Приложение №1 к приказу МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе от 21.04.2021 № 101-ОД Положение о формировании, сопровождении и подготовке резерва руководящих кадров муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым 1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23 июля 2008 года, утвержденным 01 августа 2008 года № Пр-1573, распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 636-р (в ред. от 30.12.2018) «Об утверждении федеральной программы «Подготовка и переподготовка управленческих кадров (2010-2021 годы)», указом Главы Республики Крым от 13 мая 2016 года № 173-У (в ред. от 08.10.2020) «О резерве управленческих кадров Республики Крым», приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 06.11.2020 № 1571 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации региональных механизмов управления качеством образования в Республике Крым». 1.2. Положение определяет принципы, порядок формирования, подготовки резерва управленческих кадров для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым (далее – МБДОУ). 1.3. Резерв управленческих кадров муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым (далее – резерв) представляет собой группу лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям, имеющих опыт управленческой деятельности, успешно проявивших себя в профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности и рекомендованных для замещения руководящих должностей. 1.4. Кадровый резерв является одним из источников для замещения должностей в МБДОУ. 1.5. Под руководящими должностями МБДОУ, для которых формируется кадровый резерв, в настоящем Положении понимаются должности: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе. 1.6. Формирование Резерва проводится в целях: • реализации эффективной кадровой политики кадров МБДОУ; • своевременного и оперативного замещения должностей лицами, соответствующими требованиям, предъявляемым к данным должностям; • повышения уровня мотивации работников системы образования к профессиональному росту; • сокращения периода адаптации вновь назначенного работника при вступлении в должность заместителя заведующего по воспитательные и методические работы. 1.7. Принципами формирования Резерва являются: • добровольность включения и нахождения в кадровом резерве; • гласность при формировании кадрового резерва; • объективность оценки профессиональных качеств и результатов служебной деятельности; • соблюдение равенства прав граждан при включении в кадровый резерв. 1.8. Зачисление в кадровый резерв осуществляется в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности. 1.9. Формирование резерва не является препятствием для замещения руководящих должностей лицами, не включенными в резерв. 1.10. Сбор и обработка персональных данных участников резерва допускается с их согласия в соответствии с принципами и правилами, предусмотренными Федеральным законом «О персональных данных». II. Порядок формирования резерва управленческих кадров 2.1. Резерв формируется и утверждается приказом заведующего с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в кадрах на основе заявления заявителя, личной карточки и оформляется в виде списков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. 2.2. Списочный состав участников кадрового резерва обновляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. 2.3. Резерв формируется посредством подбора кандидатов на включение в резерв на основании рекомендаций заведующего МБДОУ и/или решения педагогического совета путем закрытого голосования; заявлений о включении в состав кадрового резерва МБДОУ (в порядке самовыдвижения). 2.4. Требования, предъявляемые к кандидатам для включения в резерв: • гражданство Российской Федерации; • владение государственным языком Российской Федерации; • высшее профессиональное образование по направлениям подготовки, «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 3 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области управления дошкольным образованием или менеджмента и экономики (стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3 лет); • отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования; • отсутствие медицинских противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности; • личностно-деловые качества. 2.5. Включение гражданина в кадровый резерв осуществляется с его согласия, на основании заявления и оформляется приказом заведующего МБДОУ. Основанием для включения в резерв является заявление (Приложение 2). III.Организация конкурса для формирования кадрового резерва • 3.1. Кандидат, изъявивший желание участвовать в кадровом резерве, предоставляет заведующему следующие документы: • заявление (письменное согласие) на включение в кадровый резерв; • собственноручно заполненную и подписанную личную карточку гражданина, включенного в кадровый резерв (Приложение 3); • паспорт (предъявляется лично при представлении документов); • копии документов о профессиональном образовании (оригиналы документов предъявляются лично при представлении документов); • иные документы, подтверждающие трудовую, служебную деятельность, дополнительное профессиональное образование. 3.4. Составление списка кандидатов кадрового резерва (далее - список кандидатов) осуществляется ответственным лицом на основании поданных заявлений. 3.5. Заявления о включении лиц в список кандидатов в состав кадрового резерва предоставляются ежегодно. 