Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым

Приложение №17
к приказу МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе
от 30.08.2022 № 200-ОД

УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе
Протокол от 30.08.2022 г.№ 01

Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка»
села Фрунзе Сакского района Республики Крым
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного
образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Сказка» села
Фрунзе Сакского района Республики Крым (далее - ДОУ), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом дошкольного
учреждения и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и
оценки качества образования в дошкольном учреждении.
1.3. Система внутренней оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих единую оценку эффективности образовательных программ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется
оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур
мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители
(законные представители) обучающихся.
1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к
нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом
руководителя ДОУ
1.7. В настоящем положении используются следующие термины:
Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.

Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и
процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и
ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных
организаций.
Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
Качество дошкольного образования — это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и
требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей,
родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную
стратегию, гражданский заказ.)
Контроль образовательной деятельности в рамках реализации Программы в ДОУ
осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в ДОУ критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих
создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к
ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249).
Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией
условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная
программа, 2015 год).
Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования в
ДОУ
2.1. Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
• обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества
образования;

•

определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
• определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям
реализации образовательной программы ДОУ;
• определение степени соответствия результатов освоения образовательных
программ федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования; - оценка состояния и эффективности деятельности
ДОУ;
• повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования,
анализа и использования результатов оценочных процедур;
• обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
• обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
2.3. В основу ВСОКО ДОУ положены следующие принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными
аналогами;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
• рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога; - минимизации и сопоставимости системы показателей, единства
подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания,
технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными
аналогами;
• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ДОУ.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования
3.1. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом
анализе:
• качества содержания и организации образовательной деятельности;
• качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
• изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
• подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
• определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО;
• определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап: сбор информации с помощью подобранных
методик.

3. Аналитический этап:
• анализ полученных результатов;
• сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин
отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
• предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
• разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:
• контроль; • мониторинг; • самообследование, • экспертные оценивания; • анкетирование;
• социологический опрос; • статистическая отчетность и другие диагностические
материалы.
3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители,
ответственные ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.
3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология проведения оценки качества образования определяются
«Программой внутренней системы оценки качества образования ДОУ».
3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и
представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества
образования ДОУ».
3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования
оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочноаналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные,
реально выполнимые рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете, Попечительском совете в конце учебного года.
3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует
система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя.
4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней
оценки качества образования в ДОУ
4.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ,
педагогический совет, группа мониторинга ДОУ, временные структуры (рабочие группы
педагогов, комиссии и др.).
4.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и
приложений к ним, утверждает их приказом руководителя ДОУ и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО ДОУ, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает
на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольно-оценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ);

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов ДОУ;
- содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
4.4. Педагогический совет ДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
ВСОКО ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в ДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в ДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования.
5.1. Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством: - контроля; - мониторинга.
5.2. В ДОУ осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный),
- административный.
5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который
обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его
организации.
5.3.1. Виды планового контроля:
- Тематический контроль – изучение и анализ деятельности ДОУ по одному направлению
деятельности.
- Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление
отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов
работы.
- Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной
из возрастных групп МБДОУ.
5.3.2. Требования к проведению тематического контроля: - до начала проведения
тематического контроля руководитель ДОУ за 10 рабочих дней издаёт приказ о сроках,
теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении плана-задания,
установлении сроков представления итоговых материалов; - план-задание определяет
специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить получение
достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов в

итоговом материале. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем
заведующей; - продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней
(в 1 группе); -проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету контроля; - результаты контроля
оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов, выводов и
предложений; - информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в
течение 7 дней с момента его завершения; - должностные лица после ознакомления с
результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом контроля,
удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом
они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в
целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись
проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку,
или руководитель ДОУ; - руководитель ДОУ по результатам тематического контроля в
течение 7 дней издает приказ.
5.3.3. Требования к текущему контролю: - направления и периодичность текущего
контроля определяются годовым планом и результатами внутреннего контроля; результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с
краткими выводами и предложениями; - результаты текущего контроля доводятся до
сведения сотрудников на совещаниях при заведующей, методических совещаниях.
5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических
лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования
конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и
локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ. Требования к
административному контролю: - направление и периодичность регламентируется
локальными актами ДОУ; - ответственность за проведение административного контроля
несет руководитель; - результаты выносятся на административные планерки и собрание
трудового коллектива.
5.6. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются
следующие методы: • педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов,
продуктов детской деятельности и т.д.); • опросные (беседы, интервью, анкетирование,
социологический опрос и т.д.); • диагностические (контрольные срезы, измерения,
решения психолого-педагогических ситуаций, тесты и т.д.); • самообследование; •
экспертные оценивания; • статистическая отчетность и другие диагностические
материалы.
5.7. Направления мониторинговых исследований:
5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:
1) качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
2) качество дополнительных общеразвивающих программ,
3) качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной
детской деятельности);
4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
1) качество финансовых условий,
2) качество материально-технических условий,
3) качество психолого-педагогических условий,
4) качество кадровых условий,
5) качество развивающей предметно-пространственной среды.
5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности:
1) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО,
дополнительных общеразвивающих программ,
2) достижения обучающихся,
3) здоровье обучающихся (динамика),

4) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.
6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования:
• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ;
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
• предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества
образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам
ВСОКО, определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с
нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ
для реализации ООП ДО в новом учебном году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки
программы развития ДОУ, основной образовательной программы дошкольного
образования, адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования, дополнительных общеразвивающих программ ДОУ, годового плана ДОУ.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».