Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района на 2023-2024 гг.

03/03-01
Приложение №1
к приказу от 30.08.2023 №214-ОД
УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания Педагогического совета
МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе
от 30.08.2023 г.№ 01

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым
на 2023-2024 учебный год

с.Фрунзе
2023 г.

1. Пояснительная записка
1.1.
Нормативные
основания
образовательной деятельности.

составления

учебного

плана

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым разработан в
соответствии с:
Федеральные документы
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся".
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования».
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
7. Приказом № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный
приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155
8.Письмом Минобрнауки Росси и от 28.02.2014 N 08 -249 "Комментарии к ФГОС
дошкольного образования ";
9. Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 28.12.2022 N 71847).
Региональные документы
1. Законом Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым»;
2. Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2021 № 1095 «Об утверждении Положения об организации и проведении оценки
качества дошкольного образования в Республике Крым»;
3. Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
30.12.2021 № 2094 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 25.06.2021 № 1095»;
4. Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2021 № 1093 «Об утверждении показателей мониторинга оценки качества
дошкольного образования в Республике Крым».
5. Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2021 № 1094 «Об утверждении Порядка по организации и проведению мониторинга
оценки качества дошкольного образования в Республике Крым»;

Основными нормативно – правовыми документами учебного плана МБДОУ
«Сказка» с. Фрунзе являются:
1. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым, утвержденный
Постановлением администрации Сакского района Республики Крым от 25.12.2014 №76
(изменения к Уставу утвержденные Постановлением администрации Сакского района
Республики Крым от 22.06.2018 № 318).
2. Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым.
3. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского
района Республики Крым.
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими
принципами:
- принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание
учебного плана соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики);
- критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные
цели и задачи на необходимом и достаточном материале);
- принципом интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности,
форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решением программных образовательных задач в совместной деятельности (далее –
СОД) взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
занятий, но и при организации режимных моментов.

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного
плана организованной образовательной деятельности.
Фундамент образовательного процесса составляет «Основная образовательная
программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым»
(далее – Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа базируется на положениях инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Э.М.
Дорофеевой, направлена на решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с
активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных
жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы ДО,
установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников
(далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 6) сотрудничество
МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Принцип рациональности предполагает использование содержания информации об
особенностях национальной культуры, природных и социально-экономических условий
региона, данное направление способствует тому, чтобы ребенок осознал себя не только
частью биосферы, но и ощутил свою неразрывную связь с природой родного края.
Учебный план определяет в режиме дня, недели и года общую продолжительность
образовательной деятельности, обеспечивает базовый уровень по всем образовательным
направлениям, создан с учетом действующих программ, учебно-методических
комплектов, реализуемых в МБДОУ.
В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной
(обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным
образовательным учреждением:
• инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
дошкольного образования.
• вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного
образования.
Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным
учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику
дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать

социальный заказ на образовательные услуги. Целостность педагогического процесса
обеспечивается с учетом:
• инновационной Программы дошкольного образования «От рождения до школы»
издание шестое (инновационное), дополненное и переработанное под редакцией
(Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, Э.М.Дорофеевой, 2020 г.;
• региональной парциальной программы по гражданско- патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек».
• парциальной программой «Цвет творчества. Художественно-эстетическое развитие
дошкольников» Дубровской Н.В.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие
воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание
образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной
группе детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до семи-восьми лет. Представлены задачи
воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа,
формирование у них ценностного отношения к окружающему миру.
Более конкретное и дифференцированное по возрастам описание воспитательных
задач приводится в Программе воспитания.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" направлена на:
• усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных
ценностей, принятых в российском обществе;
• развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование
готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
• формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых
в Организации, региону проживания и стране в целом;
• развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и
эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
• развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции
ребенком собственных действий;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Образовательная область "Познавательное развитие" направлена на:
• развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
• освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий,
развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций,
воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания,
становление сознания;
• формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего
мира, их свойствах и отношениях;
• формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и
многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях

внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в
природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
• формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,
культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях
малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;
• формирование представлений о количестве, числе, счете, величине,
геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и
отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их
познания;
• формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира,
способах их безопасного использования.
Образовательная область "Речевое развитие" включает:
• владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
• формирование правильного звукопроизношения;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи;
• развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного
запаса;
• развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и
монологической);
• ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор,
художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного
восприятия;
• развитие речевого творчества;
• формирование предпосылок к обучению грамоте.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира
природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
• становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к
окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;
• формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись,
театр, народное искусство и другое);
• формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности
(рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на
детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях,
словесном творчестве и другое);
• освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных
видах искусства;
• реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной
жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и
другое);
• развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной,
конструктивной,
музыкальной,
художественно-речевой,
театрализованной и другое).
Образовательная область "Физическое развитие" предусматривает:
• приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности
детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость,
гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой
моторики;
• формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера,
ориентировки в пространстве;
• овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег,
прыжки);

