовые поручения (полив, прополка травы, сбор семян цветов).

 

Проводились наблюдения живой и неживой природы, где дети много узнавали о повадках насекомых и птиц, о природных явлениях.

 

В течение лета продолжали изучение свойства песка и воды. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка: сухой песок сыпучий, а мокрый приобретает форму. Дети узнали, что вода имеет свойства текучести.

 

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.Хочу такой сайт

 

В группе «Ладушки» был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности, где мы использовали разнообразные формы:

·        Беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Если хочешь быть здоров», «Мы выбираем здоровье» «Спички детям не игрушка». «Разноцветные карандаши» «Наши друзья дорожные знаки», «Светофор»; «Мои добрые поступки», «Спешите делать добро».

·        Конкурс рисунков «У воды играем - правила не забываем», «Ах – лето!», «Мы-рисуем Мир!».

·        Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодится

           при пожаре».

·        Просмотр мультфильмов « Кошкин дом», « Уроки тетушки Совы», презентации на противопожарную тематику.

·        Ознакомление с художественной литературой по теме:

          Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».

·        Рассматривание иллюстраций по пожарной тематике.

·        Занимались продуктивной деятельностью: по теме пожарной безопасности.

Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

Итоговым мероприятием стал спортивный праздник «Мы – юные пожарные!», «Эта спичка-невеличка», на котором дети продолжали познавать азбуку пожарной безопасности в подвижной игровой форме. Дети внимательно слушали и отвечали на вопросы о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?» и сами выступили в роли пожарных, учились тушить огонь.

 

В летний период проводились праздники и развлечения «1 июня-праздник детства». «День независимости России», спортивные развлечения ««День здоровья», «В здоровом теле - здоровый дух», и другие интересные мероприятия: просмотр мультфильмов, презентаций «Юные защитники природы», «Национальные японские виды спорта». Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.

        

В летний – оздоровительный период также велась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, об организации питания и летнего отдыха детей, о терроризме.

 

Для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей:

·        «Чем занять детей летом?»;

·        «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

·        «Игры на воздухе»;

·        «Закаливаем детский организм летом»;

·        «О вреде чрезмерного пребывания ребёнка на солнце»;

·        «11 правил безопасного купания»;

·        «Летние прогулки с детьми»;

·        Буклеты, памятки для родителей.

Итог.

В результате летней - оздоровительной работы была снижена заболеваемость детей, они физически окрепли, подросли, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового, а так же каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и близкими.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 27.08.2021

Дата обновления: 27.08.2021

Дата публикации: 27.08.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».