«Методическое объединение молодых воспитателей»

01.01.2017

Публикацию  подготовила воспитатель Кузменкова Ю.Н.

 

26 октября состоялось «Методическое объединение молодых воспитателей» под руководством методиста Елены Николаевны Рыбской  и методиста ИМО Кучерявой Галины Владимировны. Встреча проходила в МБДОУ «Солнышко» села Суворовское. От нашего детского сада на мероприятии присутствовали начинающие воспитатели Н.В. Рубцова, В.К. Левашева, Ю.Н. Кузменкова и участник конкурса «Воспитатель года» А.Н. Шевчук.

 Методист Елена Николаевна провела непосредственно образовательную деятельность  в подготовительной группе для подгруппы детей, а вернее – поделилась своим опытом и показала, как правильно моделировать занятия с детьми 6-7 лет.

Перед ребятами были поставлены задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Схема хода занятия выглядела так:

Такое интегрированное НОД  проводится через общение и в игровой форме. Дети не будут сидеть постоянно за столами и послушно отвечать на вопросы воспитателя, а наоборот из-за движения не упадёт их концентрация внимания и эффективность занятия будет высокой.

 Ребята дорисовывали цветные плитки на дорожках, сидя за столами, выполняя проблемную ситуацию после проведённой физкультминутки и сюрпризного момента.

Потом выстраивали дорогу к сказочным воротам из разриссованых  дорожек, выполняли различные задания ( назови дни недели, найди пару к картинке).Попасть  в сказку  «История Красной шапочки» являлось сильнейшей мотивацией для выполнения заданий. Елена Николаевна умело вела  беседу, живо, интересно ставила  вопросы, давала пояснения, побуждала детей на диалог.Хочу такой сайт

Беседа  пробуждает пытливость ума, сообразительность, воображение, догадку ребенка, развивает его речь.

Беседа учит ребенка более систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, намечать несложные выводы,  укрепляет интерес к окружающей жизни, развивает наблюдательность. Беседа с коллективом детей объединяет их общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарища, приучает его говорить и выслушивать других.

Проводились дидактические игры такие как «Съедобные и ядовитые грибы», «Геометрические фигуры», «Счёт до 9», «Кто лишний», «Покупки зверей».  Между играми проводились веселые физкультпаузы.

Интегрированное НОД закончилось этапом рефлексии, где ребята делились впечатлениями: «что понравилось?, где было трудно? что и кому расскажут после занятия?». В награду получили раскраски.

 

Таким образом занятия могут моделироваться из звуковой культуры речи + театрального занятия + рисования; или обучение грамоте + логико-математического развития + рисование; также лексико-грамматический строй речи + логико математическое развитие + связная речь.

Методист ИМО Г.В. Кучерявая провела среди начинающих воспитателей анкетирование, спрашивала о проблемах ,волнующих нас как молодых воспитателей , давала советы, познакомила с существованием Клуба учителей «Горячие сердца»,а также пожелала вдохновения и творчества в работе, послушных воспитанников и понятливых родителей!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 28.05.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».