•

•
•
•

обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям,
подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр
(баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и
другое);
воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся
достижения российских спортсменов;
приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование
представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах
безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание
бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и
может реализовываться в различных видах деятельности:
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность (орудийнопредметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое); экспериментирование с
материалами и веществами (песок, вода, тесто); ситуативно-деловое общение со взрослым
и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого; двигательная
деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные
игры); игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими
игрушками); речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная
речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и
крупного строительного материала; самообслуживание и элементарные трудовые
действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);
музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкальноритмические движения).
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность (сюжетноролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая,
подвижная и другое); общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативнопознавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое,
внеситуативно-деловое); речевая (слушание речи взрослого и сверстников, активная
диалогическая и монологическая речь); познавательно-исследовательская деятельность и
экспериментирование; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и
конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения,
подвижные и элементы спортивных игр и другое); элементарная трудовая деятельность
(самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального
количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой
образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и
предельно допустимая нагрузка. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Перерывы
между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью
составляют не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на

физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания детям не
задаются.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не
менее 50% общего времени образовательной деятельности. 3 занятие по физическому
развитию проводится на прогулке Реализация других видов образовательной
деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных
группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями
воспитанников.
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября предусматривает
наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой
возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание
благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение
негативных проявлений.
Психолого-педагогическая работа с воспитанниками учреждения осуществляется
педагогом-психологом и строится с учётом возрастных особенностей развития детей
дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления
образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного
образовательного процесса.

1.3 Структура
деятельности.

учебного

плана

организованной

образовательной

Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
• самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с
воспитателем;
• утренний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
2)развивающий блок представляет собой:
• занятия (организованное обучение в форме игровой деятельности);
• наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
• совместную деятельность воспитателя с ребенком;
• свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
• образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурно
оздоровительного направления.
• вечерний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
Педагогический процесс в учреждении осуществляется в направлениях:
специально организованное обучение в форме занятий; совместная деятельность
воспитателя и ребенка в режимных моментах; свободная самостоятельная деятельность
детей. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма
организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения
занятий. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня
развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на
основе игровых подходов, интегративной технологии проектирования. Разнообразные
педагогические технологии педагогам предоставляют право варьировать место занятий в
педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели,
музыкальные руководители, инструктор по физической культуре и педагог-психолог
координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование,
обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

На основе учебного плана разработано расписание организованной
образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку. В
расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов
образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей
раннего и дошкольного возраста составляет:
- в первой группе раннего возраста – 10 занятий
- в первой младшей группе – 10 занятий
- во второй младшей группе – 11 занятий
- в средней группе – 11 занятий
- в старшей группе – 13 занятий
- в подготовительной к школе группе – 14 занятий.
Образовательная деятельность с детьми раннего и старшего дошкольного возраста
осуществляется также во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 10 и 25 (30) (соответственно) минут в день. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45
минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия, гимнастика для глаз и т.п. Занятия по физическому развитию
образовательной программы для детей дошкольных групп организуются не менее 3 раз в
неделю. Продолжительность занятий дифференцируется в зависимости от возраста детей
и составляет:
- в первой группе раннего возраста - 10 мин.
- в первой младшей группе - 10 мин.
- во второй младшей группе - 15 мин.
- в средней группе - 20 мин.
- в старшей группе - 25 мин.
- в подготовительной группе - 30 мин.
Занятия с использованием электронных средств обучения (далее – ЭСО)
завершаются не менее чем за два часа до отхода ко сну.
Непрерывность использования ЭСО в течение дня:
№
Вид ЭСО
Диагональ
Возраст
На занятиях Суммарно в
экрана
детей
день
1
Интерактивная доска
65/165,1
5-7 лет
7
20
2
Ноутбук
14/35,6
6-7 лет
15
20
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (занятия, проектная деятельность, развлечения, беседы,
экскурсии, чтение художественной литературы, подвижные игры, физкультурные
упражнения, занятия рисованием, лепкой, конструированием, трудом (индивидуально или
подгруппами)) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей художественная, изобразительная деятельность, конструирование, сюжетно-ролевые,
малоподвижные, дидактические игры.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников
в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по
каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной
деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для
всех возрастных групп).

