Положение о формировании, сопровождении и подготовке резерва руководящих кадров

Приложение №1
к приказу МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе
от 21.04.2021 № 101-ОД

Положение о формировании, сопровождении и подготовке резерва руководящих кадров
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка»
села Фрунзе Сакского района Республики Крым
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с поручением Президента Российской
Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23
июля 2008 года, утвержденным 01 августа 2008 года № Пр-1573, распоряжением
Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 636-р (в ред. от 30.12.2018)
«Об утверждении федеральной программы «Подготовка и переподготовка управленческих
кадров (2010-2021 годы)», указом Главы Республики Крым от 13 мая 2016 года № 173-У (в
ред. от 08.10.2020) «О резерве управленческих кадров Республики Крым», приказом
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 06.11.2020 № 1571 «Об
утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации региональных
механизмов управления качеством образования в Республике Крым».
1.2. Положение определяет принципы, порядок формирования, подготовки резерва
управленческих кадров для муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым (далее – МБДОУ).
1.3. Резерв управленческих кадров муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым
(далее – резерв) представляет собой группу лиц, отвечающих установленным
квалификационным требованиям, имеющих опыт управленческой деятельности, успешно
проявивших себя в профессиональной и общественной деятельности, обладающих
необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности и
рекомендованных для замещения руководящих должностей.
1.4. Кадровый резерв является одним из источников для замещения должностей в МБДОУ.
1.5. Под руководящими должностями МБДОУ, для которых формируется кадровый резерв, в
настоящем Положении понимаются должности: заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе.
1.6. Формирование Резерва проводится в целях:
• реализации эффективной кадровой политики кадров МБДОУ;
• своевременного и оперативного замещения должностей лицами, соответствующими
требованиям, предъявляемым к данным должностям;
• повышения уровня мотивации работников системы образования к профессиональному
росту;

•

сокращения периода адаптации вновь назначенного работника при вступлении в
должность заместителя заведующего по воспитательные и методические работы.
1.7. Принципами формирования Резерва являются:
• добровольность включения и нахождения в кадровом резерве;
• гласность при формировании кадрового резерва;
• объективность оценки профессиональных качеств и результатов служебной
деятельности;
• соблюдение равенства прав граждан при включении в кадровый резерв.
1.8. Зачисление в кадровый резерв осуществляется в соответствии с личными способностями,
уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности.
1.9. Формирование резерва не является препятствием для замещения руководящих
должностей лицами, не включенными в резерв.
1.10. Сбор и обработка персональных данных участников резерва допускается с их согласия в
соответствии с принципами и правилами, предусмотренными Федеральным законом «О
персональных данных».
II. Порядок формирования резерва управленческих кадров
2.1. Резерв формируется и утверждается приказом заведующего с учетом прогноза текущей и
перспективной потребности в кадрах на основе заявления заявителя, личной карточки и
оформляется в виде списков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2. Списочный состав участников кадрового резерва обновляется по мере необходимости, но
не реже 1 раза в год.
2.3. Резерв формируется посредством подбора кандидатов на включение в резерв на
основании рекомендаций заведующего МБДОУ и/или решения педагогического совета путем
закрытого голосования; заявлений о включении в состав кадрового резерва МБДОУ (в
порядке самовыдвижения).
2.4. Требования, предъявляемые к кандидатам для включения в резерв:
• гражданство Российской Федерации;
• владение государственным языком Российской Федерации;
• высшее профессиональное образование по направлениям подготовки, «Менеджмент»,
«Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 3
лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование в области управления дошкольным образованием или менеджмента и
экономики (стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3
лет);
• отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования;
• отсутствие медицинских противопоказаний для осуществления профессиональной
деятельности;
• личностно-деловые качества.
2.5. Включение гражданина в кадровый резерв осуществляется с его согласия, на основании
заявления и оформляется приказом заведующего МБДОУ. Основанием для включения в
резерв является заявление (Приложение 2).
III.Организация конкурса для формирования кадрового резерва
• 3.1. Кандидат, изъявивший желание участвовать в кадровом резерве, предоставляет
заведующему следующие документы:
• заявление (письменное согласие) на включение в кадровый резерв;