3.6. Включение в резерв граждан осуществляется с их письменного согласия и оформляется приказом заведующего на основании решения педагогического совета путем закрытого голосования. 3.7. Гражданин не допускается к участию в конкурсе для формирования кадрового резерва в случае несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления. 3.8. Гражданин, не допущенный к участию в конкурсе для формирования кадрового резерва, информируется в письменной форме о причинах отказа участия в конкурсе. 3.9. Срок нахождения кандидата в резерве кадров не может превышать 3 лет. По истечении этого срока кандидат автоматически исключается из списков резерва кадров. 3.10. С целью повышения эффективности кадрового резерва 1 раз в год проводится корректировка списков кадрового резерва, в ходе которой оцениваются результаты подготовки кандидатов, целесообразности продолжения подготовки, корректировке индивидуального плана, исключении из резерва. 3.11. С лицами, включенными в резерв, проводится планомерная подготовка на основе индивидуального плана подготовки кандидата (Приложение 3). 3.12. Индивидуальные планы развития кандидатов на кадровый резерв (далее индивидуальный план) составляются непосредственно кандидатами, включенными в резерв, утверждаются заведующим ДОУ, составляется в 2-х экземплярах, один экземпляр хранится у резервиста, второй у заведующего. Индивидуальный план может включать в себя следующие формы работы: • самостоятельную теоретическую подготовку; • профессиональную переподготовку, повышение квалификации; • временное исполнение обязанностей руководителя; • участие в работе советов, коллегий, комиссий, рабочих групп, совещаний, иных мероприятиях по вопросам управления образовательной организации. 4.Порядок назначения и исключения из кадрового резерва 4.1 На вакантную должность назначается кандидат, включенный в резерв по соответствующей должности. Решение о выборе из имеющихся в резерве кандидатов и назначении их на должность руководителя принимает Учредитель образовательной организации. При этом кандидат дает согласие на замещение в форме заявления о назначении, либо в письменной форме отказывается от замещения предложенной вакантной должности. 4.2 Исключение кандидата из резерва осуществляется в соответствии с решением Конкурсной комиссии по следующим основаниям: • добровольный отказ от прохождения процедуры назначения на должность руководителя; • назначение на должность руководителя, на замещение которой кандидат состоял в кадровом резерве; • увольнение с работы по п.п.3,5,6,7,8,9,10,11 статьи 81, ч.2 ст. 278, п.1.2 ст. 336 Трудового Кодекса РФ, а также увольнение за иные виновные действия; • отказ от прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации; • личное заявление об исключении из резерва; • сокращение должности руководителя в связи с реорганизацией или ликвидацией образовательной организации; • в случае смерти; • признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным; • признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим; • вступление в отношении его в законную силу приговора суда; • выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; • прекращение гражданства Российской Федерации; • в случае установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья претендовать на замещение должности руководителя; • предоставления кандидатом недостоверных сведений на момент включения его в резерв управленческих кадров; • по истечении 3-х летнего срока пребывания в резерве кандидат автоматически исключается из списков резерва. 4.3 Решение об исключении кандидата из состава кадрового резерва принимается Конкурсной комиссией на очередном заседании. 5. Организация работы с резервом 5.1. Заведующий учреждением назначает приказом ответственное лицо за организацию работы по формированию резерва управленческих кадров и обучение включенных в него граждан. 5.2 Подготовка граждан, зачисленных в резерв управленческих кадров, проводится в следующих направлениях: • повышения уровня профессиональной компетентности; • повышение уровня управленческой компетентности; • овладение практическими навыками работы в должности, на которую работник зачислен в резерв; • тренинги эффективного управления (психологические тренинги). 5.3. Обучение группы резерва осуществляется: • с отрывом от производства (курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, курсы переподготовки кадров, стажировки); • без отрыва от производства (по индивидуальным планам); • резервисты могут привлекаться к работе в экспертных, рабочих и творческих группах; • участвовать в подготовке и проведении семинаров, совещаний, конференций; • заниматься самостоятельной теоретической подготовкой, включающей получение дополнительного профессионального образования; • исполнять обязанности старшего воспитателя на период его отсутствия. 5.4. Работа по формированию резерва кадров ведется постоянно, включая оформление и своевременное обновление базы данных списков работников, включенных в резерв. 6.Права и обязанности резервиста 6.1 Лица, зачисленные в резерв, имеют право: • знакомиться с документами, определяющими их права и обязанности по резервной должности; • получать информацию и материалы, необходимые для выполнения обязанностей по резервной должности; • участвовать в организации и работе мероприятий, семинаров, заседаний, совещаний; • на сохранение места работы в период стажировки, повышения квалификации, длительных командировок. 