2. Режим дня возрастных групп.
Учебный план прилагает режимы дня для групп, функционирующих 10,5-часов,
составленные с учетом СанПиН 1.2.3685-21 и показателей организации образовательного
процесса. В распорядке учтены требования к длительности режимных процессов (сна,
образовательной деятельности, прогулки), количеству, времени проведения и
длительности обязательных приемов пищи (завтрака, второго завтрака, обеда, полдника).
Режим дня воспитанников в группе от 1,5 до 2-х лет
Содержание
Холодный период года
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Утренний круг
Подготовка к завтраку, завтрак
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей
(игры, предметная деятельность и другое)
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем
Полдник
Вечерний круг
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход детей домой
Теплый период
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Утренний круг
Подготовка к завтраку, завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей
(игры, предметная деятельность и другое)
Второй завтрак
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры,
полдник
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей
(игры, предметная деятельность и другое)
Уход детей домой

Время
7.30 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 9.30
9.30 - 9.40
9.50 - 10.00
10.00 - 11.30
11.30 - 12.30
12.30 - 15.30
15.30 - 16.00
16.00 - 17.00
16.00 - 16.10
16.20 - 16.30
17.00 - 18.00
до 18.00
7.30 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 11.30
9.10 - 9.20
9.30 - 9.40
10.30 - 11.00
12.00 - 12.30
12.30 - 15.30
15.30 - 16.00
16.00 - 18.00
16.20 - 16.30
16.40 - 16.50
до 18.00

Режим дня воспитанников в группе от 2 до 3-х лет (холодный период)
Содержание
Холодный период года
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Утренний круг

Время
7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к занятиям
Занятия в игровой форме по подгруппам
Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные
и гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Вечерний круг
Игры, самостоятельная деятельность детей
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
Уход детей домой
Теплый период
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Утренний круг
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой
форме по подгруппам
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные
и гигиенические процедуры
Полдник
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей,
занятия в игровой форме по подгруппам
Уход детей домой

8.30 - 9.00
9.00 - 9.30
9.30 - 9.40
9.50 - 10.00
10.00 - 11.30
11.30 - 12.00
12.00 - 12.30
12.30 - 15.30
15.30 - 16.00
16.00 - 16.30
16.00 - 16.10
16.20 - 16.30
16.30 - 18.00
до 18.00
7.30 - 8.30
8.30 - 9.00
9.00 - 9.30
9.30 - 11.30
9.40 - 9.50
10.00 - 10.10
10.30 - 11.00
11.30 - 12.00
12.00 - 12.30
12.30 - 15.30
15.30 - 16.00
16.00 - 18.00
16.20 - 16.30
16.40 - 16.50
До 18.00

Режим дня воспитанников в дошкольных группах от 3 до 7 лет (холодный период)
Содержание
Холодный период года
Утренний прием детей, игры,
самостоятельная деятельность,
утренняя гимнастика (не менее 10
минут)
Утренний круг
Завтрак
Игры, подготовка к занятиям
Занятия (включая гимнастику в
процессе занятия - 2 минуты,

3 - 4 года

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 - 7 лет

7.30 - 8.30

7.30 - 8.30

7.30 - 8.30

7.30 - 8.30

8.30 - 9.00
9.00 - 9.20

8.30 - 9.00
9.00 - 9.15

8.30 - 9.00
9.00 - 9.15

8.30 - 9.00
-

9.20 - 10.00 9.15 - 10.05 9.15 - 10.15 9.00 - 10.50

перерывы между занятиями, не
менее 10 минут)
Подготовка к прогулке, прогулка,
возвращение с прогулки

10.00 12.00
10.30 11.00
12.00 13.00

10.05 12.00
10.30 11.00
12.00 13.00

10.15 12.00
10.30 11.00
12.00 13.00

10.50 12.00
10.30 11.00
12.00 13.00

Подготовка ко сну, сон, постепенный
13.00 подъем детей, закаливающие
15.30
процедуры

13.00 15.30

13.00 15.30

13.00 15.30

15.30 16.00

15.30 16.00

15.30 16.00

15.30 16.00

Занятия (при необходимости)

-

-

Игры, самостоятельная деятельность
детей
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность детей,
возвращение с прогулки
Уход домой
Теплый период года
Утренний прием детей, игры,
самостоятельная
деятельность,
утренняя гимнастика (не менее 10
минут)
Утренний круг
Завтрак
Игры, самостоятельная деятельность

