Положение о порядке разработки и утверждения адаптированных образовательных программ и адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов МБДОУ «Сказка» села Фрунзе Сакского района

Приложение №6
к приказу МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе
от 31.08.2020 № 162

Положение о порядке разработки и утверждения адаптированных образовательных
программ и адаптированных основных образовательных программ для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе
Сакского района Республики Крым
1.1 Настоящее положение о порядке разработки и утверждения адаптированных
образовательных программ (далее – АОП) и адаптированных основных образовательных
программ (далее – АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов (далее - дети с ОВЗ) муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым
(далее – учреждение) разработано в соответствии:
− со статьей 55 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012;
− с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования" (п. 1.3);
− с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2;
− с Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
− с Уставом Учреждения; − с Основной образовательной программой Учреждения.
1.2. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения АОП/АООП
учреждения.
1.3. АОП – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. АООП — это основная образовательная программа, адаптированная для обучения
группы лиц с ОВЗ, относящихся к одной категории лиц с ОВЗ, с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.5 АООП/АОП призваны обеспечить гарантии в получении воспитанниками учреждения
обязательного минимума дошкольного образования в соответствии с психофизическими
особенностями и возможностями, особыми образовательными потребностями.
1.6. АОП разрабатывается группой педагогических работников в соответствии с особыми
образовательными потребностями лиц с ОВЗ, с учетом рекомендаций психологомедико-

педагогической комиссии (далее ПМПК), индивидуальной программы реабилитации
инвалида и рассматривается на заседании психолого-педагогического консилиума
учреждения и согласовывается с родителями (законными представителями) воспитанника с
ОВЗ, утверждается заведующим учреждения.
1.7. При проектировании АОП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией
содержания Программы; формулируются цели; определяются задачи, конкретизирующие
цель; определяется содержание. Особое внимание при проектировании содержания следует
уделить: - описанию тех способов и приемов, посредством которых дети с ОВЗ будут
осваивать содержание образования; - планированию форм работы по реализации АОП; планированию участия в реализации АОП различных специалистов (учителя-логопеда,
воспитателей, педагога-психолога, и др.); - включению в реализацию АОП родителей
(законных представителей) ребенка с ОВЗ или группы детей с ОВЗ со схожими
нарушениями развития.
1.8. Решение о переводе ребенка с ОВЗ на образование по АОП принимается на основании
рекомендаций городской психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии
письменном заявлении родителей (законных представителей).
1.9. Положение об АОП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении
данного Положения и действует до внесения изменений или до принятия новой редакции.
2. Порядок разработки адаптированной образовательной программы.
2.1. Основанием для разработки АОП является заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) при наличии статуса у воспитанника «Ребенок с
ограниченными возможностями здоровья».
2.2. Программа разрабатывается на основании рекомендаций ГПМПК
2.3. При предоставлении родителями (законными представителями) ребенка с ОВЗ
заключения ГПМПК, в котором указана необходимость реализации АОП, родители
(законные представители) пишут заявление о согласии на обучение ребенка по АОП
(Приложение 1). После этого, в течение 2 недель проводится входная диагностика ребенка
специалистами.
2.4. Входная диагностика проводится с целью уточнения рекомендаций ГПМПК. Если с
момента плановой диагностики ребенка прошло менее 3 месяцев, входная диагностика не
проводится.
2.5. Результаты диагностики обсуждаются на психолого-педагогическом консилиуме (далее
- ППк), на котором к рекомендациям ГПМПК возможно добавить уточнения по
сопровождению ребенка с ОВЗ (добавить кадровые и средовые условия реализации АОП).
2.6. Воспитатели, во время диагностики, исходя из особенностей ребенка, определяют, в
освоение каких образовательных областей ребенку необходима помощь.
2.7. Проект АОП разрабатывается в соответствии с настоящим положением рабочей
группой, включающей педагогов ДОУ, определенных ППк и закрепленных приказом
заведующего ДОУ. В разработке и реализации АОП обязательное участие принимают
специалисты ДОУ указанные в заключении ПМПК, воспитатели группы, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, а так же специалисты, добавленные в
сопровождение по результатам диагностики решением ППк.
2.8. Решением ППк, исходя из ведущего нарушения ребенка и рекомендаций заключения
ПМПК, назначается ответственный специалист сопровождения: учитель-логопед, учительдефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и др. Если ребенку с ОВЗ
по рекомендациям заключения ПМПК не требуется сопровождение специалистов,
ведущими специалистами сопровождения назначаются воспитатели группы, которую
посещает ребенок.
2.9. Проект АОП разрабатывается при поступлении ребенка в ДОУ, после двухнедельной
диагностики в течение месяца, после предоставления родителями (законными
представителями) ребенка, всех необходимых документов: заключения психолого-медикопедагогической комиссии, согласия на обучение ребенка по АОП.