6.2 Обязанности лиц, зачисленных в резерв: • 2 раза в год представлять отчет об исполнении индивидуального плана профессионального развития; • качественно и в сроки выполнять план подготовки; • в период исполнения обязанностей резервной должности обеспечивать качественное выполнение его функциональных обязанностей. VII. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров 7.1 Отчет о работе с резервом кадров вместе с анализом показателей эффективности работы с резервом управленческих кадров, (Приложение 5), а также списочный состав участников управленческого кадрового резерва направляется в отдел образования администрации Сакского района Республики Крым ежегодно до 15 декабря. 7.2. Основными показателями эффективности работы с резервом являются: доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв (отражает степень использования лиц, включенных в резерв, мобильность кадрового резерва); 7.3. Эффективность резерва обеспечивается, прежде всего, созданием условий для обучения, повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на руководящие должности. Приложение 1 к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва Список лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей образовательных организаций Республики Крым № п/п ФИО 1 2 Дата рождения 3 Должность, место Стаж Образован работы на момент руководящей ие включения в должности (при (уровень, резерв наличии) учебное заведение) 4 5 6 Дополнител ьное профессион альное образование 7 Дата Должность, включения в на замещение резерв которой включен в резерв 8 9 Приложение 2 к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва В конкурсную комиссию по отбору кандидатов в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым Сакского района Республики Крым от______________________________________________ _______________________________________________ проживающего по адресу: ______________________ телефон: _______________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять документы и рассмотреть мою кандидатуру для включения в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым. Согласен (-на) на проверку достоверности представленных мною сведений для включения в кадровый резерв для замещения вакантных должностей заместителя руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым и обработку моих персональных данных. Необходимые документы прилагаю на _____ л. «___»________________20____г. _______________ Приложение 3 к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва УТВЕРЖДАЮ Руководитель образовательной организации Республики Крым _______________________________________ (наименование образовательной организации) _______________________________________ ПЛАН индивидуальной подготовки лица, включенного в резерв управленческих кадров ___________________________________________________________________________________ (целевая должность) __________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность) ____________________________________________________________________________________________________________ (образование (дополнительное образование) N п/п Наименование мероприятия индивидуальной подготовки 1. 2. Высшее образование Дополнительное профессиональное образование (переподготовка, повышение квалификации) 3. 4. Самоподготовка по проблемам Стажировка (где и по какому направлению) 5. Работа в комиссиях, рабочих группах и т.п. 6. 7. Индивидуальное консультирование Участие в семинарах в рамках корпоративной учебы С планом подготовки ознакомлен: _______ 20_____г. (Ф.И.О., должность) Сроки и место его проведения (Подпись) Отметка о выполнении Примечание Приложение 4 к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва Критерии для оценки уровня квалификации и результатов труда при включении кандидата в кадровый резерв руководителей образовательных организаций № п/п 1. 2. 3. 4. Критерии для оценки уровня квалификации и результатов труда Квалификационные требования Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики Стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет Наличие опыта руководящей, организаторской работы, руководство группой педагогов Обобщение и распространение собственного педагогического, управленческого, организаторского опыта 5. Участие в разработке и реализации проектов и программ по проблемам повышения качества образования 6. 7. Наличие внедренных разработок Повышение квалификации, профессиональная переподготовка Участие в профессиональных конкурсах Позитивная динамика достижений в профессиональной деятельности 8. 9. Ф.И.О. кандидата ______________________________________ Да/нет Приложение 5 к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва Показатели эффективности работы с резервом управленческих кадров № Название показателя Описание Оценка Рекомендуется устанавливать следующие значения (критерии) для показателя ЭфР1: при количестве лиц, включенных в резерв и назначенных из резерва управленческих кадров до 10%, - низкая эффективность; от 10 до 20% - средняя эффективность; от 20 до 30% - высокая эффективность; свыше 30% - очень высокая эффективность п/п 1. Доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв в течение календарного года (ЭфР1) Отражает степень использования лиц, включенных в резерв, мобильность кадрового резерва 2. Доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва, по отношению к общему количеству ставших вакантными целевых должностей в течение календарного года (ЭфР2) Отражает эффективность планирования использования резерва Доля назначения из резерва по отношению к общему количеству назначений на руководящие должности (ЭфР4) Отражает эффективность резерва как инструмента формирования кадрового состава 3. 