•

собственноручно заполненную и подписанную личную карточку гражданина,
включенного в кадровый резерв (Приложение 3);
• паспорт (предъявляется лично при представлении документов);
• копии документов о профессиональном образовании (оригиналы документов
предъявляются лично при представлении документов);
• иные
документы, подтверждающие
трудовую,
служебную
деятельность,
дополнительное профессиональное образование.
3.4. Составление списка кандидатов кадрового резерва (далее - список кандидатов)
осуществляется ответственным лицом на основании поданных заявлений.
3.5. Заявления о включении лиц в список кандидатов в состав кадрового резерва
предоставляются ежегодно.
3.6. Включение в резерв граждан осуществляется с их письменного согласия и оформляется
приказом заведующего на основании решения педагогического совета путем закрытого
голосования.
3.7. Гражданин не допускается к участию в конкурсе для формирования кадрового резерва в
случае несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме
или с нарушением правил оформления.
3.8. Гражданин, не допущенный к участию в конкурсе для формирования кадрового резерва,
информируется в письменной форме о причинах отказа участия в конкурсе.
3.9. Срок нахождения кандидата в резерве кадров не может превышать 3 лет. По истечении
этого срока кандидат автоматически исключается из списков резерва кадров.
3.10. С целью повышения эффективности кадрового резерва 1 раз в год проводится
корректировка списков кадрового резерва, в ходе которой оцениваются результаты
подготовки кандидатов, целесообразности продолжения подготовки, корректировке
индивидуального плана, исключении из резерва.
3.11. С лицами, включенными в резерв, проводится планомерная подготовка на основе
индивидуального плана подготовки кандидата (Приложение 3).
3.12. Индивидуальные планы развития кандидатов на кадровый резерв (далее индивидуальный план) составляются непосредственно кандидатами, включенными в резерв,
утверждаются заведующим ДОУ, составляется в 2-х экземплярах, один экземпляр хранится у
резервиста, второй у заведующего. Индивидуальный план может включать в себя следующие
формы работы:
• самостоятельную теоретическую подготовку;
• профессиональную переподготовку, повышение квалификации;
• временное исполнение обязанностей руководителя;
• участие в работе советов, коллегий, комиссий, рабочих групп, совещаний, иных
мероприятиях по вопросам управления образовательной организации.
4.Порядок назначения и исключения из кадрового резерва
4.1 На вакантную должность назначается кандидат, включенный в резерв по
соответствующей должности. Решение о выборе из имеющихся в резерве кандидатов и
назначении их на должность руководителя принимает Учредитель образовательной
организации. При этом кандидат дает согласие на замещение в форме заявления о
назначении, либо в письменной форме отказывается от замещения предложенной вакантной
должности.
4.2 Исключение кандидата из резерва осуществляется в соответствии с решением
Конкурсной комиссии по следующим основаниям:

•

добровольный отказ от прохождения процедуры назначения на должность
руководителя;
• назначение на должность руководителя, на замещение которой кандидат состоял в
кадровом резерве;
• увольнение с работы по п.п.3,5,6,7,8,9,10,11 статьи 81, ч.2 ст. 278, п.1.2 ст. 336
Трудового Кодекса РФ, а также увольнение за иные виновные действия;
• отказ от прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации;
• личное заявление об исключении из резерва;
• сокращение должности руководителя в связи с реорганизацией или ликвидацией
образовательной организации;
• в случае смерти;
• признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
• признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
• вступление в отношении его в законную силу приговора суда;
• выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
• прекращение гражданства Российской Федерации;
• в случае установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию
здоровья претендовать на замещение должности руководителя;
• предоставления кандидатом недостоверных сведений на момент включения его в
резерв управленческих кадров;
• по истечении 3-х летнего срока пребывания в резерве кандидат автоматически
исключается из списков резерва.
4.3 Решение об исключении кандидата из состава кадрового резерва принимается
Конкурсной комиссией на очередном заседании.
5. Организация работы с резервом
5.1. Заведующий учреждением назначает приказом ответственное лицо за организацию
работы по формированию резерва управленческих кадров и обучение включенных в него
граждан.
5.2 Подготовка граждан, зачисленных в резерв управленческих кадров, проводится в
следующих направлениях:
• повышения уровня профессиональной компетентности;
• повышение уровня управленческой компетентности;
• овладение практическими навыками работы в должности, на которую работник
зачислен в резерв;
• тренинги эффективного управления (психологические тренинги).
5.3. Обучение группы резерва осуществляется:
• с отрывом от производства (курсы повышения квалификации, тренинги, семинары,
курсы переподготовки кадров, стажировки);
• без отрыва от производства (по индивидуальным планам);
• резервисты могут привлекаться к работе в экспертных, рабочих и творческих группах;
• участвовать в подготовке и проведении семинаров, совещаний, конференций;
• заниматься самостоятельной теоретической подготовкой, включающей получение
дополнительного профессионального образования;
• исполнять обязанности старшего воспитателя на период его отсутствия.
5.4. Работа по формированию резерва кадров ведется постоянно, включая оформление и
своевременное обновление базы данных списков работников, включенных в резерв.

6.Права и обязанности резервиста
6.1 Лица, зачисленные в резерв, имеют право:
• знакомиться с документами, определяющими их права и обязанности по резервной
должности;
• получать информацию и материалы, необходимые для выполнения обязанностей по
резервной должности;
• участвовать в организации и работе мероприятий, семинаров, заседаний, совещаний;
• на сохранение места работы в период стажировки, повышения квалификации,
длительных командировок.
6.2 Обязанности лиц, зачисленных в резерв:
• 2 раза в год представлять отчет об исполнении индивидуального плана
профессионального развития;
• качественно и в сроки выполнять план подготовки;
• в период исполнения обязанностей резервной должности обеспечивать качественное
выполнение его функциональных обязанностей.
VII. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров
7.1 Отчет о работе с резервом кадров вместе с анализом показателей эффективности работы с
резервом управленческих кадров, (Приложение 5), а также списочный состав участников
управленческого кадрового резерва направляется в отдел образования администрации
Сакского района Республики Крым ежегодно до 15 декабря.
7.2. Основными показателями эффективности работы с резервом являются: доля лиц,
назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц,
включенных в резерв (отражает степень использования лиц, включенных в резерв,
мобильность кадрового резерва);
7.3. Эффективность резерва обеспечивается, прежде всего, созданием условий для обучения,
повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на руководящие должности.

Приложение 1 к Положению о
формировании, сопровождении и
подготовке резерва

Список лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей
руководителей образовательных организаций Республики Крым
№
п/п

ФИО

1

2

Дата
рождения

3

Должность, место
Стаж
Образован
работы на момент руководящей
ие
включения в
должности (при (уровень,
резерв
наличии)
учебное
заведение)

4

5

6

Дополнител
ьное
профессион
альное
образование

7

Дата
Должность,
включения в на замещение
резерв
которой
включен в
резерв

8

9

Приложение 2 к Положению о
формировании, сопровождении и
подготовке резерва

В конкурсную комиссию по отбору кандидатов в кадровый
резерв для замещения вакантных должностей
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района
Республики Крым Сакского района Республики Крым
от______________________________________________
_______________________________________________
проживающего по адресу: ______________________
телефон: _______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять документы и рассмотреть мою кандидатуру для включения в
кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района
Республики Крым.
Согласен (-на) на проверку достоверности представленных мною сведений для
включения в кадровый резерв для замещения вакантных должностей заместителя
руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым и обработку моих персональных
данных.
Необходимые документы прилагаю на _____ л.
«___»________________20____г.

_______________

Приложение 3 к Положению о
формировании, сопровождении и
подготовке резерва

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель образовательной организации
Республики Крым
_______________________________________
(наименование образовательной организации)
_______________________________________
ПЛАН
индивидуальной подготовки лица, включенного в резерв управленческих кадров
___________________________________________________________________________________
(целевая должность)
__________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
____________________________________________________________________________________________________________
(образование
(дополнительное образование)

N
п/п

Наименование мероприятия индивидуальной
подготовки

1.
2.

