Родительское собрание «Первый раз в детский сад», открытие 2 групп раннего возраста от 30.11.2018г.

30.11.2018

На основании приказа отдела образования администрации Сакского района Республики Крым от 29.11.2018 г. № 377 «Об открытии дополнительных групп для детей раннего и дошкольного возраста в МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе и МБДОУ «Березка» с. Червоное», в связи с плановым открытием с целью координации действий родительской общественности и педагогического коллектива, в учреждении проведено родительское собрание по вопросу открытия групп раннего возраста для родителей (законных представителей) получивших путевки на детей во вновь открываемые группы учреждения.


Повестка дня:

1. Выступление психолога. Адаптация детей.

2. Знакомство с программой учреждения

3. Разъяснение Постановлений СМ РК от 14.11.2017 года № 596 «Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Крым, на 2018 год», от 29.12.2017 года № 720 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 868».

5. Правила внутреннего распорядка воспитанников.

6. Разное.


Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни, привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками,новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненно освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации.

Длительность адаптации зависит, во многом, от уровня развития ребёнка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро установит контакт с воспитателем, сможет занять себя содержательной игрой, по мере сил обслужить, не будет чувствовать себя брошенным и беспомощным.

Если у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, он не сможет обходиться без взрослых ни в игре, ни в кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребёнок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит её.У родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и думают, что всему ребёнка должны научить в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребёнку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одарённости ребёнка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определённый режим; как правило, у таких детей хорошо развита речь.

Рекомендации:

-учите ребенка дома самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком.

- придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду.

-настраивайте ребёнка на детский сад положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

-общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов, беседуйте с ним как можно чаще!Хочу такой сайт

-старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук.

-планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

- В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые слова фразы: я соскучилась по тебе; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

2.Знакомство с программой.

Основной программой, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Сказка» с.Фрунзе, является примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями.

Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с учебным и годовым планом, расписанием НОД. Учебный план ДОУ соответствует Уставу, модели детского сада, общеобразовательной и парциальным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 10,5 часов – с 7.30 до 18.00ч. ДОУ отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в рабочем состоянии.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы).

Программа направлена на личностно-ориентированный подход, т.е. ориентируясь на интересы ребенка и на его самостоятельный выбор в разных видах деятельности (центры).В программе предусмотрено решение следующих задач:

-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного
-Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.), а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; полными предложениями.
-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире),
-Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник,прямоугольник.
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро И Т.Д.

-Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
-Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
-Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.

3.Разное

4.Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 02.06.2020

Дата публикации: 30.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».