16.00 17.00

16.00 17.00

16.00 16.25
16.25 17.00

17.00 18.00

17.00 18.00

17.00 18.00

17.00 18.00

до 18.00

до 18.00

до 18.00

до 18.00

7.00 - 8.30

7.00 - 8.30

7.00 - 8.30

7.00 - 8.30

8.30 - 9.00
9.00 - 9.20

8.30 - 9.00
9.00 - 9.15

8.30 - 9.00
9.00 - 9.15

8.30 - 9.00
-

Второй завтрак

10.30 11.00

10.30 11.00

10.30 11.00

10.30 11.00

Подготовка к прогулке, прогулка,
занятия на прогулке, возвращение с
прогулки

9.20 - 12.00 9.15 - 12.00 9.15 - 12.00 9.00 - 12.00

Обед

12.00 13.00

12.00 13.00

12.00 13.00

12.00 13.00

Подготовка ко сну, сон, постепенный
13.00 подъем детей, закаливающие
15.30
процедуры

13.00 15.30

13.00 15.30

13.00 15.30

Полдник

15.30 16.00

15.30 16.00

15.30 16.00

15.30 16.00

Вечерний круг
Игры, самостоятельная деятельность
детей
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность детей
Уход домой

16.00 17.00
17.00 18.00

16.00 17.00
17.00 18.00

16.00 17.00
17.00 18.00

16.00 17.00
17.00 18.00

до 18.00

до 18.00

до 18.00

до 18.00

Второй завтрак
Обед

Полдник
Вечерний круг

16.00 16.40

3. Учебный план организованной образовательной деятельности на 2023 – 2024 учебный год
Учебный план на 2023 - 2024 учебный год
Образовательные области

Ранний возраст
(2 группы)
Нед. Мес. Год.

2 младшая группа
Нед.

Мес. Год.

Средняя группа
Нед. Мес.

Старшая группа
Год.

Нед.

Мес. | Год.

Подготовительная группа
Нед.

Мес.

Год.

Познавательное развитие
Формирование элементарных математических
представлений
Ознакомление с окружающим миром и
социальной действительностью
Ознакомление с природой

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

1

4

36

0.5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

-

-

-

0,5

2

18

2

18

2

18

2

18

0,5

Речевое развитие
0,5
18
2

Развитие речи

0,5

2

18

0,5

2

Ознакомление с художественной литературой и
фольклором

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

-

-

-

-

-

-

-

2
1
0,5
0.5

8
4

72
36

2
2

18
18

-

-

-

-

-

-

2
1
0,5
0.5
0,5
0,5

Подготовка к обучению грамоте
Музыка
Рисование
Лепка
Конструирование
Аппликация
Художественный труд

Здоровье
Физическая культура

3

12

108

0,5

0,5

18

0,5

2

18

0,5

2

18

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

-

-

1

4

36

1

4

36

8
8
2
-

72
72

8
8
2
-

68
68
18
-

2
4

18
36

2
2
0.5
0,5

2
4

18
36

Художественно-эстетическое развитие
72
72
8
2
8
2
4
36
4
36
1
2
0,5
0.5
2
18
2
18
4
36
2
18
1
0,5
0,5
2
18
2
18
4
36
2
18
1
1

18
-

1

Физическое развитие
Интегрируется со всеми образовательными областями проводится ежедневно в процессе
режимных моментов
3
3
3
3
12
108
12 108
12
108
12
108

Социально-коммуникативное развитие
Социализация

Интегрируется со всеми образовательными областями проводится ежедневно в процессе
режимных моментов

Безопасность
труд
Итого
Недельная нагрузка

10 40 360

11 44 396

12 48 432

13 52 468

1 час 40 мин

2 часа 45 мин

4 часа

5 часов 25 мин

14 56 504
7 часов

Часть формируемая участниками образовательного процесса
Познавательное развитие (конструктивная
деятел-ть)

В режиме

В режиме

В режиме

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Речевое развитие

В режиме

В режиме

В режиме

В режиме

В режиме

10

11 занятий

12 занятий

14 занятий

15 занятий

1 час 40 мин

2 часа 45 мин

4 часа

5 часов 50 мин

7 часов 30 мин

Итого
Недельная нагрузка

Понедельник

4. Расписание организованной образовательной деятельности (занятия).
первая гр. ран.
возр. «Колобок»

I младшая группа
«Репка»

II младшая группа
«Ладушки»

Средняя группа
«Теремок»

Старшая группа
«Умка»