2.10. АОП разрабатывается на учебный год: принимается на заседании психологопедагогического консилиума, письменно согласовывается с родителями (законными
представителями) ребенка и утверждается заведующим ДОУ. В период корректировки АОП
на новый учебный год (с 1 сентября по 1 октября) обучение ребенка проходит по
предыдущей АОП.
2.11. Если родители (законные представители) не согласны на обучение ребенка по АОП,
они пишут отказ (Приложение 2) и обучение ребенка проходит по ООП ДОУ.
2.12. Если в процессе реализации АОП родители (законные представители) отказываются
от обучения ребенка по АОП, они пишут соответствующее заявление и обучение ребенка
будет осуществляться по ООП ДОУ.
2.13. АОП разрабатывается ДОУ на основе примерных адаптированных основных
образовательных программ соответствующих нозологий ДОУ (далее АООП), АООП
одобренных Федеральным учебно-методическим объединением и размещенных на портале
fgosreestr.ru:
2.11. В конце учебного года (в мае) проводится оценка динамики развития ребенка, внесения
корректировок в АОП на следующий год.
2.12. На начало следующего учебного года проводится диагностика для уточнения и
изменения рекомендаций, на основании которых разрабатывается новая АОП на текущий
учебный год.
3. Структура адаптированной образовательной программы
3.1. Структура АОП должна соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС) к
содержанию образовательной программы и включает три раздела: целевой,
содержательный, организационный. Если ребенком осваиваются образовательные области
согласно основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в АОП
указываются только ссылки на нее.
3.2. Титульный лист АОП (Приложение №3, 4) содержит: − полное наименование
программы с указанием ребенка, для которого она разрабатывается; − информацию об
образовательной организации; − информацию о том, когда и кем утверждена и рассмотрена
программа; − информацию о специалисте, ответственном за разработку (верстку
программы); − гриф согласования АОП (с указанием даты, Ф,И.О. родителя (законного
представителя) ребенка с ОВЗ)
3.3. Целевой раздел состоит из пояснительной записки и планируемых результатов освоения
программы, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей развития
ребенка с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.
3.4. Пояснительная записка АОП содержит: − общую информацию о ребенке; − указание на
примерную адаптированную основную образовательную программу дошкольного
образования, на основе которой разработана АОП; − описание особых образовательных
потребностей обучающегося с ОВЗ; − психолого-педагогическую характеристику ребенка с
ОВЗ; − результаты входного мониторинга возможностей ребенка с выявление сильных его
сторон; − цели и задачи реализации программы для ребенка с ОВЗ
3.5. Планируемые результаты освоения АОП представлены в виде целевых ориентиров для
детей с ОВЗ. Целевые ориентиры должны учитывать специфику нарушений
соответствующей нозологии детей с ОВЗ. На основе этого отслеживаются результаты
коррекционной работы для конкретного ребенка.
3.6. Содержательный раздел включает: − описание особенностей образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных во всех
пяти образовательных областях, либо в отдельных ОО; − описание вариативных форм,
способов, методов и средств реализации АОП с учетом возрастных, психофизических,
индивидуальных особенностей, возможностей и интересов, особых образовательных
потребностей, описание взаимодействия взрослых с детьми; − описание взаимодействия

педагогического коллектива с семьей дошкольника; − планы коррекционно-развивающей
работы специалистов с ребенком с ОВЗ.
3.7. План коррекционно-развивающей работы специалиста с ребенком с ОВЗ включает: −
основные задачи коррекционной работы специалиста с ребенком; − перечень и содержание
индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы и задачи,
способствующих освоению детьми АОП; − планируемые результаты коррекционной
работы.
3.8. Организационный раздел включает в себя: − психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка с ОВЗ; − описание материально-технических условий,
необходимых для данного ребенка с ОВЗ, инвалидностью; особенности организации
развивающей предметнопространственной среды; − организация развивающей предметнопространственной среды; − кадровые условия реализации программы, предусматривающие
общую целевую и единую стратегическую направленность работы (внутреннее
взаимодействие, внешнее взаимодействие); − индивидуальный учебный план; − распорядок
или режим дня, если он имеет особенности; − распорядок коррекционно-развивающих
занятий со специалистами. - перечень нормативных и нормативно-методических
документов и литературных источников (обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, в том числе адаптированными к особым
образовательным потребностям детей с ОВЗ, и детей-инвалидов).
3.9. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей с ОВЗ.
4. Изменения и дополнения в АОП
4.1. АОП может изменяться и дополняться по решению психолого-педагогического
консилиума.
4.2. Основания для внесения изменений: - обновления системы образования (изменение
нормативной базы, регламентирующей содержание общего образования), - предложения
педагогических работников по результатам реализации АОП в текущем учебном году, результаты мониторинга развития ребенка, - обновление списка, используемой литературы
и методических пособий.
4.3. Дополнения и изменения в АООП могут вноситься ежегодно перед началом нового
учебного года. При накоплении большого количества изменения АООП корректируются в
виде новой редакции программы.
5. Права и обязанности родителей
5.1. Родители (законные представители) имеют право: - защищать права и законные
интересы ребенка в ДОУ; - знакомится с АОП, вносить предложения, изменения в
программу с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их
наличии); - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами диагностики
индивидуального развития своих детей.
5.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми дошкольного образования; - соблюдать правила внутреннего
распорядка учреждения, требования локальных нормативных актов, которые
устанавливают режим занятий с детьми, порядок регламентации образовательных
отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений; - уважать честь и достоинство работников учреждения.