Высшее образование
Дополнительное профессиональное образование
(переподготовка, повышение квалификации)

3.
4.

Самоподготовка по проблемам
Стажировка (где и по какому направлению)

5.

Работа в комиссиях, рабочих группах и т.п.

6.
7.

Индивидуальное консультирование
Участие в семинарах в рамках корпоративной
учебы

С планом подготовки ознакомлен:
_______ 20_____г.

(Ф.И.О., должность)

Сроки и
место его
проведения

(Подпись)

Отметка о
выполнении

Примечание

Приложение 4 к Положению о
формировании, сопровождении и
подготовке резерва
Критерии
для оценки уровня квалификации и результатов труда при включении кандидата в кадровый резерв
руководителей образовательных организаций
№
п/п

1.

2.
3.
4.

Критерии для оценки уровня квалификации и результатов
труда
Квалификационные требования
Высшее профессиональное образование по направлениям
подготовки
«Государственное
и
муниципальное
управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»
или
высшее
профессиональное
образование
и
дополнительное профессиональное образование в области
государственного и муниципального управления или
менеджмента и экономики
Стаж работы на педагогических или руководящих
должностях не менее 5 лет
Наличие опыта руководящей, организаторской работы,
руководство группой педагогов
Обобщение
и
распространение
собственного
педагогического, управленческого, организаторского опыта

5.

Участие в разработке и реализации проектов и программ по
проблемам повышения качества образования

6.
7.

Наличие внедренных разработок
Повышение
квалификации,
профессиональная
переподготовка
Участие в профессиональных конкурсах
Позитивная динамика достижений в профессиональной
деятельности

8.
9.

Ф.И.О. кандидата ______________________________________

Да/нет

Приложение 5 к Положению о
формировании, сопровождении и
подготовке резерва
Показатели эффективности работы с резервом управленческих кадров
№

Название показателя

Описание

Оценка
Рекомендуется устанавливать следующие
значения (критерии) для показателя ЭфР1: при
количестве лиц, включенных в резерв и
назначенных из резерва управленческих
кадров до 10%, - низкая эффективность; от 10
до 20% - средняя эффективность; от 20 до 30%
- высокая эффективность; свыше 30% - очень
высокая эффективность

п/п

1.

Доля лиц, назначенных из
резерва управленческих
кадров, по отношению к
общему количеству лиц,
включенных в резерв в
течение календарного года
(ЭфР1)

Отражает степень
использования лиц,
включенных в
резерв, мобильность
кадрового резерва

2.

Доля целевых должностей, на
которые назначены лица из
резерва, по отношению к
общему количеству ставших
вакантными целевых
должностей в течение
календарного года (ЭфР2)

Отражает
эффективность
планирования
использования
резерва

Доля назначения из резерва
по отношению к общему
количеству назначений на
руководящие должности
(ЭфР4)

Отражает
эффективность
резерва как
инструмента
формирования
кадрового состава

3.

4.

Рекомендуется устанавливать следующие
значения (критерии) для показателя ЭфР2: при
замещении из числа всех вакантных целевых
должностей лицами из резерва управленческих
кадров до 30% - низкая эффективность; от 30
до 50% - средняя эффективность; от 50 до 70%
- высокая эффективность; свыше 70% - очень
высокая эффективность
Доля лиц, включенных в
Отражает
Рекомендуется устанавливать следующие
резерв управленческих кадров предназначение
значения (критерии) для показателя ЭфРЗ: при
и принявших участие в
резерва
количестве лиц, включенных в резерв и
реализации приоритетных
управленческих
принявших участие в проектах в составе
региональных проектов,
кадров как команды рабочих групп (проектных команд) менее 50%,
реализуемых органами
руководителей,
- низкая эффективность; от 50 до 65% исполнительной власти в
вовлеченных в
средняя эффективность; от 65 до 80% течение календарного года
деятельность
высокая эффективность; свыше 80% - очень
(ЭфРЗ)
органов власти,
высокая эффективность.
связанной с
решением задач
развития
(проектных задач)
Рекомендуется устанавливать следующие
значения (критерии) для показателя ЭфР4: при
назначении из числа резерва управленческих
кадров до 30% - низкая эффективность; от 30
до 50% - средняя эффективность; от
50 до 70% - высокая эффективность; свыше
70% - очень высокая эффективность

Приложение 6 к Положению о
формировании, сопровождении и
подготовке резерва

Форма отчета
о работе с резервом управленческих кадров
(наименование муниципального образования)
№ п/п

Позиция оценивания

1.

