Положение о наставничестве муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым

Приложение №3
приказ от «22» августа 2016 г. № 87

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ «Сказка» с.Фрунзе
протокол №1от «22» августа 2016г

Положение о наставничестве
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка»
села Фрунзе Сакского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым
(далее- Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым
(далее-ДОУ), в соответствии с Законом РФ и ЧР «Об образовании» и регламентирует
деятельность педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими
педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ или
имеющими трудовой стаж не более 3 лет.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и
умений ведения педагогической деятельности.
1.4. Основными принципами движения наставничества являются открытость,
компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.5. Действие настоящего положения распространяется на педагогов учреждения.
1.6. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности
участников движения.
1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи движения наставничества
2.1. Цель наставничества в ДОУ: оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их
профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра; формирование уровня
профессиональной деятельности и педагогической позиции.
2.2. Задачи наставничества: привить молодым специалистам интерес к педагогической
деятельности и закрепить их в ДОУ; ускорить процесс профессионального становления
педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на
него обязанности по занимаемой должности; организовать психолого-педагогическую
поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;

- в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и
организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические
задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
-в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.
3. Содержание наставничества.
3.1. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих
педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и
обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами
основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ДОУ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными
педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий,
игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост
профессиональной компетентности начинающего педагога.
3.2.Педагогический совет:
- оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста
начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
- координирует педагогические действия участников образовательного процесса в
соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;
- формирует локально-моделирующий уровень (формулирование педагогической цели,
умение решать проблемные задачи и предвидеть результат) и системно-моделирующий
уровень (владение стратегией формирования системой знаний и умений по всем
направлениям детского развития умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов.
4. Организационные основы наставничества
4.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ. Приказ о
закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого
специалиста на должность.
4.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель.
4.3. Заведующий ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по
следующим критериям: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые
коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической
работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и
готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее
5 лет.
4.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
4.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются
заведующим ДОУ.

4.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого или
начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.
4.7. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
4.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодыми
или начинающими педагогами ДОУ целей и задач в период наставничества. Оценка
производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
4.9. За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе
поощрения.
5. Обязанности наставника
5.1. Знать требования законодательства в сфере образования, нормативных актов,
определяющих права педагогического работника ДОУ по занимаемой должности.
5.2. Изучать: деловые и нравственные качества молодого или начинающего специалиста;
отношение молодого или начинающего специалиста к проведению занятий, коллективу ДОУ,
воспитанникам и их родителям; его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
5.3. Вводить в должность.
5.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым или начинающим специалистом занятий, других мероприятий.
5.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального
становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать
работу, оказывать необходимую помощь.
5.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
5.7. Развивать положительные качества молодого или начинающего специалиста, в т. ч.
личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и
профессионального кругозора.
5.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
5.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого или начинающего специалиста,
составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
6. Права наставника
6.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ старшего воспитателя ДОУ или других
сотрудников для дополнительного обучения молодого или начинающего специалиста.
6.2. Требовать рабочие отчеты у молодого или начинающего специалиста как в устной, так и
в письменной форме.
7. Обязанности молодого специалиста
7.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную
деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности
по занимаемой должности.

7.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.
7.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
7.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
7.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
7.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником.
8. Права молодого специалиста
8.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством.
8.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
8.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
8.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
8.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в
случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
8.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: настоящее
Положение; приказ заведующего ДОУ об организации наставничества; планы работы по
наставничеству; протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы наставничества; методические рекомендации и обзоры по передовому опыту
проведения работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества наставник в течение 10 дней должен сдать старшему
воспитателю следующие документы:
• отчет о проделанной работе;
• план работы по наставничеству профессионального становления с оценкой
наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе
молодого или начинающего специалиста.

Приложение 1
Анкета для воспитателя ДОУ
1. Ф. И. О.
2. Дата рождения
3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность,
квалификация)
Приложение 2
Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что
совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не
останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье,
на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам
многократно увеличенным.
Помните:
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми
словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
Кричать и наказывать детей.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.

Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.
Приложение 3
Анкета молодого специалиста
1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего
нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы
воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
новизна деятельности;
условия работы;
возможность экспериментирования;
пример и влияние коллег и руководителя;
организация труда;
доверие;
возможность профессионального роста.
9. Что Вам хотелось бы изменить?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».