19.01.2017
Организация и методика проведения образовательных сеансов на компьютере идентичны методике проведения занятий по основным видам детской деятельности: развитию речи, математике, изобразительной деятельности и др.
Выбор того или иного раздела компьютерной программы должен соответствовать образовательным задачам вида деятельности, на который они нацелены.
В планировании важно учитывать взаимосвязь прохождения материала основной базовой программы с содержанием компьютерной программы с целью обеспечения единства образовательного поля.
При подготовке к занятию педагог продумывает основные части занятия:
• введение - создание позитивного эмоционального отношения к предстоящей деятельности, уточнение пройденного ранее материала; подготовка к новому материалу - беседа, рассматривание дидактического материала, подготовка к собственной, самостоятельной компьютерной деятельности;
• деятельность с использованием мультимедийного пособия (с применением интерактивной доски или компьютера);
• анализ результата, подведение итога занятия.
На занятиях необходимо использовать традиционную предметноразвивающую и обучающую среду: демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации и др.
Программы обеспечивают работу с детьми как в кабинетах, оснащенных демонстрационным оборудованием (интерактивная доска или панель, белый экран и проектор), так и в кабинетах с персональными компьютерами.
Перед началом работы детей с пособием педагог должен вовлечь их в игровую ситуацию вокруг изучаемой темы и предстоящей деятельности, создать положительное эмоциональное отношение к работе, объяснить правила работы.
Каждое занятие с использованием средств ИКТ должно длиться не более 30-35 минут.
На занятии педагог может использовать одновременно и демонстрационное оборудование (на этапе введения детей в тему занятия и объяснения новых знаний, во время коллективного обсуждения или выполнения заданий) и персональные компьютеры (в индивидуальной практике, при диагностике). Важно помнить, что работа, которая проводится на компьютере, должна длитьсяне более 10-12 минут. До начала занятия на компьютере дети получают дополнительные пояснения и краткий инструктаж о том, что им нужно сделать, после чего занимают свои места и приступают к выполнению заданий. Педагог обязательно наблюдает за работой детей, при необходимости уточняет задачу, делает замечания. На заключительном этапе любого занятия подводится итог проделанной работы. В зависимости от методики конкретного занятия либо осуществляется оценка выполненной работы, либо дети вовлекаются в игровую и предметную деятельность, в которой они смогут реализовать и проверить полученные знания и навыки. В конце занятия в обязательном порядке проводятся упражнения по снятию зрительного и общего утомления: гимнастика для глаз и общие физические упражнения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 28.05.2020
Дата публикации: 19.01.2017