1. Ориентировка в
окружающем и
развитие речи
(по подгруппам)
9.00-9.10-9.20
2. Развитие
движений
(по подгруппам)
15.50-16.00-16.10

1. Музыка
9.00-9.10
1. Ознакомление с
окружающим
миром
/ Ознакомление с
природой
(по подгруппам)
9.20-9.30-9.40

1. Ознакомление с
окружающим
миром /
Ознакомление с
природой
9.00-9.15

1. Физическая
культура
9.00-9.20
2. Ознакомление с
окружающим
миром /
Ознакомление с
природой
9.30-9.50

1. Ознакомление с
окружающим
миром /
Ознакомление с
природой
9.00-9.25
2. Физическая
культура
9.35-10.00

2. Музыка
9.25-9.40

Подготовительная
группа
«Фантазия»
1. Ознакомление с
ок.миром /
Ознакомление с
природой
9.00-9.30
2. Музыка
9.40 – 10.10
3. Рисование
10.20-10.50

Подготовительная
группа
«Солнышко»
1. Ознакомление с
окружающим
миром /
Ознакомление с
природой
9.00-9.30
2.Лепка/Аппликац
ия
9.40-10.10
3. Физическая
культура
10.20-10.50

Вторник
Среда
Четверг
Пятница

1. Ориентировка в
окружающем и
развитие речи
9.00-9.10-9.20
2. Игры со
строительным
материалом
15.50-16.00-16.10

1. Развитие речи.
Худ.литература
(по подгруппам)
9.00-9.10-9.20
2.Физическая
культура
9.30-9.40

1. Лепка /
Аппликация
9.00-9.15
2. Физическая
культура (на
воздухе)
9.25-9.40

1. Музыка
9.00-9.20
2. ФЭМП
9.30-9.50
3.
Конструирование
15.50-16.10

1. ФЭМП
9.00-9.25
2. Музыка
9.35-10.00
3.
Конструирование
15.50-16.15

1. Музыка
9.00-9.10
2. Игры с
дидактическим
материалом
15.50-16.00-16.10

1. Развитие речи.
Худ.литература
(по подгруппам)
9.00-9.10-9.20
2. Физическая
культура
9.30-9.40

1.ФЭМП
9.00-9.15
2. Музыка
9.25-9.40
3.
Конструирование
15.50-16.05

1. Физическая
культура
9.00-9.20
2. Лепка /
Аппликация
9.30-9.50

1. Лепка /
Аппликация
9.00-9.25
2. Физическая
культура
9.35-10.00

1. Ориентировка в
окружающем и
развитие речи
(по подгруппам)
9.00-9.10-9.20
2. Развитие
движений
15.50-16.00-16.10
1. Музыка
9.00-9.10
2. Игры с
дидактическим
материалом
15.50-16.00-16.10

1. Рисование
(по подгруппам)
9.00-9.10-9.20
2. Физическая
культура (на
воздухе)
9.30-9.40

1. Развитие речи
9.00-9.15
2. Физическая
культура
9.30-9.45

1. Музыка
9.00-9.20
2. Рисование
9.30-9.50

1 Развитие речи
9.00-9.25
2. Музыка
9.35-10.00
3. Рисование
15.50-16.15

1. Лепка/
Конструирование
(по подгруппам)
9.00-9.10-9.20
2. Музыка
9.30-9.40

1. Физическая
культура
9.00-9.15
2. Рисование
9.25-9.40

1 Развитие речи
9.00-9.20
2. Физическая
культура (на
воздухе)
9.30-9.50

1 Развитие речи
9.00-9.25
2. Рисование
9.35-10.00
3. Физическая
культура (на
воздухе)
15.50-16.15

1. ФЭМП
9.00-9.30
2.
Конструирование
9.40-10.10
3. Физическая
культура (на
воздухе)
10.20-10.50
1. Развитие речи
9.00-9.30
2. Рисование
9.40-10.10
3. Музыка
10.20-10.50
1. ФЭМП
9.00-9.30
2. Лепка /
Аппликация
9.40-10.10
3. Физическая
культура
10.20-10.50
1. Подготовка к
обучению грамоте
9.00-9.30
2. Физическая
культура
9.40 – 10.10

1. ФЭМП
9.00-9.30
2. Рисование
9.40-10.10
3. Музыка
10.20-10.50

1. ФЭМП
9.00-9.30
2.
Конструирование
9.40-10.10
3. Физическая
культура
10.20-10.50
1. Подготовка к
обучению грамоте
9.00-9.30
2. Рисование
9.40-10.10
3. Музыка
10.20-10.50
1. Развитие речи
9.00-9.30
2. Физическая
культура (на
воздухе)
9.40-10.10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».