Наличие положения о резерве управленческих кадров (реквизиты
нормативного правового акта)
Наличие списочного состава резервистов на отчетную дату
Показатели эффективности работы с резервом управленческих кадров
1. Доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по
отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв в течение
календарного года
2. Доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва, по
отношению к общему количеству ставших вакантными целевых
должностей в течение календарного года
3. Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров и принявших
участие в реализации приоритетных региональных проектов,
реализуемых органами исполнительной власти в течение календарного
года
4. Доля назначения из резерва по отношению к общему количеству
назначений на руководящие должности
5. Количество мероприятий по обучению, повышению квалификации
лиц, состоящих в резерве, относительно общего количества
мероприятий для управленческих кадров
Проекты предложений управленческих решений по итогам
организации работы с резервом управленческих кадров
Анализ эффективности принятых мер

2.
3.

4.
5.

Результат

Приложение №2

к приказу МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе
от 21.04.2021 № 101-ОД

План подготовки кадрового резерва
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка»
села Фрунзе Сакского района Республики Крым на 2021 -2024 годы
№

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Ответственные

1

Определение потребности в руководящих кадрах на
ближайшую и длительную перспективу
Разработка и утверждение планов индивидуальной
подготовки лиц, состоящих в резерве
Обучение по программам профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации по направлениям подготовки
«Государственное и муниципальное управление»,
«Менеджмент», «Управление персоналом»
Привлечение резерва кадров:
-к выступлению на семинарах, конференциях,
педагогических советах,
-участию в разработке проектов нормативных
правовых актов, работе комиссий, рабочих групп,
-исполнению обязанностей по руководящей должности
на период отсутствия основного работника

Апрель 2021

Заведующий

Май 2021

Заведующий

В течение
всего периода
нахождения в
кадровом
резерве

Заведующий,
старший
воспитатель

Организация постоянно действующих семинаров,
практикумов, индивидуальных и групповых
консультаций по следующим вопросам:
Актуальные вопросы применения трудового
законодательства
Имидж современного руководителя образовательного
учреждения
Нормативно правовое обеспечение развития системы
образования. Лицензирование, государственная
аккредитация образовательной деятельности. Контроль
и надзор в образовании
Образовательная программа как нормативноуправленческий документ образовательной
организации
Подведение итогов работы по методическому
сопровождению кадрового резерва

В течение
всего периода

2
3

4

5

5.1
5.2
5.3

5.4

6

В течение всего Старший
периода, на
воспитатель
который
утвержден план
индивидуальной
подготовки
лица,
состоящего в
резерве

Декабрь 2022

Заведующий

Февраль 2023

Заведующий,

Март 2023

Заведующий,
старший
воспитатель

Апрель 2023

Заведующий,
старший
воспитатель
заведующий

Апрель 2024

Индивидуальный план подготовки гражданина включенного в кадровый резерв
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села
Фрунзе Сакского района Республики Крым на 2021 -2024 годы

Меметова Лютфия Лутфиевна
включен(а) в кадровый резерв на должность старший воспитатель МБДОУ
(наименование должности, структурное подразделение)

приказом МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе от 21.04.2021 № 101
(дата и номер приказа)

Срок действия с _01.09.2021 ___

по 31 мая 2024____________________________________

(индивидуальный план подготовки составляется не позднее чем через месяц после
включения в кадровый резерв и действует в течение срока нахождения в кадровом резерве)

Наставник ___заведующий Кокарева З.Г.
(фамилия, имя, отчество, должность)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».