Положение об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий муниципального бюджетного дошкольного образовательного уч

Приложение №1
к приказу МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе
от 29.11.2021 № 290-ОД

Кокарева
Зинфира
Галиуловна

Подписан: Кокарева Зинфира Галиуловна
DN: ИНН=910700521465, СНИЛС=18301007921,
E=alexey_rusin@mail.ru, C=RU, S=Республика Крым,
L=С. ФРУНЗЕ, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""СКАЗКА"" СЕЛА ФРУНЗЕ САКСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ", G=Зинфира Галиуловна,
SN=Кокарева, CN=Кокарева Зинфира Галиуловна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.01.25 16:15:42+03'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

Положение
об организации образовательной деятельности с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка»
села Фрунзе Сакского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского
района Республики Крым (далее – Положение) определяет порядок использования
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и устанавливает
правила реализации в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым (далее -МБДОУ) образовательных
Программ дошкольного образования с применением дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства
образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения»,
уставом и иными локальными нормативными актами МБДОУ.
1.3. Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением информации, содержащейся в базах данных, используемой при реализации
образовательных программ, обрабатываемой при помощи информационных технологий,

технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
воспитанников и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии участников
образовательных отношений.
1.4. МБДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, порядком
реализации образовательных программ, иными нормативными актами Российской Федерации
в области образования.
1.5. МБДОУ вправе использовать ЭО и ДОТ при непосредственном взаимодействии
педагогических работников с воспитанниками и родителями (законными представителями)
для реализации различных форм получения образования, предусмотренных действующим
законодательством, при проведении различных видов занятий (взаимодействия).
1.6. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками
определяется ДОО, исходя из сложившихся условий и целесообразности.
1.7. МБДОУ доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ.
1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
• образовательные онлайн-платформы;
• видеоконференции;
• вебинары;
• skype, WhatsApp, Viber – общение;
• e-mail;
• облачные сервисы;
• электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.
1.9. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности, должны находить
отражение в рабочих программах. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются
следующие организационные формы образовательной деятельности:
• занятие;
• игра;
• продуктивная деятельность;
• познавательно-исследовательская деятельность;
• виртуальная экскурсия;
• культурно-досуговая деятельность и др.;
• консультация для родителей.
2 Цели, задачи и принципы применения ЭО и ДОТ
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационной
среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного качественного
образования всем категориям воспитанников.
2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:
• созданию условий для реализации программ дошкольного образования, в т.ч. в период
карантина;

• повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных
и коммуникационных технологий;
• расширению доступа к различным информационным ресурсам для образовательной
деятельности в удобное для воспитанников и родителей (законных представителей) время;
• иных задач, не противоречащих деятельности ДОУ.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
• принцип доступности, выражающийся в предоставлении возможности освоения программ
дошкольного образования непосредственно по месту жительства или временного
пребывания;
• принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью информационно-образовательной среды;
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать образовательные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать
в необходимом для них темпе и в удобное время.
3.Участники образовательной деятельности
3.1. Участниками образовательной деятельности являются воспитанники, педагогические,
административные работники МБДОУ, родители (законные представители) воспитанников.
4. Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий
4.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ МБДОУ
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками, и занятий
с применением ДОТ.
4.2. Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через электронную почту
родителям (законным представителям) воспитанников о проведении аудио- и
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором воспитанник принимает личное
участие.
4.3. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические работники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
4.4. Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудио формате без использования
ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности,
организованной в аудио формате, составляет:
− до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
− до 15 минут – 3–4 лет;
− до 20 минут – 4–5 лет;
− до 25 минут – 5–6 лет;
− до 30 минут – 6–7 лет.
4.5. Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от пяти лет
и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной продолжительностью
работы ребенка за компьютером:

− 10 минут для воспитанников от 5 лет;
− 15 минут – от 6 лет и старше.
5 Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям) при
реализации детским садом дистанционных образовательных технологий
5.1. При осуществлении дистанционного обучения МБДОУ оказывает учебно- методическую
помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагогического
работника.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется педагогическим
работником и направляется на электронную почту родителя (законного представителя) не
позднее чем за один день до консультации. При возникновении технических сбоев
программного обеспечения, сети Интернет педагогический работник вправе выбрать любой
другой способ оповещения о консультации (мобильная связь, мессенджеры).
6. Обязанности участников образовательных отношений при применении
дистанционных образовательных технологий
4.1. МБДОУ
• В соответствии с техническими возможностями организует проведение занятий с
обучающимися, консультации для родителей (законных представителей) на портале МБДОУ
или иной образовательной электронной платформе;
• знакомит родителей (законных представителей) воспитанников с расписанием
занятий/консультаций и информирует о способах реализации образовательных программ с
применением ЭО и ДОТ;
• обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических
работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему организовать освоение
воспитанниками образовательной программы с использованием ДОТ;
• организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ;
• осуществляет контроль за внедрением ДОТ;
• осуществляет мониторинг качества обучения и подводит итоги внедрения ДОТ.
4.2. Права и обязанности воспитанников
Воспитанники:
• имеют право на получение доступного качественного образования;
• обязаны выполнять в указанный срок домашние задания.
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников
• Защищают законные права ребенка;
• обращаются для разрешения сложных ситуаций к администрации ДОО;
• поддерживают интерес ребенка к образованию;
• знакомятся с расписанием занятий/консультаций, способами реализации образовательных
программ с применением ЭО и ДОТ;
• участвуют в создании условий для освоения образовательных программ для своего ребенка
по месту его проживания(пребывания), включая получение заданий, в т.ч. используя
материалы, размещенные в сети.

5 Порядок принятия Положения. Срок действия
5.1.Настоящее Положение принимается педагогическим советом и утверждается приказом
руководителя МБДОУ, размещается на сайте МБДОУ, доводится до сведения родителей
(законных представителей).
5.2. Положение действует до принятия нового.
5.3. В Положение могут быть внесены изменения и/или дополнения после принятия их
решением педагогическим советом и утверждения приказом руководителя МБДОУ о
внесении изменений и/или дополнений в Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».