4. Рекомендуется устанавливать следующие значения (критерии) для показателя ЭфР2: при замещении из числа всех вакантных целевых должностей лицами из резерва управленческих кадров до 30% - низкая эффективность; от 30 до 50% - средняя эффективность; от 50 до 70% - высокая эффективность; свыше 70% - очень высокая эффективность Доля лиц, включенных в Отражает Рекомендуется устанавливать следующие резерв управленческих кадров предназначение значения (критерии) для показателя ЭфРЗ: при и принявших участие в резерва количестве лиц, включенных в резерв и реализации приоритетных управленческих принявших участие в проектах в составе региональных проектов, кадров как команды рабочих групп (проектных команд) менее 50%, реализуемых органами руководителей, - низкая эффективность; от 50 до 65% исполнительной власти в вовлеченных в средняя эффективность; от 65 до 80% течение календарного года деятельность высокая эффективность; свыше 80% - очень (ЭфРЗ) органов власти, высокая эффективность. связанной с решением задач развития (проектных задач) Рекомендуется устанавливать следующие значения (критерии) для показателя ЭфР4: при назначении из числа резерва управленческих кадров до 30% - низкая эффективность; от 30 до 50% - средняя эффективность; от 50 до 70% - высокая эффективность; свыше 70% - очень высокая эффективность Приложение 6 к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва Форма отчета о работе с резервом управленческих кадров (наименование муниципального образования) № п/п Позиция оценивания 1. Наличие положения о резерве управленческих кадров (реквизиты нормативного правового акта) Наличие списочного состава резервистов на отчетную дату Показатели эффективности работы с резервом управленческих кадров 1. Доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв в течение календарного года 2. Доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва, по отношению к общему количеству ставших вакантными целевых должностей в течение календарного года 3. Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров и принявших участие в реализации приоритетных региональных проектов, реализуемых органами исполнительной власти в течение календарного года 4. Доля назначения из резерва по отношению к общему количеству назначений на руководящие должности 5. Количество мероприятий по обучению, повышению квалификации лиц, состоящих в резерве, относительно общего количества мероприятий для управленческих кадров Проекты предложений управленческих решений по итогам организации работы с резервом управленческих кадров Анализ эффективности принятых мер 2. 3. 4. 5. Результат Приложение №2 к приказу МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе от 21.04.2021 № 101-ОД План подготовки кадрового резерва муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым на 2021 -2024 годы № Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные 1 Определение потребности в руководящих кадрах на ближайшую и длительную перспективу Разработка и утверждение планов индивидуальной подготовки лиц, состоящих в резерве Обучение по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» Привлечение резерва кадров: -к выступлению на семинарах, конференциях, педагогических советах, -участию в разработке проектов нормативных правовых актов, работе комиссий, рабочих групп, -исполнению обязанностей по руководящей должности на период отсутствия основного работника Апрель 2021 Заведующий Май 2021 Заведующий В течение всего периода нахождения в кадровом резерве Заведующий, старший воспитатель Организация постоянно действующих семинаров, практикумов, индивидуальных и групповых консультаций по следующим вопросам: Актуальные вопросы применения трудового законодательства Имидж современного руководителя образовательного учреждения Нормативно правовое обеспечение развития системы образования. Лицензирование, государственная аккредитация образовательной деятельности. Контроль и надзор в образовании Образовательная программа как нормативноуправленческий документ образовательной организации Подведение итогов работы по методическому сопровождению кадрового резерва В течение всего периода 2 3 4 5 5.1 5.2 5.3 5.4 6 В течение всего Старший периода, на воспитатель который утвержден план индивидуальной подготовки лица, состоящего в резерве Декабрь 2022 Заведующий Февраль 2023 Заведующий, Март 2023 Заведующий, старший воспитатель Апрель 2023 Заведующий, старший воспитатель заведующий Апрель 2024 Индивидуальный план подготовки гражданина включенного в кадровый резерв муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым на 2021 -2024 годы Меметова Лютфия Лутфиевна включен(а) в кадровый резерв на должность старший воспитатель МБДОУ (наименование должности, структурное подразделение) приказом МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе от 21.04.2021 № 101 (дата и номер приказа) Срок действия с _01.09.2021 ___ по 31 мая 2024____________________________________ (индивидуальный план подготовки составляется не позднее чем через месяц после включения в кадровый резерв и действует в течение срока нахождения в кадровом резерве) Наставник ___заведующий Кокарева З.Г. (фамилия, имя, отчество, должность)