6. Права и обязанности педагогов ДОУ
6.1. Педагоги имеют право: - принимать участие в разработке АОП; - вносить предложения
на заседания ППк по корректировке АОП по результатам промежуточного мониторинга
индивидуального развития ребенка; - взаимодействовать с родителями (законными
представителями ребенка) в целях реализации АОП.

6.2. Педагоги обязаны: - обеспечивать реализацию утвержденной АОП; - соблюдать
правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной
этики; - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья; - педагогам запрещается распространять информацию о ребенке, посторонним
людям, не имеющим отношения к реализации АОП; - педагогические работники несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них
обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
7. Ответственность и контроль
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации АОП возлагается на педагогов
учреждения, реализующих АОП.
7.2. Контроль над полнотой и качеством реализации АОП осуществляется администрацией
Учреждения.
7.3. Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации AOП возлагается
на старшего воспитателя учреждения.
7.4. Воспитатели указывают индивидуальную коррекционно-развивающую работу в
календарном плане.
8. Делопроизводство
8.1. АОП хранится в группе, которую посещает ребенок с ОВЗ.
8.2. К АОП имеют доступ все педагогические работники и администрация учреждения. 8.3.
В конце года календарные планы сдаются на хранение в методический кабинет и хранятся
в течение двух лет после окончания ребенком ДОУ.

Приложение 1

Резолюция
___________________________
___________________________
Рег. №_______ от _______г.

Заведующему МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе
Сакского района Республики Крым
Кокаревой З.Г.
Фамилия _________________________________________
Имя _____________________________________________
Отчество _________________________________________
(ФИО (последнее при наличии) родителя, законного
представителя)
Документ, удостоверяющий личность заявителя
Паспорт: серия_________ номер______________________
выдан ____________________________________________
(кем выдан паспорт)
__________________________ «___»____________20____
(дата выдачи)
Проживающего (ей) по адресу: ______________________
_________________________________________________
(адрес фактического проживания)
Контактный телефон: ______________________________
E-mail: ___________________________________________

Заявление о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями
здоровья по адаптированной образовательной программе
Я, ________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. матери (или: отца/законного представителя) ребенка с ОВЗ) являющий(ая)ся
___________________________________________________________________________
(матерью/отцом/законным представителем)
_____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
руководствуясь ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и на основании рекомендаций ____________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии) от «____»________ _______ г.
N _____, заявляю о согласии на обучение по адаптированной образовательной программе
моего
ребенка
__________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
в МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе.
«_____»______________ _______________/__________________________
(подпись) (расшифровка)

Приложение № 2
Резолюция
___________________________
___________________________
Рег. №_______ от _______г.

Заведующему МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе
Сакского района Республики Крым
Кокаревой З.Г.
Фамилия _________________________________________
Имя _____________________________________________
Отчество _________________________________________
(ФИО (последнее при наличии) родителя)
Документ, удостоверяющий личность заявителя
Паспорт: серия_________ номер______________________
выдан ____________________________________________
(кем выдан паспорт)
__________________________ «___»____________20____
(дата выдачи)
Проживающего (ей) по адресу: ______________________
_________________________________________________
(адрес фактического проживания)
Контактный телефон: ______________________________

Заявление
Я,
________________________________________________________________________
являюсь законным представителем ___________________________________________
__________________________________________________________________________
(ФИО ребенка) «____» _____________ 20___ года рождения, отказываюсь от подписания
согласия родителей (законных представителей) на обучение сына (дочери) по
адаптированной образовательной программе, в течение 20___/20___ учебного года в
МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе.
Проинформирован (а) о последствиях образовательного характера. Отказ может
быть отозван путем предоставления в образовательную организацию заявления в простой
письменной форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
«_____»______________ _______________/__________________________ (подпись)
(расшифровка)

Приложение № 3
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЁНКА С
________________________________________ наименование категории лиц с ОВЗ, к
которой относится ребенок Ф.И.О. ребёнка
____________________________________________________ Год обучения
______________________________________________________ Срок реализации
___________________________________________________ Согласовано
________________ / _____________________________________________________
Подпись расшифровка подписи родителя (законного представителя) ребёнка с ОВЗ,
20____г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».